Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD #1

Сотни тысяч посетителей и десятки тысяч клиентов для интернет-магазина одежды Nuw.store за 12 месяцев с помощью SEO

SEO Кейс года

Видео-презентация по заявке

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Всем привет! Меня зовут Александр, я владелец магазина NUW.STORE — технологичная одежда для городских и аутдор активностей

В агентство Head Promo я пришел по рекомендации с задачей увеличить трафик и, как следствие, количество продаж.

Мы хотели повысить показатели минимум в два раза, с 11 000 тысяч посещений в месяц, до 20 000, желательно 30 000 ежемесячных визитов.

Вторая задача: увеличить охват по регионам РФ, так как трафик на 90% шел только из Москвы. В идеале, довести трафик из регионов до 30-40%, не снижая, естественно, поток клиентов из столицы.

При этом, нам крайне важно сохранить концепцию сайта - никаких изменений в дизайне. Наполнение обсуждать готовы, но там тоже есть свои ограничения.

У нас свой отдел разработки, свой маркетолог и аналитик. И нам нужен персональный подход к коммуникации и проекту в целом.

NUW.STORE — технологичная одежда для городских и аутдор активностей

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Привет! Меня зовут Владимир Назаров, я руководитель агентства поискового маркетинга Head Promo.

Александр поставил нам задачу-максимум утроить трафик до конца года. В Феврале 22 он на 90% идёт с Москвы, где сайт уже имеет неплохие позиции. Исключительно за счёт Московского региона привлечь столько трафика было бы проблематично, а вот выход на регионы давал нам хороший потенциал.

Ещё на пресейле мы выясняем потребности заказчика и формируем проектную команду. Отбор проходят аккаунт-менеджеры и SEO-специалисты. Смотрим на опыт работы в схожих тематиках, на требуемый уровень коммуникации, в том числе с дизайнерами и разработчиками.

Любой проект начинается с глубокого анализа конкурентов, тематики и самого сайта заказчика, таким образом формируется уникальная стратегия продвижения. Так и в этом случае, мы выявили множество проблем с технической оптимизацией, оптимизацией мета-тегов, структурой, ссылочным - то есть по сути, базовыми, фундаментальными факторами.

Техническая оптимизация

Сайт большой, трафик большой, количество ошибок - ещё больше.

После актуализации семантического ядра, мы проработали мета-теги и подошли к проработке заголовков H1-H3. По заголовкам обнаружилось множество дублей страниц. При разделении товаров каталога на «женское» и «мужское» появляются категории, например, «Куртки» в обоих разделах, с одинаковыми заголовками. Нам нужно было провести работы над оптимизацией и уникализацией заголовков H1 по всему каталогу.

В ходе технического анализа на сайте было обнаружено большое количество 301х редиректов - 5700 ссылок. Они выводились из-за некорректной сортировки в брендах (цены, новинки, скидки, количество выводов товаров). Такое большое количество редиректов может негативно влиять на рост сайта. Мы провели работу над оптимизацией сортировки брендов и убрали ненужные 301 редиректы с сайта.

Параллельно устранили 118 несуществующих страниц и битых ссылок, добавили директивы clean-param и разделение по ПС в robots.txt, настроили canonical, отработали показатели по скорости загрузки сайта.

Привлечение трафика по НЧ запросам

В ходе анализа конкурентов, мы поняли, что карточки товаров у нас менее удобные и с точки зрения SEO тоже проигрывают конкурентам, по количеству контента и доступных “фишек”, по коммерческим факторам.

Совместно с отделом разработки клиента мы провели большую работу по их переработке:

  • добавили релевантные рекомендуемые товары
  • недавно просмотренные товары
  • несколько вариантов оплаты.

Тем самым мы увеличили количество вхождений поисковых запросов и улучшили поведенческие факторы - количество просмотренных страниц выросло.

Также SEO-специалисты провели оптимизацию товаров по маскам мета-тегов и настроили публикацию товаров с сайта в витрину товаров Яндекса в результатах поиска

Конструкция title на товарах:

"Купить %название товара %цвет по %цена р. в интернет-магазине NUW.STORE"

Быстрой переиндексации мы добились через подключение Google Api и Index Now от Яндекса

Микроразметки:

Тут все стандартно, внедрили все необходимые микроразметки по стандарту Schema.org

Внешние факторы

Подробнее остановимся здесь на ссылочной стратегии и на репутации.

По репутации надо отдать должное команде клиента. Несмотря на присутствующую у нас опцию по базовой работе с репутацией уже включенную в стоимость, это направление целиком было на стороне заказчика. И они действительно хорошо с этим справляются, помогая росту сайта, так как сейчас рейтинг компании тоже имеет значение.

Ссылочная стратегия формировалась уже нашим Senior SEO Сергеем. Идти решили не в сторону количества, а в сторону качества. Нами был подробно проанализирован ссылочный профиль около десятка основных конкурентов (только тех, у кого положительная динамика в течение последних 8 мес), мы составили перекрестный список и выделили ресурсы, на которых нам необходимо присутствовать. А более глубокая аналитика завершила представление о том, какие ссылки нам нужны. После полугода работ, мы перераспределили усилия и бюджет проекта, усилив ссылочное направление.

Нейросети

С начала 2023 мы начали использовать в работе и нейронные сети. Они помогают специалистам в рутине:

  • В работе с репутацией
  • Генерации больших объемом мета-описаний
  • Описаний товаров
  • Генерации уникального фото-контента для соц сетей
  • Составлению инструкций, ТЗ.

В данном проекте мы также задействовали семейство chatGPT, это позволило ускорить некоторые процессы по наполнению и контентной части сайта, в частности по работе с товарами и информационке.

Взаимодействие между командами

После того как мы “причесали” сайт в техническом плане, нам нужно работать над его юзабилити. Это долгий процесс, так как нам нельзя нарушать концепцию сайта и тут начались частые обсуждения с клиентом и его отделом разработки. Как итог, у нас сформировалось более 30 различных ТЗ, созвоны по ZOOM в какой-то момент перешли в режим нескольких раз в неделю, причем в них участвовал уже не только аккаунт-менеджер, а зачастую вся проектная команда.

После этапа “притирки”, количество конференций снизилось, сейчас мы проводим плановые видео-встречи 2 раза в месяц, плюс у нас два разных чата в telegram, отдельный чат по чисто техническим вопросам.

Все специалисты со стороны заказчика, да и сам Александр, всегда оперативно подключались к обсуждению гипотез, давали добро на внедрение необходимого функционала. Много часов прошло в обсуждении тех или иных рабочих вопросов, но это всегда был конструктивный диалог, результатом которого являлись принятые решения, которые вели нас вперед.

Морозова Татьяна

Head of SEO, Head Promo

В продвижении интернет-магазинов важно уделить внимание коммерческим факторам, работе с карточками товаров, разнообразию вариантов оплаты, логичности навигации и usability в целом. Покупателю должно быть удобно совершать покупки, работать с каталогом, фильтрами. Поведенческие факторы, количество конверсий - все это оказывает большое влияние на позиции сайта, особенно в Яндексе. Не стоит, конечно, забывать и про технические работы, скорость загрузки, правильные инструкции поисковым роботам и т.д.

Агентство поискового маркетинга Head Promo

3. Результаты сотрудничества

Ровно за 12 месяцев, с Февраля 2022 по Февраль 2023, нам удалось перевыполнить все поставленные цели.

В цифрах:

  • Рост трафика с 11 000 до 43 000 посетителей в месяц
  • Мы увеличили трафик по регионам до 45% от общего количества, при этом нарастив и объем трафика с Москвы.
  • Увеличили показатели конверсии, как в количественном: 718 - 2668 , так и в процентном соотношении: 3,38 - 3,56

Ниже представлены наглядные графики на слайдах презентации.

4. Заключение

В данном кейсе, помимо того, что мы перевыполнили поставленные KPI мы хотели продемонстрировать, насколько важно участие заказчика и его команды в процессе работ по SEO-продвижению. Зачастую, заказчики не уделяют достаточно внимания работам по сайту, это всегда снижает их эффективность. Оперативные согласования, внедрение доработок, иной раз просто своевременная обратная связь - крайне важные составляющие успешного проекта.

Большую роль также сыграла правильно подобранная проектная команда наших специалистов, обладающих большим опытом в данной тематике. И, конечно, грамотная коммуникация —я уверен, что не только в нашей практике, были проекты, где из-за проблем в коммуникации страдали результаты по всему проекту.

Из самого актуального - мы внедрили в работу нейронные сети, которые пока не идеальны, но уже помогают специалистам с рутинными задачами.

Основная специализация нашего агентства: SEO-продвижение сайтов. И этот кейс является подтверждением того, что вот уже 7 лет, мы делаем то, что любим и умеем делать.

Мы вложили много сил и в проект, и в оформление этого кейса, надеюсь, было полезно.

Благодарственное письмо заказчика