Авторизация
Сброс пароля
Михаил Белошапка (Генеральный директор, Группа ДАЛЕЕ)
1. Краткая справка
Михаил Валерьевич Белошапка — генеральный директор диджитал-агентства ДАЛЕЕ. Начал карьеру в разработке 26 лет назад.
«С IT связана вся моя жизнь — я учился на мехмате МГУ, на последних курсах начал работать программистом в компании, которая занималась одними из первых интернет-проектов в России. Потом был программистом, проджектом и техдиром в медиаселлинговом агентстве в составе Rambler group — «Индекс 20». Рекламщики тогда скептически относились к веб-продакшену, но нам продуктовая разработка казалась перспективной, и в 2005 году мы создали ДАЛЕЕ. Без инвестиций, презентаций и всего такого — просто сняли небольшой офис, наняли дизайнера и двух разработчиков», — Михаил Белошапка о начале карьеры в диджитале и основании бизнеса.
Профессиональные достижения:
- Превратил небольшую студию в лучший веб-продакшен в стране по версии рейтинга AdIndex.
- Постоянный эксперт профильных конференций, в числе которых Российский интернет-форум, GP Days, Ural Digital Weekend.
- Автор аналитических докладов, охватывающих развитие диджитал-рынка в целом.
- Организатор ИТ-мероприятий, в числе которых Волжский диджитал-тур.
- Член жюри ведущих рейтингов и премий в диджитале: E+ Awards, «Премии Рунета», RUWARD, «Золотого сайта» // «Золотого приложения».
- Эксперт кластера ИТ-аутстаффинга а рамках диджитал-кластера РАЭК.
- Эксперт группы по разработке методики рейтинга аутстаффинга в «Рейтинге Рунета».
CEO ДАЛЕЕ прошел особенный путь — он начинал делать бизнес своими руками, масштабировал его и до сих пор остается погруженным в техническую часть. Он курирует проекты, знает все о технологиях и «подкапотных» нюансах, ведет профессиональный диалог с командой и клиентом, чтобы найти оптимальное решение для всех участников процесса. Такие люди, которые сочетают профессиональные навыки с управленческими, и есть самые ценные эксперты рынка.
2. Бизнес-достижения номинанта
Масштабирование агентства и расширение спектра услуг
Из альянса ДАЛЕЕ х СКОТЧ Михаил Белошапка создал группу компаний ДАЛЕЕ, куда теперь также входят SEO-агентство Semagic и диджитал-агентство Galago. Теперь мы работаем с клиентами на всех ступенях запуска и сопровождения диджитал-продуктов — от аналитики и разработки до рекламных и креативных кампаний.
Рост на 60%
В результате создания группы компаний мы выросли на 60% в деньгах, в проектах, в штате. Оборот увеличился с 500 до 800 миллионов рублей.
Статус первого веб-продакшена в стране для ДАЛЕЕ
Под руководством Михаила агентство ДАЛЕЕ заняло первую строчку в рейтинге веб-продакшенов AdIndex. Более 1000 экспертов из 630 компаний оценивали узнаваемость бренда, качество сотрудничества и сервиса. По итогам опроса мы были признаны лучшими среди всех разработчиков в России.
17 отраслевых наград
Крупнейшие премии и рейтинги в диджитале — Рейтинг Рунета, Теглайн, Воркспейс, Золотой сайт и Ruward — высоко оценили качество работы команды Михаила Белошапки. Среди проектов-победителей сайт Музея Банка России (7 наград), сайт Всероссийского онлайн-зачета по финансовой грамотности (5 наград), сайт объясняем.рф (2 награды), промо-сайт платежного стикера Сбера (2 награды).
Внутренний проект «Завтрак с руководителем»
Внутри агентства Михаил Белошапка запустил проект «завтрак с руководителем», чтобы постоянно поддерживать связь с командой. Любой сотрудник ДАЛЕЕ может встретиться с CEO, обсудить рабочие задачи или карьерное развитие в компании. Это помогает укрепить связь и создать доверительные отношения с коллективом .
3. Вклад в развитие сегмента рынка
Организация диджитал-тура в Поволжье
В сентябре группа компаний Ruward и агентство ДАЛЕЕ под руководством Михаила Белошапки провели Волжский диджитал-тур — серию митапов для айтишников из Поволжья. Мы собрали неравнодушное ИТ-коммьюнити в пяти регионах — Нижнем Новгороде, Казани, Ульяновске, Самаре и Волгограде — чтобы вдохновить участников и перезнакомить их с руководителями топовых студий.
Лучше всего роль тура описал Александр Хачиян, фаундер AWG. Он озвучил со сцены то, что мы транслировали все эти две недели:
«Я спрашивал Мишу Белошапку, зачем ему весь этот проект, какого выхлопа он ждет. Говорил, что наверняка результаты неочевидные. Миша задал встречный вопрос: «Ты-то зачем приехал выступать?» Я долго думал над этим вопросом, и в итоге пришел к выводу, что мне приятно делиться знаниями, приятно помогать людям через свои мысли и опыт. Я здесь, потому что хотел поделиться опытом. И в этом ценность такого рода мероприятий».
Участие в профильных мероприятиях — митапах, конференциях, форумах
Самые крупные мероприятия, где выступил CEO ДАЛЕЕ в 2023 году:
- Конференция MediaSoft (Тема: Как фрагментация помогает управлять агентством из 300+ человек?).
- GP Days (Тема: Как сохранить баланс между аутстафом и собственной экспертизой).
- Ural Digital Weekend (Тема: Как построить юнит-экономику в агентстве и улучшить продуктовую экспертизу).
- Российский интернет форум (Тема: Бизнес диджитал-продакшена / агентства: главные вызовы года).
- Рейтинг Рунета (Тема: Аутстаф и его перспективы в России).
Ведущий спикер в аналитических секциях на отраслевых мероприятиях
Михаил Белошапка выступает не только с линейными и узкопрофильными докладами, но и вместе с командой проводит глубокие исследования рынка. О том, как диджитал переживает кризисы, какие сферы находятся в стадии подъема и спада. Такая аналитика позволяет взглянуть на рынок объективно и оценить перспективные направления для развития. Также Михаил часто делится экспертизой с небольшими агентствами, в частности, дает советы о масштабировании, управлении, создании процветающей экономики для бизнеса.
Статус эксперта в ведущих премиях на рынке
Михаил Белошапка — член жюри отраслевых премий и рейтингов, среди которых E+ Awards, «Премия Рунета», RUWARD, «Золотой сайт» // «Золотое приложения». Также эксперт кластера ИТ-аутстаффинга а рамках диджитал-кластера РАЭК и эксперт группы по разработке методики рейтинга аутстаффинга в «Рейтинге Рунета». Вместе с ведущими профессионалами индустрии он оценивает работы участников и выбирает лучших.
4. Заключение
Мы верим, что самые ценные специалисты в веб-продакшене — те, кто имеют одинаково успешный бэкграунд в прикладных задачах и управленческих. В ДАЛЕЕ Михаил Белошапка выполняет обе роли: он и руководитель, и по-прежнему углублен в разработку. Опыт таких людей может научить управленцев техническим тонкостям, а ремесленников — азам ведения бизнеса. Успех ДАЛЕЕ на рынке, высокий статус агентства и признание работ — показатель, что при грамотном ведении агентство из нескольких программистов может вырасти в масштабный бизнес.
Цель Михаила — всестороннее развитие индустрии. Для этого СЕО ДАЛЕЕ постоянно участвует в крупнейших отраслевых мероприятиях, проводит рыночную аналитику, выезжает делится экспертизой в города России. Для региональных коллег он организовал Волжский диджитал тур, который в сумме собрал 300 участников.
Результаты голосования
Средний балл: 8