Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD #1

Карты, деньги, два Core Update Гугла: SEO для финансового агрегатора Бробанк

SEO Кейс года
Страница кейса/результат: https://brobank.ru/

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Бробанк — сервис подбора финансовых услуг банков и кредитных компаний.

Проект существует с 2014 года. Начинался как узкоспециализированный сайт под продукты одного банка и за несколько лет превратился в большой финансовый агрегатор и стал одним из лидеров в своей нише.

Клиент обратился в марте 2020 года с целью увеличения трафика из поисковых систем. В первую очередь интересовали коммерческие запросы на разделы по подбору карт и кредитов.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Начали стандартно с погружения в проект и изучили динамику трафика и видимости в поиске в целом и по основным страницам. Провели пул первичных аудитов: технический, ссылочный, коммерческий, и начали собирать маркерные запросы для семантики.

«А ты не считаешь, что ты хреново считаешь?»

Так совпало, что буквально через месяц после начала работы, Google выпустил свой знаменитый майский Core Update. Сайт относится к одной из YMYL-тематик и естественно попал под алгоритм E-A-T. На большинстве важных страниц позиции в Google выпали из топ-10 (рис.1), и трафик упал примерно вдвое (рис.2). Было очевидно, что прилетело не из-за наших действий, т.к. кроме аудитов на сайте ничего не делалось на тот момент. Но пришлось спешно менять только что составленную стратегию продвижения и максимально быстро исправлять ситуацию.

— Они вооружены.

— Вооружены? Чем вооружены?

— Запахом изо рта, метёлками из перьев, цветастыми выражениями, чем, ты думаешь? Ружьями, дурила.

В этой нише продвижение в Google довольно сложное, потому что он не отдаёт приоритет ассортименту и коммерческим факторам агрегаторов, как Яндекс, а учитывает в первую очередь траст, ссылочное и контент. Поэтому в Гугловыдаче по большинству целевых запросов присутствуют сами сайты банков, а также два мастодонта из агрегаторов: Банки.ру и Сравни.ру.

С такими вводными задача в рамках работы под Google была скорее не в том, чтобы захватить весь топ, а в первую очередь быстро восстановиться после падения из-за апдейта.

«Оберни стволы, посчитай деньги, пристегни ремень!»

Мы оперативно провели анализ сайта на соответствие требованиям Google E-A-T и начали работы по улучшению “Экспертности”, “Авторитетности” и “Достоверности”.

Для контента на сайте удалили переспам там, где он был; В статьи добавили четкую структуру с навигацией и привели в порядок структуру заголовков. Актуализировали информацию в публикациях и добавили материалы, раскрывающие узкие аспекты темы. Начали делать микроразметку для улучшенного отображения содержимого статей в сниппетах на выдаче.

За каждым материалом закрепили своего автора с подробной информацией о нём: образование, биография, место работы, ссылки на другие статьи (в т.ч. на других ресурсах), сертификаты и награды, видео с выступлениями и т.п.

Кроме того, начали долгий путь по формированию качественного ссылочного профиля: отклонили мусорных доноров в Google Search Console и начали наращивать качественные ссылки.

Параллельно с нашей работой внутренняя команда проекта постоянно создавала новый полезный контент под запросы из собранной нами семантики, работала над улучшением юзабилити сайта на основе аналитики по поведению пользователей, оперативно внедряла правки и в целом очень активно занималась развитием сайта.

«Если это молоко кислое, ты его налил не той кошечке»

Проведённая работа показала свои плоды в рамках нового Google Core Update в декабре 2020-го: трафик из Гугла вырос вдвое после майского падения и затем продолжил свой рост (рис. 3).

Но главный сюрприз нам приготовил Яндекс, когда весной 2021-го выпустил новые метрики качества Proxima (такое импортозамещение Google E-A-T), и вся наша работа под Google дала отличный буст в Яндексе, показав рост чуть более, чем в 2 раза (рис. 4). И если двухкратный рост в Google в абсолютных выражениях был с 41 до 85 тысяч визитов, то в Яндексе это на порядок больше: с 398 до 982 тысяч в месяц.

«Товар без изъяна, товар без обмана. Надёжный, как пружина от дивана»

Когда наглядно видишь результат своего труда — работать всегда легче и интереснее. Не сбавляя темпа продолжили готовить сайт к очередным анонсированным обновлениям Google (теперь Core Web Vitals). Провели анализ основных страниц и подготовили рекомендации по ускорению загрузки сайта, отрисовки основного контента (LCP), задержки после первого ввода (FID) и смещения основного макета (CLS) .

Продолжали выгребать всю релевантную семантику в нише и готовить ТЗ по доработке текущих страниц и созданию нового контента. Например, хорошо сработало расширение посадочных страниц на разные города: начали тестировать с миллионников и после успешных результатов расширили на остальные топонимы.

— Никто не хочет иметь таких соседей, как здесь. Мягко говоря, крайне антисоциальные типы.

— В смысле?

— В смысле, ворье конкретное за стеной живет. Если они не сшибают мелочь с лохов, то отнимают у несчастных детишек непосильным трудом нажитые наркотики.

Продолжали вести работу и над развитием ссылочного профиля проекта. В финансовой тематике наращивать ссылочное в целом довольно дорогое удовольствие, а в больших объёмах — ещё и невероятно сложное, т.к. качественные доноры заканчиваются крайне быстро. Здесь в дело вступают все доступные методы: крауд, дропы, PBN и многое другое.

— Сколько ты за них заплатил?

— 700. За пару.

— Драхм, надеюсь?

К слову, не всегда эксперименты приносят ожидаемый результат. Например, однажды клиент по нашей рекомендации за несколько сотен тысяч выкупил трастовый домен с отличным ссылочным профилем от недавно лишившегося лицензии банка, чтобы подклеить к основному сайту и получить хороший буст в Google и немного в Яндексе. Но эффекта не было ни сразу, ни через полгода, ни даже через год. Что сделать полезного с этим доменом мы конечно в итоге придумали, но осадочек остался.

«Стволы для лохов, ножи — выбор мастеров.»

Сейчас основная часть работы состоит в аналитике, постраничной оптимизации посадочных, актуализации и расширению семантического ядра и развитию ссылочного профиля.

Всё как обычно: формируем гипотезы > реализуем > анализируем и далее по кругу.

Рис. 1: Падение позиций в Google после майского Core Update 2020

Рис. 2: Падение трафика из Google после майского Core Update 2020

Рис. 3: Восстановление трафика из Google после декабрьского Core Update 2020

Рис. 4: Рост трафика в Яндексе после раскатки Proxima

3. Результаты сотрудничества

«Налетай - разбирай! Всё не краденное, а даром даденное! Вернуть не можем, хозяев потревожим»

Позиции:

В Яндексе 73% запросов в ТОП-10 и 27% в ТОП-3 (рис. 5)

В Google 29% запросов в ТОП-10 и 8% в ТОП-3 (рис. 6)

Трафик:

Количество переходов из поисковых систем увеличилось примерно в 5 раз. (рис. 7)

С ростом трафика процент отказов и конверсий в целевые действия практически не изменился, что говорит о качестве привлечённого трафика.

В марте 2020 (когда обратился клиент): 492 тыс визитов,

В марте 2022 (пик, связанный сами знаете с чем): 2 млн 470 тыс визитов.

В марте 2023: 2 млн 410 тыс визитов.

Рис. 5: Динамика позиций в Яндексе

Рис. 6: Динамика позиций в Google

Рис. 7: Динамика поискового трафика

4. Заключение

Достижение хороших результатов в SEO — это следствие обоюдной работы SEO-подрядчика и команды со стороны клиента. Когда все знают куда и как глубоко копать (и зачем мы копаем), то шансы на успех кратно повышаются.

Дмитрий Ярошевский

Руководитель, Бробанк.ру

Сотрудничаем с агентством Альфа.Сайт больше 3 лет. За это время благодаря совместной работе значительно увеличилась доля поискового трафика и поднялись позиции в поисковых системах. Ребята грамотные, ответственные, всегда готовы помочь советом и ответить на вопросы.