Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD #1

Продвижение главного сайта и 54+ поддоменов бренда Дом.ру в поисковых системах

SEO Кейс года
Страница кейса/результат: https://mstagency.ru/works/domru-seo#detail

Видео-презентация по заявке

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Дом.ру — ведущий провайдер телекоммуникационных услуг и сервисов для в России. Нашей задачей было не просто оказать SEO их основного сайта и 54+ поддоменов, а создать экосистему между работой 4х отделов бренда: разработка, маркетинг, дизайн, PR. Нам пришлось совместно с клиентом оцифровать их бизнес-процессы, встроить в них команду MST + внести изменения в логику согласования макетов/контента/релизов. Это позволило заложить фундамент к дальнейшим эффективным работам.

Александр Г.

руководитель performance-отдела, MST

Интеграция агентством performance-механик в маркетинг заказчика тесно связана с его бизнес-процессами. Но если агентству и заказчику не удаётся найти точки соприкосновения в рамках уже существующих бизнес-процессов или разработать новые, попытки интегрировать такие механики могут лишь осложнить взаимодействие. Мы в агентстве MST выявили три основных правила, позволяющие провести успешную интеграцию и избежать проблем в будущем. Их реализовали на данном проекте.

Основные этапы взаимодействия между агентством и заказчиком

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Мы одни из первых в нише телекоммуникаций начали масштабную переработку сайта под Single Page Application c адаптацией под требования поисковых систем. Огромное количество интеграций с внешними сервисами, квизами, аналитикой и биллинг-системами на сайте делает процесс трудоемким.

Мы начали масштабную переработку всего проекта. С нуля собрали семантическое ядро и провели hard кластеризацию с учетом поискового интента, типа выдачи, геозависимости и коммерциализации. Переработали структуру и провели on-page оптимизацию всех основных разделов сайта под новые типы запросов. Для незадействованных кластеров разработали новые посадочные страницы.

Когда мы приступили к технической оптимизации сайта, перед нами стояла задача — вычистить структуру от тысяч редиректов и битых ссылок. Основная проблема данного этапа заключалась в том, что часть из них находилась в контенте, интегрированном на сайт с внешних сервисов. Доступы к некоторым ресурсам нам удалось получить, остальной контент пришлось менять в реальном времени во время получения ответа на запрос с внешнего сервера.

Из-за того, что сайт строится на нескольких технологиях, не было единой базы существующих страниц на сайте. Эта проблема не давала возможности сформировать корректный sitemap.xml, ранее все 57 файлов генерировались каждую неделю вручную и заливались на сайт. Мы разработали инструмент автоматической генерации карты сайта, который представляет из себя сложный парсер, постоянно сканирующий все элементы навигации сайта и базы данных отдельных разделов, накладывая собранные данные на статичный, собранный вручную скелет карты. Эта карта сайта И собирается индивидуально под каждый поддомен в реальном времени при каждом обращении. По скорости загрузки ничем не отличается от стандартного получения статического sitemap.

Чтобы сократить скорость загрузки, мы сократили структуру DOM, обновили и закешировали большую часть внешних скриптов, провели работы над кешированием статических элементов на сайте и оптимизировали все изображения. Это позволило существенно повысить скорость загрузки десктопной версии сайта. Для мобильной версии мы решили дополнительно запустить AMP версии страниц, максимально балансируя между преемственностью в дизайне, функциональностью и скоростью их загрузки. Для поисковой системы Яндекс начали разработку турбо-страниц информационных разделов с облегченным интерфейсом.

После окончания работы над технической оптимизацией сайта и посадочных страниц мы приступили к расширению структуры по блоку информационных запросов. Разработали 2 новых раздела. Первым запустили раздел «Новости», вторым — «Статьи» (в будущем объединены в один раздел — “Новости и статьи”). Это расширило возможности по публикации необходимого нам контента в том объеме, который нужен для продвижения.

При очередном обновлении на сайте выключился серверный рендеринг у разделов сайта, выполненных по технологии SPA, что стало причиной резкого падения органического трафика. Чтобы исключить возможность ошибочного выключения SSR во время релизов, мы ввели обязательное тестирование основных страниц сайта на этапе QA визирования при заливке каждой задачи на предмет присутствия в коде всех важных элементов страницы при первоначальной загрузке под User-agent'ами поисковых систем с выключенной обработкой JS в среде тестирования. Параллельно запланировали разработку инструмента автоматического тестирования корректности рендеринга.

Сейчас из-за большого объема регионов стоит вопрос в некорректном присвоении региона продвижения в Google. Решением может стать одновременное продвижение сайта в подпапках и поддоменах. В данный момент готовится тестирование нескольких алгоритмов одновременной работы одного сайта на двух доменах в разных поисковых системах.

3. Результаты сотрудничества

Органический трафик вырос на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года при снижении частотности брендовых запросов. Количество заявок выросло более чем на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а коэффициент конверсий в заявки — на 34%. Данные метрики свидетельствуют о высоком качестве трафика, который стал приходить на сайт после проведения комплекса мер по SEO-оптимизации. Несмотря на все проблемы, которые существовали на проекте, мы смогли выполнить KPI на 115%

В отдельной статье мы рассказали, как не потерять поисковый трафик, внедряя технологии SPA

4. Заключение

И агентство, и клиент стремятся к максимально продуктивному сотрудничеству, но нередко по-разному определяют для себя, как оно может выглядеть. И там, где возникают различия во взглядах на достижение цели, могут начаться трения. Но их можно избежать. Как показала практика, для выполнения сложных технических работ для крупного клиента агентству необходимо интегрироваться в структуру самой компании и органично включиться во многие его процессы – формирование технических заданий, создание посадочных страниц, SEO-аналитики, разработки – и контроля над их выполнением.

Этот кейс отлично показывает разницу в работе от многих агентств по услуге SEO, и демонстрирует как правильно построенная коммуникация с клиентом на входе дает превосходящий результат на выходе.

Сейчас работа над проектом ведется оперативно, изменения на сайт вносятся структурировано и под четким контролем, все наши рекомендации рассматриваются, а большая их часть — внедряется.