Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD #1

Мобильный интранет для компании НЛМК

Разработка мобильных приложений Кейс года
Страница кейса/результат: https://mobile-intranet.qsoft.ru/nlmk/

Видео-презентация по заявке

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

У компании НЛМК возникла потребность в удобном и быстром мобильном канале для коммуникации между сотрудниками офиса, производства и руководителями. Команда QSOFT взяла на себя обновление и доработку мобильного интранета и предложила нововведения в виде дополнительных сервисов и расширенного функционала.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

  • ➕ Мобильный интранет на ладони: расширить и улучшить возможности мобильного доступа к корпоративным сервисам для сотрудников, где бы они не находились - в цехах, офисе, или в разных филиалах.
  • ➕ Сокращение текучки: увеличить удержание сотрудников и сократить текучку мобильных кадров.
  • ➕ Развитие HR-бренда: укрепить бренд работодателя и повысить общую лояльность и комфорт сотрудников.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Для того, чтобы реализовать все необходимые функции, мы интегрировали приложение с ключевыми системами заказчика:

  • ✅ Хранилище S3 — подключились к облачной инфраструктуре НЛМК для надежного хранения файлов, используемых в работе сервисов мобильного приложения (иконки, файлы, изображения и т.д.)
  • ✅ СКУД — интегрировались с системой контроля и управления доступом группы компаний НЛМК для включения в приложение функции мобильного пропуска. Пользователи мобильного приложения могут использовать свой телефон как пропуск на территорию предприятий группы компаний. Обмен данными со считывателем на проходной происходит посредством связки NFC и HCE, а также по протоколу SOAP с серверами управления системой СКУД.
  • ✅ RESTful — объединили сервис командировок в мобильном приложении с общей системой кадрового управления. Пользователи могут отправлять заявки на командировки с мобильного устройства.

🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵

✅ Справочник и структура организации

Сервис помогает на ходу получать информацию о структуре компании и контакты коллег. реализован поиск сотрудника по имени, номеру рабочего телефона, должности и наименованию департамента. С раздела подразделения можно быстро перейти к личному профилю конкретного сотрудника. Структура предлагает пользователю визуальное представление компании в виде вложенных списков, начиная с головного предприятия до его подразделений.

✅ Полезные ссылки

Помогают сотрудникам выделить приоритетные для себя ссылки на соцсети компании, сервисы основного портала НЛМК и другие важные ресурсы в сети предприятия.

✅ Командировки

Сервис позволяет согласовать заявку на командировку прямо со смартфона. Доступна подробная анкета сотрудника, отправляющегося в командировку и фильтр для удобной сортировки заявок на согласование, одобренным и авансовым отчетам.

✅ Бронирование рабочего места

Помогает сотрудникам удаленно планировать работу - на карте офисов можно выбрать рабочее место и подтвердить бронь, отсканировав QR-код.

✅ Справки

Сервис позволяет создавать заявки на рабочие справки со смартфона и выбрать удобное место получения. После оформления заявки сотрудник получает уведомления о статусе своей справки.

✅ HR-консультация

Сервис помогает облегчить и автоматизировать работу HR-отдела: здесь можно отправить сотрудникам кадрового отдела вопросы по трудоустройству, приему новых сотрудников, повышениях или командировках. Ответ специалиста отобразится здесь же.

✅ Мобильный пропуск

Удобный сервис мобильный пропуск позволяет сотруднику использовать собственный смартфон как пропуск на территорию предприятия. Пользователь может самостоятельно, без визита в службу безопасности генерировать пропуск в мобильном интранете. Для прохода через турникет нужно приложить смартфон к считывателю системы СКУД. Для прохода на территорию можно также задействовать отпечаток пальца или пин-код.

  • 01 → Активация пропуска для прохода через СКУД
  • 02 → Режим ожидания
  • 03 → Доступ на территорию предприятия

Несмотря на сложность в реализации, сервис был полностью выполнен за 2 недели!

✅ Заявления об опасности

Сервис предназначен для фиксации и инцидентов нарушения ключевых правил производственной безопасности. Заявитель может со смартфона заполнить анкету заявителя об опасности с полным описанием и фото-фиксацией происшествия, в т.ч. анонимно.

✅ Экологический контроль

Сервис предназначен для фиксации инцидентов нарушения мер экологической безопасности и содержит 2 подраздела:

  • ✔️ Для инспекторов по экологии (отображается только для этой должности)
  • Инспектору отображается список последних актов о нарушениях с фильтрами. В этом же разделе инспектор может создавать новые акты и редактировать их и просматривать список своих предупреждений о несоответствии.
  • ✔️Для всех сотрудников
  • Пользователю отображается его список выявленных предупреждений о несоответствии экологическим требованиям с удобными фильтрами. Также есть возможность заполнить новую анкету-предупреждение о несоответствии.

✅ Сервис ответственного

Раздел для сотрудника, который обрабатывает входящие заявления о производственных происшествиях и рисках. Здесь можно удобно редактировать заявку-акт с мобильного устройства.

✅ Вакцинация сотрудников

Сотрудники загружают в мобильный интранет свои QR-коды о прохождении вакцинации. Для тех сотрудников, кто загрузил код, при прохождении турникет загорается зеленым цветом, для тех кто не загрузил – синим. Сотрудник может обновить сертификат и отслеживать его статус. QR-сертификаты при загрузке проверяются на валидность и принадлежность конкретному сотруднику.

✅ Бронирование парковочных мест

Теперь сотрудник может заранее подготовить не только рабочий стол, но и парковочное место для комфортной работы.

3. Результаты сотрудничества

✅ 40 000 - прогноз пользователей мобильного интранета в 2023 году;

✅ 19 сервисов для комфортной работы сотрудников в цехах и офисе;

✅ 31 000 из 50 000 сотрудников ежемесячно пользуются мобильным приложением, благодаря усовершенствованному функционалу.

Никита Токарев

Начальник отдела «Центр компетенций — мобильных решений», НЛМК

“Если раньше сотрудники даже не задумывались о том, как им в моменте найти нужную информацию, то сейчас под рукой всегда есть мобильный интранет - еще одна “степень свободы”, которой можно воспользоваться. Мобильный интранет сократил временные затраты сотрудников на решение типовых задач взаимодействия с компанией, сделал его более простым и удобным.

Если раньше сотруднику для решения своих вопросов нужно было идти из цеха к мастеру, чтобы подать заявку на справку или отпуск, то сейчас он просто достает смартфон и решает вопрос за пару минут. Сотрудники чувствуют себя сопричастными к большой компании, даже в условиях географической распределенности.

Однозначно, МИ проще использовать для решения определенных рабочих задач, чем ноутбук или настольный компьютер и он стал уже привычным интрументом для корпоративных коммуникаций.”

4. Заключение

QSOFT разработал быстрый и удобный мобильный канал для коммуникации между сотрудниками офиса, производства и руководителями, создание дополнительных сервисов и расширенного функционала.