Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD #1

Как мы сделали х4 посещаемости издательства

SEO Кейс года

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Издательская группа «Азбука-Аттикус» включает четыре издательства. Каждое специализируется на определенных нишах книжного рынка и стремиться достичь совершенства именно в них.

Заказчик поставил для нас весьма амбициозную цель – увеличить посещаемость минимум в 2 раза через год. При этом, нам сказали что предыдущие подрядчики не смогли достичь значительных успехов за год работы с сайтом. И мы понимали почему:

  • Сайт не является интернет магазином – приобрести книги нельзя, покупка возможна только на сайтах магазинов-партнеров. Конкурировать же приходится с крупнейшими магазинами книг и маркетплейсами.
  • Еще одной особенностью является то что, несмотря на значительный ассортимент продукции, ресурс является в своем роде монобрендом, так как на нем размещены только книги издательства.
  • Третий момент - первая волна коронавируса и всеобщий локдаун. Было в принципе непонятно что будет дальше, как поведут себя различные отрасли бизнеса, да и что уж там - как в принципе жить дальше.

Роман Шатунов

генеральный директор, Hotheads

Интересен тот факт, что как только мы подписались с клиентом, который безусловно является крупным для нашей студии, практически сразу президент объявил локдаун и весь мир и бизнес встал на паузу. После заявления президента, Заказчик почти сразу позвонил мне и попросил временно остановить проект. Мне стоило больших усилий убедить его что мы готовы бороться за результат, несмотря на внешние обстоятельства. После этого, мы несли двойную ответственность за достижение результата: выполнение KPI и мое личное слово.

За 2019 год предыдущие подрядчики не смогли добиться никаких успехов, ссылаясь на трудности, перечисленные в вводных по поступившей задаче.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

За точки роста мы взяли следующие направления: оптимизация текущего сайта (базовые вещи) и расширение структуры сайта. Структуру было решено расширять за счет добавления страниц с авторами, добавления подборок, значительного расширения жанров и поджанров, написания информационных статей. Дополнительное внимание было уделено работе с мобильной версией сайта. Подготовили рекомендации по устранению проблем с индексированием контента, размещенного с использованием скриптов.

Дополнительно:

  • провели техническую оптимизацию;
  • проработали контент существующих страниц сайта;
  • оптимизировали карточки книг, не используя шаблонную генерацию;
  • предложили рекомендации по оптимизации мобильной версии сайта.

Отдельное внимание уделили проработке контента на карточке авторов. По именам авторов выдача преимущественно информационная, поэтому для успешного ранжирования были написаны тексты с биографией и основной информацией об авторе. В них указали наиболее популярные произведения – это было учтено при подготовке технического задания.

Так как сайт не является классическим интернет-магазином, связанные с покупкой книг коммерческие запросы для продвижения не подходят – это значительно сократило потенциальную семантику.

Поэтому при продвижении было выбрано три канала получения трафика:

  • карточки книг – несмотря на отсутствие возможности купить, по запросам с названиями произведений получить трафик вполне реально;
  • страницы авторов за счет информационных запросов, связанных с информацией о книгах и биографией;
  • страницы статей и подборок.

На последнем пункте остановимся подробнее. До начала работ на сайте уже было большое количество качественных и интересных статей, в том числе с подборками книг. Для нового контента с нашей стороны готовились ТЗ, под которые специалисты клиента писали тексты. Размещенные на сайте статьи в ходе продвижения были оптимизированы для улучшения ранжирования и увеличения числа переходов пользователей.

Но для привлечения трафика, тексты должны быть не только интересными и качественными, но и актуальными. Поэтому важным этапом продвижения стало обновление контента. Для примера рассмотрим подборки по жанрам. «Любовное фэнтези» имеет стабильно высокий спрос у аудитории:

Алеся Проскурякова

Оптимизатор, Hotheads

С проектом проведено огромное количество работ, но основа успеха в том, что команда на стороне Заказчика качественно, оперативно и практически в полной мере реализовывала на сайте все наши рекомендации.

Одним из шагов стала корректировка мета-тегов – было найдено решение для уникализации мета данных для разных изданий одной и той же книги (название книги и автора менять, конечно же, нельзя). Для улучшения показателя CTR сайта прописали description страницам статей.

Большое количество потенциального трафика сайта является информационным, поэтому наиболее значимым этапом работ стала проработка контента. После подбора семантики тексты стали не только интересными, но и оптимизированными под запросы с LSI словами – к примеру, для страниц авторов словами, задающими

Важным направлением работ для привлечения трафика стало расширение структуры сайта вместе с созданием новых посадочных страниц, например, книжных серий.

Подборки книг также стали пользоваться успехом у посетителей и дали отличный эффект в виде привлеченного трафика.

3. Результаты сотрудничества

Какие результаты мы получили в итоге. Общий поисковый трафик сайта в результате продвижения вырос практически в 4 раза. И это менее, чем за 2 года работ! Позиции и посещаемость продолжают расти – такой результат стал возможен только благодаря плотному сотрудничеству нашей команды с командой Заказчика: качественному и интересному контенту, креативному подходу и оперативному внесению рекомендаций со стороны Заказчика.

Проведенные работы позволили сайту выйти в топ-10 по соответствующим запросам, попав при этом в спецвыдачу.

Аналогичный результат достигнут по тематическим запросам, например, «любовному фэнтези»

За счет увеличения числа показов в топе и улучшения CTR посещаемость страницы из Google выросла в несколько раз.

Общий поисковый трафик сайта в результате продвижния вырос практически в 4 раза менее, чем за 2 года работ!

Из графика видно, что основой роста являются новые и вновь оптимизированные и приведенные в порядок разделы. Например, трафик раздел с каталогом подрос, но не так значительно.

4. Заключение

Фактически, мы имеем идеальный кейс по продвижению сайта.

1. Работы начаты в абсолютно неблагоприятных условиях и контракт чуть было не сорвался.

2. Совместная работа с представителями Заказчиками, креатив и постоянное улучшение сайта - идеальное взаимодействие.

3. Результат. Перевыполнены все даже самые смелые ожидания.

4. Помимо увеличения узнаваемости, нам также удалось увеличить количество переходов на внешние источники и маркетплейсы, где можно купить книги.

5. Мы получили благодарность от Заказчика и продолжаем сотрудничество с Азбукой.

Какие же кейсы тогда должны выигрывать:)

Динамика количества конверсий в переход на маркетплейсы и другие интернет-магазины.

Увеличение количества страниц выхода именно на со страниц книг на страницы этих же книг в соответствующих маркетплейсах.

Ну и благодарность клиента, как итог. Но итоги подводить еще рано, впереди новые победы!