Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD 2024

SALO

Mix Контент-маркетинг. Агентство года.
Страница агентства: http://salo.ru/

1. Краткая справка об агентстве

SALO — это брендформанс-агентство и сейчас создание digital-контента — наша основная специализация. Мы формируем спрос и растим продажи через создание и продвижение контента.

Агентство SALO появилось в 2016 году. Первым ключевым направлением работы был инфлюенс-маркетинг. Параллельно агентство работало с онлайн-медиа, и команда создавала омниканальные проекты с применением нескольких коммуникационных каналов (блогеры, СМИ, социальные сети, таргет и офлайн-активации).

Позже мы совместили наши знания в области подготовки контента и опыт в проведении спецпроектов. Это позволило создать агентство с сильной экспертизой в рекламном контенте и пониманием того, как он может влиять на бизнес-показатели. Об этом мы выпустили статью-откровение, которая принесла первых весомых клиентов на новые направления.

В 2019 году мы первыми начали работать с рекламным кабинетом Яндекс Дзена и стали одним из первых сертифицированных агентств Яндекса в этом направлении и первыми стали делать огромное количество контента, который продавал квартиры, машины, страховки, помогал оформлять кредиты. Сейчас нашу экспертизу мы успешно применяем уже на двух площадках: в ПромоСтраницах и Дзене, — работая с крупнейшими рекламодателями.

Тогда же мы начали формировать отдел контент-продюсеров — это менеджеры проектов с сильной экспертизой в контенте.

Процессы, компетенции и внутреннее обучение прорабатывали и проводили сами. Сейчас, в 2024-м году, в отделе работают люди, которые могут совладать с любым (любым!) типом рекламного контента в интернете и сделать так, чтобы он приносил пользу бизнесу.

В 2020-м, когда локдаун заставил множество компаний серьезнее отнестись к цифровизации, мы придумали SDI — индекс уровня цифровизации компаний с прозрачной методологией. Сейчас SDI вырос в отдельный бизнес, а стандарты индекса в 2023-м году мы дополнили отдельным блоком по оценке контента, который проработали наши продюсеры. Стандарты стали использоваться как KPI для крупнейших страховых компаний.

В 2021-м году мы стали открыто делиться знаниями о рекламном контенте и сделали Школу контент-продюсеров. Уроки можно найти в открытом доступе, а подходы, о которых рассказывают наши продюсеры, до сих пор показывают эффективность в работе.

Мы любим делиться знаниями и помогаем студентам начать свою карьеру в маркетинге: в 2023 году выпустили три онлайн-курса для студентов МФТИ по digital-маркетингу и с этого же года преподаем студентам-маркетологам в РХТУ им. Менделеева и ВШЭ.

Сейчас мы пропагандируем брендформанс-подход — и делим наши инструменты на четыре больших блока:

  • подготовка стратегии — комплексной, контент-стратегии или креативной стратегии;
  • формирование спроса — работаем с контент-маркетингом и блогерами, проводим охватные рекламные кампании через омниканальные спецпроекты, медийные инструменты и OLV;
  • увеличение продаж — это работа с ПромоСтраницами и Дзеном, контекстной и таргетированной рекламой, продвижением на маркетплейсах и контентом в приложениях;
  • отдельные сервисы, которые улучшают работу инструментов на каждом этапе, — SEO-оптимизация контента, UX-аудит, оптимизация текущих рекламных кампаний.

В каждом из этих блоков ключевую роль играет контент и его правильная дистрибуция.

Вместе с нами по этому пути идут крупнейшие компании на рынке: Яндекс Go, Ozon, Premier, Haier, Segezha Group, AliExpress и другие.

Статья-откровение: «Как мы перестали играть в медиа и наконец начали зарабатывать»

Школа контент-продюсеров

Объяснение брендформанс-подхода на сайте агентства

Таблетка от перфекционизма: как подступиться к созданию собственного бренд-медиа

Как на самом деле выглядит рынок бренд-медиа

2. Бизнес-достижения агентства

Январь 2023-го к марту 2024-го:

  • Рост среднего чека — x2
  • Рост выручки — +100%
  • Рост сотрудников — x2
  • Средний LTV клиента — 3 года

То, что касается контент-маркетинга:

1 — Подписали партнерское соглашение с компанией D`Terra, за счет чего можем комплексно работать над большими контентными проектами — начиная от разработки и заканчивая дистрибуцией.

2 — Активно развиваем отдельное направление по продвижению публичных компаний: под него выделили отдельный пул контентных услуг и проводим мероприятия с инвестиционными компаниями.

3 — Внедряем нейросети в работу с контентом: не заменяем дизайнеров, но за 2023-й год научились использовать нейросети как мощную поддержку при создании контента. В начале 2023 года выпустили статью с результатами эксперимента: сравнивали показатели CTR в рекламных кампаниях с использованием нейросетей с кампаниями, где нейросетей не было.

Контентные проекты, удостоившиеся наград:

  • Серебро на премии «Серебряный Меркурий» и 2-е место на премии Workspace Awards с контентом для Segezha Group.
  • Номинант премии Digital Communications Awards 2023 в номинации «Социальные медиа и сообщество в Telegram» с проектом для банка «Открытие».

Ключевые контентные проекты

Подробнее о каждом кейсе можно почитать в ссылках, здесь перечисляем основные моменты.

Бренд-медиа «Китайская грамота» для AliExpress

Проект идет давно, но он постоянно изменяется и развивается, особенно мощный толчок случился в 2023 году.

Какая цель стояла: изменить мнение о площадке как о маркетплейсе с дешевыми мелочами и безделушками. Сделать акцент на конкретных брендах (китайских и не только), на их сущности, на конкретных крутых товарах. Помочь пользователям находить такие бренды и товары во всем многообразии маркетплейса.

Какую цель достигли: пишем статьи о брендах, подборки азиатских товаров, сервисные статьи о том, как найти/сэкономить/купить/вернуть что-то на AliExpress. Средний CR в покупку в статьях — 40%, максимальные значения достигали 114%.

Что делаем в проекте: штурмим темы, делаем огромное количество контента, занимаемся дистрибуцией (пуши, контент в приложении, SEO-оптимизация, посевы в Телеграм, коллаборации с блогерами).

Брендформанс-кампании для Ozon с огромным количеством продающего контента

Какая цель стояла: сделать канал ПромоСтраниц лидогенерирующим + привлекать «новчиков» на площадку. Параллельно — растить коммьюнити в Дзене и привлекать подписчиков на канал.

Какую цель достигли: ежемесячный прирост подписчиков на канале в Дзене колеблется в динамике от 500 до 1500 пользователей в месяц; ДРР платного продвижения сопоставим с показателями контекстной рекламы

Что делаем в проекте: работали с рекламными кампаниями в ПромоСтраницах по модели always-on, постоянно пополняли базу продвигаемого контента; вывели формулу беспроигрышного текста в виде подборки на определенную тему с большим количеством ссылок; в Дзене работаем над вовлекающим форматом статей (экспертные подборки) и часто коллаборируемся с блогерами для привлечения новой аудитории.

Продвижение сервисов Яндекс Go на B2B-аудиторию

Какая цель стояла: рассказать бизнесу о новых возможностях: даже после запуска личного кабинета для бизнеса значительная часть компаний все равно использует сервисы по-старинке.

Какую цель достигли: с марта по ноябрь 2023 канал в ПромоСтраницах по CPL стал сопоставим с контекстной рекламой. Учитывая B2B-направленность, специфику бизнеса и тот факт, что мы изначально не нацеливались на лиды, это очень внушительный показатель.

Что делаем в проекте: работаем с несколькими направлениями супер-аппа; составляем тексты на основе нестандартных пользовательских сценариев, которые показывают Яндекс Go для бизнеса с новой для бизнеса — объясняем, как использовать сервис для HR и внутренних коммуникаций, для корпоративов и премирования сотрудников.

Продвигали сериал «Мир! Дружба! Жвачка!» через крупный посев в телеграме за две недели

Какая цель стояла: за 10 дней запустить масштабную кампанию в соцсетях к выходу третьего сезона сериала «Мир! Дружба! Жвачка!»

Какую цель достигли: организовали успешный посев в короткие сроки и добились 8,5 млн охвата; третий сезон вышел эксклюзивно на видеосервисе PREMIER 4 мая и за период с 4 по 9 мая (вкл.) собрал 2 млн. просмотров, а суммарные просмотры всех трех сезонов за эти шесть дней превысили 4 млн.

Что делаем в проекте: запустили 4 флайта посевов в авторских каналах — для каждого продумывали свой заход и готовили пост в стилистике канала; за 10 дней выпустили 115 постов.

Попробовали увеличить CTR в рекламных кампаниях с помощью нейросети: вот что у нас получилось

Пример визуалов с использованием нейросети: разбираемся с правилами перевозки пассажиров

Пример визуалов с использованием нейросети: отгадываем города по достопримечательностям

Заповеди продюсеров SALO: как подготовить текст к согласованию с клиентом

Кейс: бренд-медиа «Китайская грамота»

Кейс: продвижение сериала «Мир! Дружба! Жвачка!»

Кейс Ozon B2C: брендформанс для маркетплейса

Кейс Ozon B2B: открываем пункты выдачи заказов через контент в ПромоСтраницах

Кейс Яндекс Go: рассказываем, как сделать сотрудников счастливее с помощью Яндекс Go

3. Вклад в развитие сегмента рынка

Регулярно участвуем в отраслевых конференциях и проводим секции на тему брендформанса. Последняя прошла летом в рамках РИФ-2023. В секции приняли участие представители Яндекса, Gallery, Нетологии, VK, Авито и Ozon. Готовил и вел секцию генеральный директор агентства Александр Кукса.

В 2023 году дополнили рейтинг цифровой зрелости SDI отдельным блоком по оценке контента. Методология позволяет оценить уровень проработки контент-маркетинга в компаниях. В 2023-м году отраслевое исследование SDI получило серебро на премии Tagline в номинации «Лучшее исследование»

Образование:

  • запустили 3 онлайн-курса по digital-маркетингу для студентов-заочников МФТИ;
  • провели несколько обучающих вебинаров по рекламе для селлеров Ozon;
  • регулярно участвуем в подготовке образовательных материалов вместе с Яндексом и ежегодно обновляем статус экспертов по рекламе Яндекса;
  • преподаем digital-маркетинг студентам РХТУ им. Менделеева и НИУ ВШЭ;
  • запустили направление digital-хелперов — студентов и людей без опыта на оплачиваемую стажировку: ребята участвуют в проектах, связанных с дизайном и подготовкой контента.

Как написать тексты, которые решат ваши бизнес-задачи

Брендформанс-2023, секция на РИФ

4. Заключение

Контент — наша основная специализация, которая поддерживается контент-продюсерами. Мы формировали эту компетенцию и сейчас строим работу таким образом, чтобы продюсеры смогли реализовать проект любого масштаба для разных отраслей бизнеса, можем работать и с региональными МСП, и с федеральными корпорациями.

В контентных проектах мы не ограничиваемся только работой с имиджей — мы умеем правильно применять контент на каждом этапе воронки продаж. На наш взгляд именно такой подход превращает работу с контентом в контент-маркетинг.