Авторизация
Сброс пароля
Группа ДАЛЕЕ
Видео-презентация по заявке
1. Краткая справка об агентстве в разрезе HR
ДАЛЕЕ — группа компаний, состоящая из 4 агентств: ДАЛЕЕ, СКОТЧ, Галаго и Semagic. В штате — 320+ человек. HR-бренд ДАЛЕЕ построен вокруг концепции комфортного Employee Journey, то есть пути сотрудника. Все началось с того, что однажды мы наложили принципы UX на работу с сотрудниками. Благодаря этому увидели, где все хорошо, а где есть провалы. Это не принципиально новый подход, но он позволил нашей HR-команде пропустить через себя человекоцентричный подход к найму и удержанию людей.
А это помогает решать проблемы агентского HR-бренда: аутстафф, удаленка, рост, конкуренция с гигантами рынка. Стратегические цели нашего HR-направления за последние 3 года — это:
- Универсализация корпоративной культуры — в 2023 году мы стали группой из 4 агентств. А это значит, что корпоративная культура должна подходить сотрудникам каждого юнита.
- Увеличение среднего срока работы сотрудника в агентстве. Мы хотим, чтобы классные сотрудники задерживались у нас как можно дольше.
- Улучшение качества коммуникации между командами. Здесь мы работали на нескольких уровнях: искали точки соприкосновения для четырех агентств и для отдельных команд внутри каждого игрока группы. Мы постоянно совершенствуем процесс удаленки.
Входим в топ лучших работодателей Хабра в сегменте компаний с численностью от 100 до 1000 человек. Лояльность команды к компании составляет 96% по данным портала DreamJob.
2. Бизнес-достижения агентства
HR-бренд компании работает на бизнес-цели. Вот глобальные задачи отдела за последние 3 года:
- Увеличить видимость ДАЛЕЕ как комфортного работодателя. Нас хорошо знали на рынке веб-продакшена. Но этого мало — мы хотим звучать отчетливее на всем диджитал-рынке. И уже в качестве группы компаний.
- Сохранить и увеличить мотивацию команды в период турбулентности. Команда — основа агентства. Все наши достижения невозможны, если людям некомфортно работать у нас.
- Создать корпоративную культуру, которую можно легко масштабировать — ведь компания быстро росла все эти три года. И в будущем будут появляться новые юниты.
- Как мы достигали этих целей? Мы привлекаем кандидатов
- Мы необходимы бизнесу как партнер, снабжающий его сильными специалистами. Вот что мы делаем для расширения воронки подбора, помимо стандартных методов.
#1. Используем нестандартные каналы продвижения для расширения воронки
— Например, участвовали в карьерной неделе от Хабра, в рамках которой писали материалы для их телеграм-канала об агентстве.
— Мы выступаем партнерами больших конференций, где также привлекаем внимание за счет брендирования. Например, в 2023 году партнерились со Стачкой.
— Пишем материалы в СМИ от имени сотрудников, которые косвенно работают на HR-бренд. Благодаря этому и другие сотрудники приходят, чтобы писать свои материалы под эгидой компании.
Пруфлинки:
Статья «Один бот против тысяч мемов, или как я создал бота-полицейского для корпоративного мем-чата»: https://habr.com/ru/articles/778630/comments/
Статья «Качество выше, релиз ближе: как аналитик влияет на успех IT-проекта»: https://habr.com/ru/articles/789826/
#2. Участвуем в рейтингах и исследованиях работодателей
- Занимаем 14 место в рейтинге Хабра 2023 года.
- Заказывали исследования HR-бренда у агентства ЭКОПСИ. По результатам исследования:
- Индекс лояльности IT-бренду сотрудников «Далее» равен 98%, что превышает значение бенчмарка на 7 п.п.
- 78% респондентов отметили яркую корпоративную культуру.
Пруфлинки:
Ссылка на презентацию с исследованием HR-бренда ДАЛЕЕ: https://drive.google.com/file/d/1AH6nfUvETIhrttcf_CYojRA42GIZ946D/view?usp=sharing
Достижения работодателя на Хабре, отзывы сотрудников: https://career.habr.com/companies/dalee/scores/2023
Отзывы на DreamJob: https://dreamjob.ru/employers/32579
Как мы работаем с командой
Задача компании с точки зрения HR — сделать так, чтобы основные потребности человека были закрыты. И ему не приходилось думать о «бытовых» вещах на работе. Разработка такой инфраструктуры — задача HR-отдела.
#1. Выстроенная система онбординга
Каждый сотрудник начинает работу у нас с большого онбординга.
Онбординг в ДАЛЕЕ — это:
- Персональная встреча с HR-менеджером и презентацией структуры и основных правил компании.
- Получение основных чек-листов, которые помогут сотруднику адаптироваться в первую неделю.
- Пример чек-листа: https://clck.ru/39Mt9H
- Прямой и постоянный доступ к HR-менеджеру, который сопровождает нового сотрудника и выполняет роль «единого окна» по взаимодействию в первое время.
- Вручение велком-пака — приятный подарок сотруднику.
- Велком-мит — большой групповой тренинг для новичков.
#2. Employee Journey — процесс работы, обратная связь, обучение
Мы стараемся позаботиться о сотруднике со всех сторон. Для этого мы оптимизировали процессы загрузки и планирования времени коллег. В середине и после испытательного срока мы проводим встречи с сотрудником, чтобы узнать о его впечатлениях и получить обратную связь.
По желанию коллеги можем провести ревью его скиллов по методике 360. При необходимости оплачиваем курсы по повышению квалификации, посещение отраслевых конференций и другие материалы для развития. Также в компании есть ДМС для сотрудников после испытательного срока.
#3. Активности и клубы для сотрудников
Сейчас корпоративная культура насчитывает 15+ онлайн-активностей и 10+ офлайн. Они распространяются на все команды. Вот некоторые клубы:
Офлайн:
- Волейбол
- Корпоративные выходные и др.
- Творческие мастер-классы в офисах
- Своп-вечеринки в офисах и др.
Онлайн:
- Книжный клуб
- Киноклуб
- Клуб любителей Excel
- Онлайн-рисование «Волшебная кисточка»
- Гейм-сообщество
- Клуб разговорного английского и др.
За 2023 год мы провели более 450 мероприятий разного формата для сотрудников.
#4. ДАЛЕЕ Академия
Еще одно важное направление в работе HR-отдела — внутреннее обучение сотрудников. Мы поощряем наших коллег выступать с докладами на внутренних митапах и лекциях.
Примеры:
- Выступление DevOps-инженера об основах DevOps для менеджеров и всех желающих
- Лекция UX/UI-дизайнера об основах работы с Figma
#5. Alumni-менеджмент
Мы уделяем большое внимание и бывшим сотрудникам. Для нас — это отдельное направление в работе HR-отдела. Что мы делаем:
- Создали систему поддержки связи с бывшими сотрудниками..
- При увольнении проводим оффбординг, где даем сотруднику комфортное пространство для обратной связи по работе у нас;
- После увольнения поддерживаем контакты — сотрудники могут оставаться в корпоративных клубах и приходить на вечеринки в офисе;
- Благодаря этому бывшие сотрудники не пропадают «с радаров», возвращаются к нам или советуют хороших кандидатов в компанию, которых мы нанимаем. Для возвращенцев у нас даже есть специальная награда — «Comeback года».
Достижения
- Закрыли 180 вакансий в 2023 году
- 173 человека состоят в постоянных клубах
- Средний срок работы в компании увеличился на 8 месяцев.
- В каждом отзыве сотрудники упоминают развитость корпоративной культуры.
3. Вклад в развитие сегмента рынка
- 18 выступлений на отраслевых конференциях за 2023 год
- Суммарное кол-во аудитории на докладах — 600 человек
- Предполагаемый медийный охват — 700 000
Персональный вклад HRD
Наш HRD Ася Маркевич — постоянный спикер отраслевых конференций.
Некоторые записи выступлений Аси Маркевич с презентациями:
- Волжский диджитал-тур: Как с минимальным бюджетом расширять воронку кандидатов в IT-подборе?
- MIND-15: Employee Journey Map как способ эмоциональной привязки сотрудников к компании
- HR Kanoon conf: Alumni Management: уходи и дверь закрой или как мы работаем с бывшими сотрудниками
Также Ася выступает как бесплатный карьерный эксперт на портале Хабр Карьера.
Публикации от HR-отдела в СМИ
Наши специалисты регулярно публикуют материалы в отраслевых СМИ, где делятся экспертизой по подбору, удержанию и коммуникации с кандидатами и сотрудниками.
Примеры публикаций:
- CMS Magazine: Как подойти к выбору онлайн-обучения
- Хабр: Где работать в IT: Далее
- VC: Личное не публичное? Как работающим специалистам позиционировать себя в соцсетях
Активности с привлечением других агентств
Наш HR-отдел также привлекает в корпоративные активности ДАЛЕЕ другие агентства. Например, мы ходили на квизы, проходили уроки по рисованию онлайн и даже устраивали турнир по Counter-Strike с дружественными нам агентствами.
4. Заключение
HR-бренд для нас стал важной составляющей бизнеса. За последние 3 года он помог команде пройти через периоды кризиса, а HR-специалисты всегда на связи и готовы помочь каждому сотруднику.
Мы не воспринимаем HR как приятный, но необязательный бонус компании. Для нас HR — это бизнес-партнер группы ДАЛЕЕ. Работа отдела оказывает большое влияние на наши показатели и успешность. Ведь основа агентства — люди. Если компания — это организм, то HR — кровеносная система, которая связывает все части между собой.