Авторизация
Сброс пароля
Со 100% до 1% сократили нагрузку на сервер, ускорили работу приложения и разработали сервис самовывоза
Видео-презентация по заявке
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
- Перед командой стояла задача:
- улучшить работу мобильного приложения и улучшить клиентский опыт;
- разработать сервис самовывоза в приложении к запуску масштабной рекламной кампании.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
- С чем мы столкнулись:
- Команде необходимо было быстро изучить проект, в максимально сжатые сроки выявить препятствия на пути клиента и повысить стабильность приложения, не нарушая бесперебойную работу приложения;
- Бэкенд сервиса-партнера по доставке из разных магазинов, обеспечивающий цепочку оформления заказа, не был готов, а MVP с 20 сценариями нужно было разработать уже через 2 недели.
- Времени на отладку до запуска рекламной кампании не было, при этом продукт должен был работать без сбоев в условиях высокой нагрузки. Предстояло безошибочно приоритизировать функции MVP. В случае критических ошибок обновление приложения заняло бы от 2 дней – срок ожидания перед публикацией в магазинах приложений.
- Решение:
- Провели диагностику приложения, ревью кода и внедрили изменения. Основное число сбоев было вызвано несколькими критическими ошибками в мобильном приложении, а проблема медленного ответа от сервера связана с неоптимальной работой базы данных. Благодаря правильным действиям команды специалистов нагрузка на сервере базы данных сократилась со 100% до 1%, благодаря чему приложение стало работать быстрее.
- Ускорили разработку сервиса самовывоза на 1 неделю, взяв часть задач другой команды на себя. Связались с бэкенд-командой сервиса-партнера и договорились, что возьмем обработку определенных задач на сторону фронтенда, чтобы сократить время запуска MVP. Наша команда восприняла проект как вызов – работала с овертаймами и выпустила продукт на рынок всего за 1 неделю.
- Приоритизировали функции так, что приложение начало окупаться в день релиза. Мы выпустили приложение раньше срока, потому что подобрали оптимальный набор ключевых функций для релиза (омниканальная корзина для сайта и приложения; синхронизация корзины с наличием товара в магазине в реальном времени). В итоге покупатели получили доступ к приложению раньше на 1 неделю: эти 7 дней принесли клиенту дополнительную прибыль в 2021 году.
- Добавили инструмент для отключения новой функции без 3-дневного ожидания модерации на App Store и Google Play. Мы продумали в сборке возможные проблемы взаимодействия бэк- и фронтенда. Добавили в MVP способ выключить новый функционал в любой момент, без ожидания проверки перед републикацией приложений от 2 до 7 дней.
3. Результаты сотрудничества
- Результат:
- После выпуска обновлений рейтинг в Google Play вырос с 1,3 до 4,6.
- Количество установок мобильного приложения превысило 1+ млн.
- число активных пользователей выросло на 25% за 3 недели.
- Функция самовывоза увеличила продажи в мобильном приложении на 10%. В первый день релиза функцией самовывоза продуктов и алкоголя в приложении METRO воспользовались покупатели более чем в 70 торговых центрах.
В 2021 году мобильное приложение Metro Cash&Carry получило золото в международном конкурсе The IBA Stevie Awards 2021 в номинации “Лучшее приложение – Shopping”. Stevie Awards – это авторитетная международная бизнес-премия, учрежденная в 2002 году. Победителей отбирает экспертная комиссия, в состав которой в том году вошли более 250 руководителей высшего звена со всего мира. Также приложение заняло 2 место в номинации «Приложение бренда» Рейтинга Рунета-2022.
Менеджер продукта
Менеджер продукта, ООО Метро Кэш Энд Керри
Umbrella IT предоставила комплексное и информативное решение, которое значительно помогло в маркетинговых целях заказчика. Заказчик удовлетворен увеличением онлайн-рейтингов своих продуктов. Руководитель проекта был организованным, поддерживал слаженный и эффективный рабочий процесс, также обеспечивал своевременное выполнение поставленных задач.
4. Заключение
Через 3 недели после релиза мобильного приложения METRO число активных пользователей выросло на 25%. Сейчас приложение установлено более 1 млн раз – и это число продолжает расти. Рейтинг в Google Play вырос с 1,3 до 4,6, а обратная связь от пользователей своевременно обрабатывается службой поддержки.
После завершения проекта сотрудничество UIT с METRO продолжилось. За год работы над проектом в приложении появилась онлайн оплата, маркетплейс слотов доставки, сервис самовывоза. Каждый день IT-команда работает над тем, чтобы улучшать приложение для B2C клиентов, а в будущем – и для B2B. В 2021 году мобильное приложение Metro Cash&Carry получило золото в международном конкурсе The IBA Stevie Awards 2021 в номинации “Лучшее приложение – Shopping”. Stevie Awards – это авторитетная международная бизнес-премия, учрежденная в 2002 году. Победителей отбирает экспертная комиссия, в состав которой в этом году вошли более 250 руководителей высшего звена со всего мира.