Авторизация
Сброс пароля
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Клиника профессора Буштыревой ― первый частный роддом на Юге России. Там работают врачи разных специальностей с высокой квалификацией и большим опытом, но самой востребованной услугой в клинике были роды, другие направления оставались в тени.
Перед нами стояла задача изменить позиционирование с частного роддома на клинику семейного здоровья. Нужно было привести клиентов не только на роды, но и на медицинские услуги для всех членов семьи.
Целевая аудитория клиники ― middle и upper-middle class.
Особенности проекта:
- Смена названия и позиционирования. Клиника ранее была хорошо известна в городе как частный роддом «9 месяцев».
- Серьезная конкуренция в медицинской тематике, в том числе с государственным сектором.
- Высокая стоимость контракта на роды в частной клинике.
- Основной инструмент продвижения медицинских услуг в Ростове-на-Дону – «сарафанное радио».
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Мы начали с анализа сайта и поняли, что у него очень запутанная структура. Пользователь не может отыскать ни важную информацию, ни большинство услуг.
Провели небольшой эксперимент: люди должны были узнать цену на ведение беременности и записаться онлайн в течение пары минут. С задачей не справился никто. Стало очевидно, что нужно работать над структурой сайта и сделать страницы более конверсионными.
Структура была заточена только под услуги по ведению беременности и родов, не хватало разделов для остальных направлений. Но смена позиционирования ― масштабная задача, просто добавить новые страницы было недостаточно. Команда Rocket Business решила изменить дизайн и посыл сайта.
Новая структура
Продумали новую структуру, чтобы посетитель быстро находил необходимую информацию, а не покидал сайт после безуспешных поисков. Логически поделили услуги на категории по отделениям клиники, вынесли в специальный раздел программы родов и обследований.
Редизайн
Меню, цветовая гамма, фото ― все в старом дизайне говорило, что сайт принадлежит роддому. Но пациенты не станут записываться к отоларингологу в роддоме. Поэтому мы разработали дизайн, который презентует клинику как место, где заботятся о здоровье всей семьи.
- Пастельные теплые оттенки.
- Много воздуха, выделяются только фото счастливых пациентов и кнопки конверсии.
- Эмоциональная вовлеченность: видео со счастливыми родителями новорожденных малышей.
- Блок-знакомство с цитатами работников клиники и фото.
- Наглядные иконки для основных направлений клиники.
Проработка детальных страниц: доверие, экспертность и конверсия
Специфика медицинского SEO в том, что недостаточно разместить на странице текст. Чтобы вызвать доверие пользователя, мы добавили несколько элементов:
- Подробное описание услуги.
- Информацию о подготовке к медицинским процедурам.
- Цены.
- Расписание приемов специалистов.
В медицине клиентам важна экспертность, высокая квалификация специалистов. Ее подтверждение на сайте влияет на конверсию. Поэтому мы:
- Создали страницы с подробной информацией о каждом враче, дипломами и сертификатами.
- Добавили на детальную страницу услуги блок вопрос-ответ, который положительно влияет на SEO и повышение конверсии. Контент на странице постоянно обновляется, пользователи проводят на ней больше времени и возвращаются на сайт, чтобы прочитать ответ.
Семантическое ядро
Новая структура увеличила поле деятельности для SEO. Появилось много новых страниц, благодаря чему мы смогли собрать большое семантическое ядро, чтобы пользователь находил максимально точный ответ на свой вопрос. На сегодняшний день в нем более 1000 ключей.
Также работаем над повышением узнаваемости и репутации клиники в других регионах, продвигая экспертные статьи врачей. Сейчас они находятся в топ-3 выдачи Google.
Елизавета Богданова
технический директор, Rocket Business
Продвижение сайтов медицинской тематики требует от нас особого подхода и компетентности. Это связано не только с высокой конкуренцией, а еще и с тем, что такие сайты попадают под категорию YMYL. Самое ядро оптимизации таких сайтов ― проработка E-A-T-факторов ранжирования (Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness, то есть Экспертность, Авторитетность, Доверие).
Юлия Копальченко
дизайнер, Rocket Business
Мы нашли баланс между прошлым представлением клиники в качестве роддома и её новым позиционированием. Получился заботливый сайт, который презентует «Клинику профессора Буштыревой» не только как место, где ведут беременность и принимают роды, но и как современную многопрофильную клинику с лучшими в городе специалистами.
3. Результаты сотрудничества
- 80% ключей попали в топ Яндекса уже в первые 7 месяцев продвижения.
- Трафик из поиска вырос на 405%
- Количество целевых визитов выросло на 303%.
- Отказы снизились с 19% до 10%.
- Количество заявок по запросам, не связанным с родами, увеличилось на 295%. Теперь пациенты записываются не только к гинекологам, но и к другим специалистам.
- Комплексных обследований раньше не заказывали совсем, сейчас ― каждый день. Количество заявок выросло на 275%.
- Клиника привлекает пациентов из других регионов: Краснодарского края, Москвы, Санкт-Петербурга, Минеральных Вод.
- Снизились расходы на привлечение пациентов. Раньше они записывались на сайтах-агрегаторах, которым клиника платила деньги. Сейчас сайт на первой странице в выдаче, клиенты сразу находят его. А поиск нужной услуги занимает меньше минуты.
Буштырева Ирина Олеговна
директор клиники, заслуженный врач России, Клиника профессора Буштыревой
Мне бы хотелось от души поблагодарить компанию Rocket Business. В настоящий день они построили все так, что в поисковых системах наша клиника выходит на первых строчках. Это очень ценно. Более того, к нам сразу, с первого захода на сайт обращаются пациенты, и процедуру этого обращения упростили для нашего удобства. И, в первую очередь, для удобства наших пациентов. Мы постоянно проводили обсуждения дальнейшего развития сайта, представители Rocket Business постоянно нам давали советы. Отличают представителей этой замечательной компании ответственность, доверительность, прогрессивность, инновации. Всем рекомендую эту компанию для развития сайта, потому что мы очень довольны. Спасибо Rocket Business за сотрудничество.
4. Заключение
По словам маркетологов клиники, пациенты часто говорят, что нашли ее в интернете. Благодаря сайту в клинику приезжают люди из других регионов. Роды по-прежнему ― самая продаваемая услуга, но спрос на процедуры и консультации поднялся в разы. Пациенты стали чаще записываться на приемы, заказывать комплексные обследования.
Мы верим: сайт ― важный элемент взаимодействия с аудиторией. С его помощью можно выстраивать репутацию, транслировать свою миссию и ценности, проявлять заботу о посетителях. Удалось ли нам достичь своих целей с сайтом клиники профессора Буштыревой? Определенно, да!