Авторизация
Сброс пароля
SMM-агентство «Лайка»
Видео-презентация по заявке
1. Краткая справка об агентстве в разрезе HR
Что такое «Лайка»?
12 лет назад Василий Косарев основал агентство с революционной идеей — каждый делает своё дело хорошо и не важно, где он сейчас находится (в Рязани, в Краснодаре, в Москве, на Бали, за ноутбуком, на маникюре, в авто). С 3 человек агентство выросло до 45, а оборот ежегодно растет на 30-50% несмотря на сложные времена.
Почему это работает?
- Все задачи декомпозированы и оцифрованы
- Каждый специалист получает % от стоимости услуги
- Каждый специалист несет ответственность за свою работу
- Прозрачные бизнес-процессы
- Прописаны стандарты
- Лучшие проекты достаются лучшим сотрудникам
- Подбираем людей с подходящим складом и ценностями
Кто такой Василий Косарев?
«Гений, миллиардер, филантроп»
Родился в Мурманской области, учился в Волгограде и в Москве. Работал в продюсерском центре в Москве. Открывал школы предпринимательства в Волгограде. Преподавал в Нетологии и Skillbox, институте отраслевого менеджмента РАНХиГС
Вел курсы DIGITAL GARDEN в Краснодаре. Создал городское СМИ Афиша №1. Создал социальный образовательный проект для глухих людей Surdoclass. Увлекается сноубордом и путешествиями.
Лайка держится на ценностях. Наша «ДОЗА»
Д — Доверие
Я честно выполняю свою работу
Я не перекладываю задачи на плечи коллег
Я всегда спрошу или прочитаю, если мне не будет хватать знаний
Я всегда действую в интересах клиента и Лайки
О — Ответственность
Я следую бизнес-процессам
Я принимаю ответственность за результат проекта
Я действую в интересах проекта
Я управляю своей нагрузкой и своим временем
З — Забота
Я забочусь о коллегах
Я доверяю коллегам
Я уважаю клиентов
Я помогаю клиенту в достижении его целей
А — Амбициозность
Я люблю продукт, который продвигаю, знаю о нем всё
Я всегда стараюсь сделать еще лучше
Я пробую новое
Я делюсь знаниями
Лайка держится на прозрачных бизнес-процессах
Бизнес-процессы в агентстве хранятся в майнд-карте, которая доступна всем сотрудникам. В ней которой предусмотрены ветки для каждой должности — магистра (интернет-маркетолога), джедая (сммщика), дизайнера, таргетолога, контекстолога. В них описаны типы задач, порядок работы, мануалы, стандарты. Когда сотрудник приходит в Лайку, он изучает работу агентства в целом, чтобы четко понимать зоны своей ответственности и зоны ответственности коллег.
Внутреннее устройство
У агентства есть несколько отделов с руководителями: управление, SMM, дизайнеры, таргетологи, контекстологи.
У каждого отдела есть руководитель. Работа над проектами ведется в командах, которые формирует управление.
В каждой команде: магистр, джедай, таргетолог, контекстолог, дизайнер.
Один сотрудник может работать на 1-7 проектах с разным составом. Такая система позволяет обмениваться опытом с коллегами.
HR-платформа
Исторически коммуникация по рабочим задачам велась во ВКонтакте, поэтому до сих пор это наша основная HR-платформа.
Есть общие чаты —«Рабочий чат», «Курилка», чаты отделов —«Таргетолошная», «Джедаи», чаты управления — «Внутренние задачи», «Финансы», профильные чаты — «Ужасы маркировки», «Вопросы маркировки».
Внутренняя группа ВКонтакте — это хранилище информации. В ней публикуются записи еженедельных планерок и обучений, хранятся ключевые ссылки, расписаны ценности, цели агентства, информация о всех сотрудниках, программа лояльности, библиотека, фотоальбом.
AmoСRM — инструмент для хранения информации по клиентам и систематизации магистерских задач. В «Амо» мы заносим ключевую информацию по клиентам и точки развития.
Командообразование
1. Активности на планерках
Периодически мы проводим не рабочие планерки, а собираемся для общения. Планерки-знакомства, квизы, игры.
2. Поздравления с днем рождения и ключевыми событиями
Каждого сотрудника поздравляем в рабочем чате с днями рождения, свадьбами, рождениями детей.
3. Слёты лаек
Раз в год проводится большой слет лаек в одном из городов, в который всем удобно добираться.
И 2-3 раза в год небольшие слёты в городах, в которые прилетают коллеги.
4. Стикеры, мерч, награды
Для формирования чувства сопричастности очень важны физические предметы, которые будут окружать ребят в повседневной жизни. Самые любимые это стикерпаки, толстовки и деревянные лайка-оскары.
Лукашова Ольга
Руководитель, SMM-агентство «Лайка»
Много внимания мы уделяем поддержке, развитию и мотивации команды.
1. Работа с психологом
В последние годы нужно было периодически стабилизировать эмоциональный фон сотрудников, поэтому мы проводили планерки и тренинги с психологами. Учились справляться со стрессом, бороться с прокрастинацией, адаптироватсья к переменами, общатсья с коллегами и клиентами, искать пути развития.
2. Контакт с руководителем
Большинство ребят постоянно ведут переговоры с клиентами, согласовывают материалы, стратегии — занимаются ответственными задачами. В результате накапливается стресс. Если его не сбрасывать, то неизбежно выгорание. Поэтому у нас принято в кризисные ситуации приходить поговорить к руководителю отдела или руководителю компании. А раз в месяц поделиться эмоциями на круглом столе, сбросить возможный негатив, получить поддержку.
3. Личные планы развития
С руководителями проектов практикуем коучинговые техники. Разрабатываем личные планы развития в виде майнд-карты, которую сотрудник заполняет, а потом детализирует вместе с руководителем. Такие планы помогают выявить потребности сотрудника, совместить его цели с целями агентства, помочь человек профессионально вырасти.
4. Внешние активности
Ребята готовят кейсы, пишут статьи, выступают на конференциях. Мы стараемся отслеживать тематические мероприятия и направлять на них разных сотрудников, чтобы избежать ситуации, когда есть один медийный сотрудник-звезда, а все остальные в тени. Все лаечки могут блистать, когда этого хотят.
5. Внутренние и внешние обучения
Периодически оплачиваем сотрудникам обучения английскому языку, обучающие программы по маркетингу, копирайтингу, дизайну, приобретаем записи отраслевых конференций. Практикуем подход, при котором сотрудник сходил на обучение и поделился ключевыми тезисами с коллегами. Вебинары, программа которых на целый день, делим между коллегами, каждый потом делится короткими резюме в чате. Ежемесячно проводим обзор контента для повышения насмотренности специалистов.
«Доверяй, но контролируй» — главный принцип управления агентством, и включает он в себя:
- Еженедельные планерки
- Аудиты (руководителей, коллег, самоаудиты)
- Контроль соблюдения стандартов
- Внутренняя регуляция
- Работа над ошибками
- Постоянный контакт с сотрудниками в переписке и на созвонах
Селезнёва Светлана
SMM-джедай, SMM-агентство «Лайка»
У нас в агентстве установлен чёткий и понятный всем внутренний распорядок и соблюдаются правила рабочего процесса.
Планерки не более 1,5 часов 1 раз в неделю в одно и то же время.
Всегда есть модератор, четкая структура и повестка.
Грамотная постановка задач.
У нас принято готовить подробные ТЗ с референсами и всеми материалами, чтобы человек в другом городе сразу понял задачу.
Задавать вопросы коллегам.
Если Google и мануалы не дают ответов, то к любому специалисту в Лайке можно всегда прийти за помощью и получить еёё.
Работать там, где удобно и когда удобно.
Можно работать на Бали, можно в Крыму, можно в коворкинге в Москве или в детской в Волгограде. Можно готовить посты с 9.00 до 18.00, а можно в 2 часа ночи. Главное — сделать качественно и в срок.
Быть на связи с 9 до 18 в ВК и быть готовым принять срочные задачи.
Обязательное условие работы в «Лайке».
Время ответа коллегам и клиентам — не более часа.
Это важно, чтобы не тормозить работу команды и быстро вносить изменения.
Решать все рабочие задачи с 9.00 до 18.00.
В выходные дни и вечерами сотрудники должны отдыхать.
Уважительное отношение ко всем сотрудниками общение на ты и на равных.
Каждого сотрудника слышат, каждое решение аргументируют.
Руководство не просто решает свои задачи, оно помогает сотрудникам решать задачи агентства и делать это с любовью.
Больсанова Дина
Руководитель отдела SMM, SMM-агентство «Лайка»
Чтобы у ребят было больше мотивации делать делать свою работу ещё лучше, мы проводим «Лайка Awards» на лучший текст, на самый креативный пост и дарим победителю приз, деревянный лайка-оскар и уважение коллег. Ежемесячно делаем обзор интересного контента по профильным и смежным нишам и разбираем его на планерке. Хвалим особенно сильные работы коллег: это повышает мотивацию ребят и вдохновляет на новые идеи.
Корчикова Мария
HR-менеджер, SMM-агентство «Лайка»
У нас сформировалась пятиэтапная система подбора сотрудников.
Первый этап — резюме и портфолио.
Второй этап — тестовое задание.
Третий этап — собеседование c HR, которое записывается на видео.
Четвертый этап — психологическое тестирование.
Пятый этап — собеседование с руководителем.
Мы поняли, что нам в команду нужен определенный тип людей: взяли лучших сотрудников и описали их профиль, навыки и модели поведения в различных ситуациях. На основании этой информации с помощью консультантов по HR разработали таблицу с вопросами, которую заполняем на третьем, четвертом и пятом этапах.
Вадим Кузнецов
SMM-джедай, SMM-агентство «Лайка»
Мой процесс адаптации к работе и проектам прошел в очень комфортном режиме 😇
Несколько стартовых созвонов с Диной, Марией и Ольгой помогли узнать больше о «Лайке», ценностях и работе в агентстве. Запомнить большой объем информации — непросто, поэтому целая ветка с последовательной информацией о задачах (бизнес-процесс) помогла структурировать данные для понимания. Наглядный и удобный формат для изучения :)
Благодарен и руководителю джедаев — Дине — за несколько созвонов, на которых мы прошлись по бизнес-процессу, обсудили основные задачи на моей позиции. Впоследствии не раз возвращался к заметкам уже в начале работы на проектах. Начинать работу на новом проекте немного волнительно, даже когда все изучил и уверен в себе. Коллеги оказали максимальную поддержку и помощь — от совета по выбору картинки для поста до вопросов маркировки. В свой первый проект я влился достаточно быстро.
Кстати, уже готовые обучающие материалы и профессионализм наших сотрудников, изучающих тему в реальном времени, помогают шаг за шагом разбираться и в таком сложном вопросе, как маркировка.
В целом, профессионализм и взаимная помощь — это отличительная черта коллег-лаечек, поэтому получать поддержку или обратиться за советом можно не только на старте, а в любое время :)
2. Бизнес-достижения агентства
Несмотря на ужесточение закона о рекламе, агентство растёт и только увеличивает свою прибыль.
- 4 года — средний срок работы с клиентом, 12 лет — максимальный.
- Количество сотрудников за 2023-2024 год увеличилось на 33%.
- За 2023 год максимальная зарплата джедая составила 238 623 рубля, за 2022 год 132 930 рублей, прирост 79,5%.
- Благодаря социальному IT проекту Surdoclass в 2023 году получили статус IT-компании, что дает возможности для сотрудников в получении ипотеки и других бонусов.
- Выпустили 14 кейсов в 2023 и 2 в 2024 году
- Освоили нейросети, научились работать с изображениями, видео, текстами.
- Освоили маркировку рекламы и стали проводить обучения.
7 место в рейтинге SMM–агентств 2023
8 место в рейтинге агентств таргетированной рекламы 2023
Золото на Первом региональном фестивале рекламы 2023
3. Вклад в развитие сегмента рынка
В 2023-2024 сотрудники SMM-агентства «Лайка» активно участвовали в отраслевых мероприятиях, писали статьи для профильных интернет-изданий, записывали подкасты, давали комментарии для СМИ.
Также «Лайка» ведёт своё бренд-медиа, где делится новостями диджитал-рынка, опытом, кейсами, лафхаки и продюсирует крафтовую историю с диджитал-комиксами.
Ольга Лукашова выступила с темой «Маркировка инновационного стартапа» в Краснодаре
Елена Саенко выступила на митапе Cлавный.Digital в Краснодаре с темой «Факапы руководителя проектов»
Интервью основателя Лайки Василия Косарева в «Эксперт Юг»
Выступление Василия Косарева по построению удаленной команды на digital-тусовке callibri
Статья Дины Больсановой «Тренды SMM 2024 для ТРЦ и застройщиков»
Ольга Лукашова в подкасте «Вам помочь» с темой «SMM c теплым вниманием»
4. Заключение
95% собственников бизнеса уверены, что их сотрудники работают только когда они находятся в одном помещении и их мотивирует и дисциплинирует фигура начальника. Мы же уверены, что грамотный подбор сотрудников и выстроенная HR-система создают слаженную, креативную, инициативную, самоуправляемую команду.
За последние годы у нас произошел качественный рост HR-капитала. Многие годы мы были слаженной бутиковой командой, но когда пришлось вырасти с 20 человек до 45, мы начали работать над HR-процессами и механиками. Появились тим-лиды, командообразующие практики, усложнился процесс подбора новых сотрудников.
Мы даем возможность сотрудникам жить в любимых городах, чувствовать себя уверенно, быть часть надежной компании и при этом хорошо зарабатывать. Агентство же не ограничено специалистами в одном городе, а может подбирать в команду людей с нужным уровнем компетенций и схожими ценностями.
Василий Косарев
Основатель, SMM-агентство «Лайка»
Опыт «Лайки» уникален, потому что это пример успешного бизнеса на удаленке, который прошел проверку годами работы, ростом количества сотрудников и ростом уровня задач, компетенций, зарплат. Мы не ограничены географией. Мы научились выстраивать команду в онлайне и вместе достигать целей.
Валерия Макарова
SMM-джедай, SMM-агентство «Лайка»
На март 2024 года работаю в «Лайке» почти 1,5 года. Я живу в Волгограде и здесь очень ограниченные возможности для карьерного роста. То, что я могу удалённо работать с крупными клиентами в агентстве, которое входит в топ 10 диджитал-агентств по России и хорошо зарабатывать, для меня большая радость и возможность профессионального роста даже без переезда в столицу.