Авторизация
Сброс пароля
АО Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики
1. Краткая справка о заказчике
Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики помогает реализовывать инвестиционные проекты, которые направлены на создание новых предприятий, быстрое экономическое развитие, а также улучшение качества жизни дальневосточников и северян. Каким образом? Используя механизмы государственной поддержки. Локально КРДВ:
– Привлекает, сопровождает и оказывает всестороннюю поддержку инвесторам на Дальнем Востоке и в Арктике.
– Управляет преференциальными режимами ведения предпринимательской деятельности на Дальнем Востоке и в Арктике:
- Территориями опережающего социально-экономического развития (ТОР).
- Свободным портом Владивосток.
- Арктической зоной Российской Федерации.
- Специальным административным районом на острове Русский.
- Курильскими островами РФ.
– Создает инженерную инфраструктуру для инвесторов и резидентов преференциальных режимов.
– Задействует механизмы государственно-частного партнерства ("Дальневосточная и арктическая концессии").
– Помогает инвесторам и резидентам преференциальных режимов найти профессиональные кадры.
– Участвует в реализации государственной политики и программ, направленных на повышение качества жизни людей на Дальнем Востоке и в Арктике. Реализует:
– Программу «Гектар», безвозмездное предоставление гражданам земельных участков на Дальнем Востоке и в Арктике.
– Программу «Дальневосточная ипотека».
– Программу «Дальневосточный квартал», развитие жилищного строительства.
Кроме того, КРДВ способствует формированию комфортной городской среды и развитию образования на Дальнем Востоке и Арктики.
В рамках работы рекламной кампании мы вели и развивали сообщества конкретно Программы «Гектар». С ее помощью каждый гражданин России имеет право получить земельный участок до 1 гектара на Дальнем Востоке и в Арктике.
2. Бизнес-достижения заказчика
За полгода сотрудничества КРДВ и Double произошли существенные изменения в развитии Программы «Гектар». Благодаря реализации SMM-стратегии огромное количество людей в соц. сетях узнали о возможности получения земли и освоения участка, на котором можно построить частный дом, заняться сельским хозяйством или запустить бизнес.
На сегодня более 120 тыс. людей уже получили земельные участки.
Теперь Программа «Гектар» – одна из самых востребованных Программ в России. И с помощью социальных сетей счастливых обладателей участков становится еще больше!
К слову, успешный кейс с Программой «Гектар» занял почетные места и получил награды в крупнейшей digital-премии в Европе Tagline Awards 2023:
– Золото в номинации Лучшая таргетированная кампания в соцсетях, Лучшее Social Media для государства, Лучшее Social Media.
– Серебро в номинации Лучшая страница/группа, Лучшая обратная связь.
– Бронза в номинации Лучшее управление комьюнити.
3. Вклад в развитие сегмента рынка
Цели проекта – информирование граждан о существующих мерах поддержки для участников Программы, а также информирование о преимуществах жизни и работы на Дальнем Востоке с помощью реализации маркетинговой кампании, направленной на выбранную целевую аудиторию.
Чтобы помочь Программе стать более известной и популярной, мы определили для проекта следующие задачи:
– Создать активное и информативное сообщество в социальных сетях, которое будет просвещать граждан о возможностях и преимуществах Программы, а также мотивировать к участию.
– Создать и поддерживать положительный имидж проекта в социальных сетях.
– Создать крепкое комьюнити через открытую коммуникацию с подписчиками сообществ Программы, отработать негативные комментарии и оперативно отдавать обратную связь пользователям и потенциальным участникам Программы.
– Привлечь новых подписчиков с целью повышения узнаваемости программы «Гектар» у граждан России среди пользователей интернет-площадок.
Что мы сделали для достижения целей:
1) Определили ключевые интересы целевой аудитории.
Изучили вопросы и проблемы, связанные с получением земли, а затем разделили ЦА по категориям:
– Аудитория, рассматривающая «Гектар» как место для родовой усадьбы.
– Аудитория, рассматривающая «Гектар» как место для выращивания эко-культур.
– Аудитория, рассматривающая «Гектар» как место для реализации бизнес-проекта.
Такую стратегию мы применяли на протяжении всей рекламной кампании.
2) Создали контентную стратегию для социальных сетей Программы.
Не просто так мы разделили ЦА на 3 сегмента. Это сделано специально, чтобы в дальнейшем адаптировать контент под каждую ЦА.
Для первого сегмента создавали контент с презентациями готовых решений для строительства, а также делились новостями по ИЖС. В рамках рубрик публиковали стимулирующий и вдохновляющий контент, направленный на побуждение аудитории воспользоваться земельным участком под ИЖС.
Для второго сегмента транслировали готовые решения для ведения сельского хозяйства и делились успехом другим участников Программы, связанный с развитием сельского хозяйства. Благодаря этому удалось поделиться передовыми знаниями и технологиями из области ведения сельского хозяйства и фермерства. Обсуждали тренды, перспективы, новинки, популярные тенденции, обменивались опытом.
Для третьего сегмента освещали готовые решения для запуска бизнеса в рамках проекта, а также рассказывали, какие существуют меры поддержки бизнеса: гранты, льготы, финансовая помощь и так далее.
Независимо от разделения на аудитории создали общий рубрикатор с единым контентом для всех.
3) Выстраивали коммуникацию с пользователями
Отвечали на вопросы, проводили онлайн-консультации и прямые VK-эфира для потенциальных участников Программы, создавали крепкое комьюнити будущих и действующих участников Программы и обрабатывали поступающие запросы, оперативно давали обратную связь, а также отрабатывали негатив.
Каких результатов достигли:
Продуманный и качественный контент вкупе с таргетированной рекламой принес следующие результаты:
– Удалось сократить дистанцию между сообществом и аудиторией, а также повысить доверие и пользователей социальных сетей. Так мы устранили основной барьер для участия, разбивая стереотипную мысль «Кажется, есть какой-то подвох». Подвоха нет, есть лишь стремление и действия!
– Увеличили охват публикаций с помощью ранее перечисленного разделения аудитории на сегменты, в том числе использовали различные баннеры и креативы.
Результаты в цифрах:
- 5 350 000 – охват аудитории, контактировавшей с рекламными материалами;
- 4091 – прирост подписчиков сообществ Программы;
- +250% – рост числа подписчиков за первые 6 месяцев;
- 1,5% – показатели среднего ER по продвигаемым публикациям в социальных сетях;
- 20 000 – лайков ежемесячно
- +700 – репостов
- 5 000+ – комментариев
- 15 000+ – заявок на участие в Программе через социальные сети
Запуски рекламных кампаний осуществлялись в платформах MyTarget и VK.
Через MyTarget реализовали промотирование постов, а через VK промотировали посты и баннеры call-to-action. Благодаря использованным инструментам за период рекламной кампании на площадке Вконтакте успешно привлечено 1017 подписчиков с лучшей стоимостью за подписчика в 35 рублей. При этом динамика прироста пользователей составила +300%. Кроме того, значительно увеличилось количество обращений в сообщения группы.
Для увеличения узнаваемости программы использовали промотирование постов, общий охват с таких запусков превысил 1 300 000. Также запускали промотирование постов в MyTarget. Показатель дошел до 1 178 931, при этом мы получили большой рост органического охвата публикаций, который увеличился в 2 раза.
4. Заключение
Совместными усилиями КРДВ и Double удалось сократить дистанцию между сообществом и аудиторией, а также повысить доверие у пользователей к Программе. Так мы устранили основной барьер для участия, разбивая мысль «Кажется, есть какой-то подвох». Подвоха нет, есть лишь стремление и действия!
Мы выполнили все поставленные задачи и успешно закрыли цель. Помогли проекту, клиенту и людям, собрали позитивную обратную связь, увеличили количество заявок, а сами остались в полном восторге от результатов.
С помощью контента в социальных сетях мы подробно объяснили и донесли множеству людей, как бесплатно взять свой «гектар» на Дальнем Востоке и в Арктике, чтобы освоить землю, на которой в дальнейшем можно построить частный дом, начать ведение сельского хозяйства или открыть бизнес. Тем самым помогли быстрее разобраться в нюансах программы «Гектар», чтобы каждый гражданин России смог приступить к реализации своей мечты.
Теперь гораздо больше жителей России знают о программе «Гектар»!