![](/p/2.gif)
Авторизация
![](/p/2.gif)
Сброс пароля
Как мы сделали х4 посещаемости издательства
![](/files/ruwardawards/hotheads-su/keypict/_boekenkas.jpg)
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Издательская группа «Азбука-Аттикус» включает четыре издательства. Каждое специализируется на определенных нишах книжного рынка и стремиться достичь совершенства именно в них.
Заказчик поставил для нас весьма амбициозную цель – увеличить посещаемость минимум в 2 раза через год. При этом, нам сказали что предыдущие подрядчики не смогли достичь значительных успехов за год работы с сайтом. И мы понимали почему:
- Сайт не является интернет магазином – приобрести книги нельзя, покупка возможна только на сайтах магазинов-партнеров. Конкурировать же приходится с крупнейшими магазинами книг и маркетплейсами.
- Еще одной особенностью является то что, несмотря на значительный ассортимент продукции, ресурс является в своем роде монобрендом, так как на нем размещены только книги издательства.
- Третий момент - первая волна коронавируса и всеобщий локдаун. Было в принципе непонятно что будет дальше, как поведут себя различные отрасли бизнеса, да и что уж там - как в принципе жить дальше.
Роман Шатунов
генеральный директор, Hotheads
Интересен тот факт, что как только мы подписались с клиентом, который безусловно является крупным для нашей студии, практически сразу президент объявил локдаун и весь мир и бизнес встал на паузу. После заявления президента, Заказчик почти сразу позвонил мне и попросил временно остановить проект. Мне стоило больших усилий убедить его что мы готовы бороться за результат, несмотря на внешние обстоятельства. После этого, мы несли двойную ответственность за достижение результата: выполнение KPI и мое личное слово.
![](/files/ruwardawards/hotheads-su/blockpict/screenshot.jpg)
За 2019 год предыдущие подрядчики не смогли добиться никаких успехов, ссылаясь на трудности, перечисленные в вводных по поступившей задаче.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
За точки роста мы взяли следующие направления: оптимизация текущего сайта (базовые вещи) и расширение структуры сайта. Структуру было решено расширять за счет добавления страниц с авторами, добавления подборок, значительного расширения жанров и поджанров, написания информационных статей. Дополнительное внимание было уделено работе с мобильной версией сайта. Подготовили рекомендации по устранению проблем с индексированием контента, размещенного с использованием скриптов.
Дополнительно:
- провели техническую оптимизацию;
- проработали контент существующих страниц сайта;
- оптимизировали карточки книг, не используя шаблонную генерацию;
- предложили рекомендации по оптимизации мобильной версии сайта.
Отдельное внимание уделили проработке контента на карточке авторов. По именам авторов выдача преимущественно информационная, поэтому для успешного ранжирования были написаны тексты с биографией и основной информацией об авторе. В них указали наиболее популярные произведения – это было учтено при подготовке технического задания.
Так как сайт не является классическим интернет-магазином, связанные с покупкой книг коммерческие запросы для продвижения не подходят – это значительно сократило потенциальную семантику.
Поэтому при продвижении было выбрано три канала получения трафика:
- карточки книг – несмотря на отсутствие возможности купить, по запросам с названиями произведений получить трафик вполне реально;
- страницы авторов за счет информационных запросов, связанных с информацией о книгах и биографией;
- страницы статей и подборок.
На последнем пункте остановимся подробнее. До начала работ на сайте уже было большое количество качественных и интересных статей, в том числе с подборками книг. Для нового контента с нашей стороны готовились ТЗ, под которые специалисты клиента писали тексты. Размещенные на сайте статьи в ходе продвижения были оптимизированы для улучшения ранжирования и увеличения числа переходов пользователей.
Но для привлечения трафика, тексты должны быть не только интересными и качественными, но и актуальными. Поэтому важным этапом продвижения стало обновление контента. Для примера рассмотрим подборки по жанрам. «Любовное фэнтези» имеет стабильно высокий спрос у аудитории:
Алеся Проскурякова
Оптимизатор, Hotheads
С проектом проведено огромное количество работ, но основа успеха в том, что команда на стороне Заказчика качественно, оперативно и практически в полной мере реализовывала на сайте все наши рекомендации.
![](/files/ruwardawards/hotheads-su/blockpict/1screenshot.jpg)
Одним из шагов стала корректировка мета-тегов – было найдено решение для уникализации мета данных для разных изданий одной и той же книги (название книги и автора менять, конечно же, нельзя). Для улучшения показателя CTR сайта прописали description страницам статей.
![](/files/ruwardawards/hotheads-su/blockpict/2screenshot.jpg)
Большое количество потенциального трафика сайта является информационным, поэтому наиболее значимым этапом работ стала проработка контента. После подбора семантики тексты стали не только интересными, но и оптимизированными под запросы с LSI словами – к примеру, для страниц авторов словами, задающими
![](/files/ruwardawards/hotheads-su/blockpict/3screenshot.jpg)
Важным направлением работ для привлечения трафика стало расширение структуры сайта вместе с созданием новых посадочных страниц, например, книжных серий.
![](/files/ruwardawards/hotheads-su/blockpict/4screenshot.jpg)
Подборки книг также стали пользоваться успехом у посетителей и дали отличный эффект в виде привлеченного трафика.
3. Результаты сотрудничества
Какие результаты мы получили в итоге. Общий поисковый трафик сайта в результате продвижения вырос практически в 4 раза. И это менее, чем за 2 года работ! Позиции и посещаемость продолжают расти – такой результат стал возможен только благодаря плотному сотрудничеству нашей команды с командой Заказчика: качественному и интересному контенту, креативному подходу и оперативному внесению рекомендаций со стороны Заказчика.
![](/files/ruwardawards/hotheads-su/blockpict/5screenshot.jpg)
Проведенные работы позволили сайту выйти в топ-10 по соответствующим запросам, попав при этом в спецвыдачу.
![](/files/ruwardawards/hotheads-su/blockpict/6screenshot.jpg)
Аналогичный результат достигнут по тематическим запросам, например, «любовному фэнтези»
![](/files/ruwardawards/hotheads-su/blockpict/7screenshot.jpg)
За счет увеличения числа показов в топе и улучшения CTR посещаемость страницы из Google выросла в несколько раз.
![](/files/ruwardawards/hotheads-su/blockpict/8screenshot.jpg)
Общий поисковый трафик сайта в результате продвижния вырос практически в 4 раза менее, чем за 2 года работ!
![](/files/ruwardawards/hotheads-su/blockpict/9screenshot.jpg)
Из графика видно, что основой роста являются новые и вновь оптимизированные и приведенные в порядок разделы. Например, трафик раздел с каталогом подрос, но не так значительно.
4. Заключение
Фактически, мы имеем идеальный кейс по продвижению сайта.
1. Работы начаты в абсолютно неблагоприятных условиях и контракт чуть было не сорвался.
2. Совместная работа с представителями Заказчиками, креатив и постоянное улучшение сайта - идеальное взаимодействие.
3. Результат. Перевыполнены все даже самые смелые ожидания.
4. Помимо увеличения узнаваемости, нам также удалось увеличить количество переходов на внешние источники и маркетплейсы, где можно купить книги.
5. Мы получили благодарность от Заказчика и продолжаем сотрудничество с Азбукой.
Какие же кейсы тогда должны выигрывать:)
![](/files/ruwardawards/hotheads-su/blockpict/10screenshot.jpg)
Динамика количества конверсий в переход на маркетплейсы и другие интернет-магазины.
![](/files/ruwardawards/hotheads-su/blockpict/11screenshot.jpg)
Увеличение количества страниц выхода именно на со страниц книг на страницы этих же книг в соответствующих маркетплейсах.
![](/files/ruwardawards/hotheads-su/blockpict/12screenshot.jpg)
Ну и благодарность клиента, как итог. Но итоги подводить еще рано, впереди новые победы!