Авторизация
Сброс пароля
Out of Cloud
Видео-презентация по заявке
1. Краткая справка об агентстве
Кто такие. Мы в Out of Cloud помогаем разным компаниям общаться с их покупателями. Клиент никогда не получает спам, наоборот, все предложения для него — «в точку»: в нужное время, в удобном канале, под его запросы. Компания не тратит маркетинговый бюджет на привлечение новых покупателей снова и снова, а получает выручку с текущей базы. Агентство в этой схеме забирает на себя организацию коммуникации «компания — клиент» от разработки CRM-стратегии до отправки пуша со скидкой.
Что делаем. Берем во внимание общую цель бизнеса и разрабатываем стратегию CRM-маркетинга. Стратеги агентства определяют, зачем, что и через какой канал покупатель получит сообщение. Все гипотезы основаны на данных о покупателе: его привычках, транзакциях и кликах.
Работаем с программами лояльности, email, СМС, пушами и мессенджерами. Создаем спецпроекты, например маркетинговые игры для Askona, «Тануки» и Royal Canin.
Кому это надо. CRM-маркетинг — это направление для любого бизнеса, который хочет, чтобы клиенты становились постоянными: возвращались и покупали снова. Среди наших партнеров — крупные бренды: Яндекс Маркет, Vprok.ru Перекрёсток, ECCO, Royal Kanin. Компании из сектора B2B: Anabar, Новолипецкий металлургический комбинат. Много компаний из сектора small-to-Medium Business, например MBSchool и YouWanna.
Что это дает. Результаты от внедрения наших стратегий считаем по-разному: по доле выручки, росту базы, инкрементальному эффекту. За последние полгода работы наша стратегия помогла бренду обуви ECCO вырастить выручку бизнеса на 51%. Если говорить о возврате инвестиций после внедрения направления, то средний показатель агентства — 40%, и держится на этом уровне уже 2 года.
Посчитали, что за 12 лет, что мы на рынке, примерно 2/3 интернет-пользователей в России получили коммуникации, которые мы придумали, сделали и настроили. Возможно, мы уже виделись с вами в direct.
2. Бизнес-достижения агентства
Группа компаний. С 2022 года Out of Cloud — часть Kokoc Group. Топ-менеджеры группы компаний назвали сделку крупнейшей инвестицией в своей M&A истории. Теперь когда интеграция закончилась, все процессы настроены, можно сказать, что решение присоединиться к Kokoc привело Out of Cloud к кратному росту выручки за счет клиентской и финансовой синергии.
IT-статус. В 2023 году в «Сколково» нам выдали аккредитацию за работу над собственным научным проектом. Так у агентства появился статус IT-компании. Создаем eMilo — сервис автоматизации маркетинга для создания персональных коммуникаций с помощью ML-технологий и высокотехнологичных модулей.
Выручка и штат. Агентство выросло на 45% по выручке в 2023 году, и команда достигла цели в 300 млн рублей. Это феноменальный рост, которым мы гордимся, в достижении которого участвовала вся команда. Закономерно вырос и штат — сейчас у нас 107 сотрудников, в 2022-м их было 70.
Отделы. В 3 раза по объему задач и количеству сотрудников за последний год выросли отделы стратегии и креатива. Аналитика превратилась в отдельное направление внутри Out of Cloud, появились собственные продукты, например дашборды и когортный анализ.
Агентство работает с проектами разного масштаба, потому что разрабатывает стратегии персональной коммуникации для крупного и малого бизнеса.
Рейтинги. Наши новые сотрудники иногда говорят о том, что нашли нас через рейтинги и конкурсы, в которых нас отметили на рынке в прошлом году:
- лидер рейтинга сотрудничества в сегменте «Игровые механики / Digital Entertainment» в 2023 по версии Аdindex.ru;
- лучшая верстка и структура Email-Competitors | 2023;
- 1-е место по email-маркетингу Workspace Digital Awards | 2023;
- шорт-лист Silver Mercury | 2023;
- бронза «МИКС Россия — 2023» в категории Startups & Venture | 2023;
- лучшее применение аналитики Loyalty Awards Russia.
3. Вклад в развитие сегмента рынка
Популяризация CRM-маркетинга тоже направление нашей работы. И не только потому, что это в итоге приносит нам новых клиентов. Рост сегмента рынка CRM-маркетинга значит новый уровень персонализации во всей стране: подготовку специалистов в вузах и конкурентные преимущества для компаний, новые рабочие места и сервисы для автоматизации.
Пять лет назад CRM-маркетинг считался спамом — ненужными email-письма. В 2023-м крупные компании инвестировали в новое направление и теперь зарабатывают с базы. Еще через пять лет мы будем говорить про омниканальность и CVM-подходы в малом бизнесе так же просто, как сейчас говорим об отправке СМС. Чтобы ускорить наступление такого будущего, мы инвестируем деньги и время:
- проводим исследования;
- делимся экспертизой на конференциях;
- публикуем кейсы;
- проводим стажировки молодых специалистов.
Исследования. В 2021 году выпустили первое на рынке количественно-качественное CRM-исследование. Провели 20 глубинных интервью с экспертами рынка — директорами программ лояльности и Head of CRM крупных компаний, чтобы понять общее состояние направления. Опросили 200 представителей крупного, малого и среднего бизнеса, аккумулировали безличные данные о целях, метриках и выручке от CRM-маркетинга. Исследование опубликовали РБК.Pro, Sostsv.ru, Cossa.
С 2022 года проводим аудиты сфер из сегмента рынка CRM-маркетинга. Проанализировали коммуникационные стратегии компаний из fashion, food, DIY, beauty и недвижимости.
Конференции. У Out of Cloud сильная экспертиза в направлении стратегии, и эксперты агентства делятся этими знаниями с рынком.
Мы посчитали, что за последний год мы выступили на 24 крупных конференциях, среди них — РИФ, Ecom Expo, «МТС.Маркетолог», «Полезный маркетинг» и «Тинькофф.Бизнес». Наши специалисты качают не только профессиональные скиллы, но и умение держаться на сцене и понятно доносить информацию. В штате 6 спикеров с экспертизой в CRM-стратегии, управлении проектами, B2B-маркетинге, контенте и PR. Двое из экспертов — жюри фестиваля Silver Mercury.
Кейсы. Результаты работы на проектах мы упаковываем в статью и публикуем в СМИ или у себя в блоге. Уникальный опыт компаний — способ для других изучить рынок и разработать собственную стратегию. За последние два года мы выпустили 30 кейсов — истории успешных CRM-кампаний. Сотрудничаем с «Бизнес-секретами», CMS Magazine: INC, Adindex — пишем для них материалы или участвуем в качестве экспертов.
Стажировка. CRM-маркетологов, тем более Head of CRM, на российском рынке мало: их не учат в вузах, предъявляют к ним разные требования, быстро разбирают компании-гиганты. В 2018 году для решения проблемы рынка мы запустили стажировку CRM-маркетологов. Тогда 20 человек стартовали по программе, которую разработали топы агентства. И через три месяца получали представление о CRM-маркетинге, о том, как измерять результаты кампаний и проверять гипотезы. С 2018 года в агентстве провели 10 стажировок, 13 человек попали в штат, остальные вышли на рынок труда с новыми компетенциями.
В 2023 году совместно с партнерами из Mindbox мы выпустили курс для компаний «Как нанять CRM-маркетолога».
Исследование российского рынка CRM-маркетинга
Аудит CRM-маркетинга для сферы fashion
4. Заключение
Out of Cloud помогает компаниям налаживать отношения с их клиентами и получать за это дополнительную прибыль. За последний год агентство выросло почти в два раза по двум причинам:
- 1) рынок заинтересован в работе с действующими клиентами;
- 2) специалисты Out of Cloud формируют CRM-отдел для компании-партнера.
В прошлом году агентство получило статус IT-компании за собственную разработку. Наши работы в стратегии и контенте отметили разные премии и рейтинги.
Для вклада в развитие рынка в агентстве проводят исследования, делятся экспертизой на конференциях, упаковывают кейсы и учат молодых специалистов на стажировках.