Авторизация
Сброс пароля
Мобильный интранет для компании НЛМК
Страница кейса/результат: https://mobile-intranet.qsoft.ru/nlmk/
Видео-презентация по заявке
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
У компании НЛМК возникла потребность в удобном и быстром мобильном канале для коммуникации между сотрудниками офиса, производства и руководителями. Команда QSOFT взяла на себя обновление и доработку мобильного интранета и предложила нововведения в виде дополнительных сервисов и расширенного функционала.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
- ➕ Мобильный интранет на ладони: расширить и улучшить возможности мобильного доступа к корпоративным сервисам для сотрудников, где бы они не находились - в цехах, офисе, или в разных филиалах.
- ➕ Сокращение текучки: увеличить удержание сотрудников и сократить текучку мобильных кадров.
- ➕ Развитие HR-бренда: укрепить бренд работодателя и повысить общую лояльность и комфорт сотрудников.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Для того, чтобы реализовать все необходимые функции, мы интегрировали приложение с ключевыми системами заказчика:
- ✅ Хранилище S3 — подключились к облачной инфраструктуре НЛМК для надежного хранения файлов, используемых в работе сервисов мобильного приложения (иконки, файлы, изображения и т.д.)
- ✅ СКУД — интегрировались с системой контроля и управления доступом группы компаний НЛМК для включения в приложение функции мобильного пропуска. Пользователи мобильного приложения могут использовать свой телефон как пропуск на территорию предприятий группы компаний. Обмен данными со считывателем на проходной происходит посредством связки NFC и HCE, а также по протоколу SOAP с серверами управления системой СКУД.
- ✅ RESTful — объединили сервис командировок в мобильном приложении с общей системой кадрового управления. Пользователи могут отправлять заявки на командировки с мобильного устройства.
🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵🔵
✅ Справочник и структура организации
Сервис помогает на ходу получать информацию о структуре компании и контакты коллег. реализован поиск сотрудника по имени, номеру рабочего телефона, должности и наименованию департамента. С раздела подразделения можно быстро перейти к личному профилю конкретного сотрудника. Структура предлагает пользователю визуальное представление компании в виде вложенных списков, начиная с головного предприятия до его подразделений.
✅ Полезные ссылки
Помогают сотрудникам выделить приоритетные для себя ссылки на соцсети компании, сервисы основного портала НЛМК и другие важные ресурсы в сети предприятия.
✅ Командировки
Сервис позволяет согласовать заявку на командировку прямо со смартфона. Доступна подробная анкета сотрудника, отправляющегося в командировку и фильтр для удобной сортировки заявок на согласование, одобренным и авансовым отчетам.
✅ Бронирование рабочего места
Помогает сотрудникам удаленно планировать работу - на карте офисов можно выбрать рабочее место и подтвердить бронь, отсканировав QR-код.
✅ Справки
Сервис позволяет создавать заявки на рабочие справки со смартфона и выбрать удобное место получения. После оформления заявки сотрудник получает уведомления о статусе своей справки.
✅ HR-консультация
Сервис помогает облегчить и автоматизировать работу HR-отдела: здесь можно отправить сотрудникам кадрового отдела вопросы по трудоустройству, приему новых сотрудников, повышениях или командировках. Ответ специалиста отобразится здесь же.
✅ Мобильный пропуск
Удобный сервис мобильный пропуск позволяет сотруднику использовать собственный смартфон как пропуск на территорию предприятия. Пользователь может самостоятельно, без визита в службу безопасности генерировать пропуск в мобильном интранете. Для прохода через турникет нужно приложить смартфон к считывателю системы СКУД. Для прохода на территорию можно также задействовать отпечаток пальца или пин-код.
- 01 → Активация пропуска для прохода через СКУД
- 02 → Режим ожидания
- 03 → Доступ на территорию предприятия
Несмотря на сложность в реализации, сервис был полностью выполнен за 2 недели!
✅ Заявления об опасности
Сервис предназначен для фиксации и инцидентов нарушения ключевых правил производственной безопасности. Заявитель может со смартфона заполнить анкету заявителя об опасности с полным описанием и фото-фиксацией происшествия, в т.ч. анонимно.
✅ Экологический контроль
Сервис предназначен для фиксации инцидентов нарушения мер экологической безопасности и содержит 2 подраздела:
- ✔️ Для инспекторов по экологии (отображается только для этой должности)
- Инспектору отображается список последних актов о нарушениях с фильтрами. В этом же разделе инспектор может создавать новые акты и редактировать их и просматривать список своих предупреждений о несоответствии.
- ✔️Для всех сотрудников
- Пользователю отображается его список выявленных предупреждений о несоответствии экологическим требованиям с удобными фильтрами. Также есть возможность заполнить новую анкету-предупреждение о несоответствии.
✅ Сервис ответственного
Раздел для сотрудника, который обрабатывает входящие заявления о производственных происшествиях и рисках. Здесь можно удобно редактировать заявку-акт с мобильного устройства.
✅ Вакцинация сотрудников
Сотрудники загружают в мобильный интранет свои QR-коды о прохождении вакцинации. Для тех сотрудников, кто загрузил код, при прохождении турникет загорается зеленым цветом, для тех кто не загрузил – синим. Сотрудник может обновить сертификат и отслеживать его статус. QR-сертификаты при загрузке проверяются на валидность и принадлежность конкретному сотруднику.
✅ Бронирование парковочных мест
Теперь сотрудник может заранее подготовить не только рабочий стол, но и парковочное место для комфортной работы.
3. Результаты сотрудничества
✅ 40 000 - прогноз пользователей мобильного интранета в 2023 году;
✅ 19 сервисов для комфортной работы сотрудников в цехах и офисе;
✅ 31 000 из 50 000 сотрудников ежемесячно пользуются мобильным приложением, благодаря усовершенствованному функционалу.
Никита Токарев
Начальник отдела «Центр компетенций — мобильных решений», НЛМК
“Если раньше сотрудники даже не задумывались о том, как им в моменте найти нужную информацию, то сейчас под рукой всегда есть мобильный интранет - еще одна “степень свободы”, которой можно воспользоваться. Мобильный интранет сократил временные затраты сотрудников на решение типовых задач взаимодействия с компанией, сделал его более простым и удобным.
Если раньше сотруднику для решения своих вопросов нужно было идти из цеха к мастеру, чтобы подать заявку на справку или отпуск, то сейчас он просто достает смартфон и решает вопрос за пару минут. Сотрудники чувствуют себя сопричастными к большой компании, даже в условиях географической распределенности.
Однозначно, МИ проще использовать для решения определенных рабочих задач, чем ноутбук или настольный компьютер и он стал уже привычным интрументом для корпоративных коммуникаций.”
4. Заключение
QSOFT разработал быстрый и удобный мобильный канал для коммуникации между сотрудниками офиса, производства и руководителями, создание дополнительных сервисов и расширенного функционала.