Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD #1

Мобильное приложение клиники «Энергетик»

Разработка мобильных приложений Кейс года
Страница кейса/результат: https://apps.apple.com/us/app/%d0%ba%d0%bb%d0%b8%d0%bd%d0%b8%d0%ba%d0%b0-%d1%8d%d0%bd%d0%b5%d1%80%d0%b3%d0%b5%d1%82%d0%b8%d0%ba/id1568266071

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Заказчик и задача

К нам в Атвинту обратилась клиника «Энергетик» — ведущее медучреждение в Кемеровской области с широким спектром услуг: от приема терапевта до диагностики и хирургических операций.

Управляющие клиники хотели повысить качество сервиса для пациентов с помощью цифровых технологий и решили создать мобильное приложение, где клиенты могли бы:

  • записываться онлайн;
  • просматривать перечень услуг;
  • оплачивать прием и процедуры онлайн;
  • заходить в свою виртуальную медкарту.

За разработкой приложения клиника обратилась к нам. Полностью проект состоял из разработки личного кабинета пациента в веб-версии и мобильном приложении.

Проблематика

Одной из ключевых особенностей проекта является работа с медданными, которые имеют класс защищенности К1. Нам как разработчикам нужно было обезопасить данные пользователей за счет архитектуры и схемы передачи данных в систему заказчика.

Еще одна особенность, которую мы учли в разработке— клиника одновременно работает по ОМС, ДМС и платным услугам. В связи с этим команде предстояло разработать несколько пользовательских ролей, которые учитывают особенности работы с каждым из видов пациентов.

Ключевой момент в создании интерфейса — специфика аудитории. Пациентами клиники являются люди всех возрастов и профессий, поэтому нам нужно было сделать приложение, с которым может разобраться человек с любым уровнем цифровой грамотности: как пенсионер, так и студент.

Поставленные цели

  • разработать интуитивно понятный интерфейс;
  • реализовать несколько пользовательских ролей;
  • внедрить онлайн-оплату;
  • добавить онлайн-запись;
  • сделать каталог услуг клиники с их подробным описанием;
  • реализовать интеграцию с медицинской системой заказчика.

Каталог услуг

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Ссылки на скачивание приложения под этим блоком.

Тестовый доступ:

Номер: 7 111 222 3344

Пароль: password

*при просмотре не подтверждать запись на прием

Решение

Мы перенесли сервисное обслуживание пациентов в онлайн и создали удобный канал для взаимодействия с клиникой. Мобильное приложение представляет собой масштабную систему, которая интегрирована с базами данных «Энергетика».

Внутри доступны следующие функции и возможности:

  • онлайн-запись на прием, анализы и процедуры;
  • онлайн-оплата услуг клиники;
  • доступ к медицинской карте пациента (результаты исследований, назначения врачей, посещения);
  • информация о врачах и услугах клиники, описание подготовки к процедурам.

Мы реализовали 4 вида пользователей с доступом к разным функциям приложения. Чтобы войти в него, пациенты должны пройти верификацию в регистратуре один раз — мы добавили это условие, так как сервис содержит медданные.

Возможности пользователей:

  • пользователи, которые не являются пациентами клиники — авторизация не нужна, доступны разделы с информацией о врачах и услугах;
  • пациенты платного отделения — авторизация через регистратуру, доступен полный функционал с онлайн-записью (ко всем врачам и на любые услуги), онлайн-оплатой услуг и персональной медкартой;
  • пациенты по ОМС и ДМС — авторизация через регистратуру, доступна персональная медкарта и онлайн-запись к терапевту.

Мы не храним у себя (ни в приложении, ни на стороне своего бэка) медицинские данные пользователей. Только пересылаем их от приложения до системы заказчика и обратно. А система заказчика лежит на защищённом сервере, окружённом випнетом.

Онлайн-запись

С помощью этой функции мы освободили клиентов от звонков и ожидания. Через меню услуг пациент может самостоятельно записаться на прием ко врачу. В приложении находится актуальное расписание и стоимость приема всех врачей — эту информацию мы подгружаем из системы 1C на стороне заказчика. Достаточно воспользоваться удобным календарем, выбрать подходящую дату и подтвердить прием.

Та же схема актуальна и для записи на процедуры и анализы — все можно сделать онлайн без звонка. Здесь мы учи важный нюанс. Ряд услуг предоставляются не в определенное время, а в промежуток. Например, забор крови проходит с утра, при этом можно прийти на процедуру в указанный диапазон времени. Так, в зависимости от типа процедуры на странице записи мы указываем конкретное время или промежуток, в который должен явиться пациент.

Чтобы пользователи не боялись забыть время приема, мы сделали вкладку "Посещения", где можно посмотреть прошлые и предстоящие приемы.

Онлайн-оплата

Мы называем это приложение полноценным интернет-магазином медицинских услуг, потому что внутри можно не только записаться, но и оплатить прием или анализ. В каталоге доступны более 2000 видов услуг клиники.

Оплата становится доступна на последнем шаге онлайн-записи. В этом процессе тоже есть важный нюанс, а именно сопутствующие услуги. Дело в том, что стоимость некоторых услуг складывается из нескольких частей. Например, для общего анализа крови нужно сделать забор материала. В «Энергетике» общий анализ крови стоит 560 рублей, но вместе с забором материала услуга обойдется в 730 рублей.

Для таких случаев в деталях заказа мы отражаем пометку «Обязательная услуга», чтобы сразу сообщить пользователю о сопутствующей процедуре и ее стоимости. Так для пациента не случится неприятного сюрприза на этапе онлайн-оплаты или расчета в клинике.

Рекомендации

На странице медицинской услуги мы отражаем список рекомендаций, чтобы пациент мог правильно подготовиться к процедуре, и ему не пришлось добывать эту информацию в сети или по телефону в регистратуре.

Медкарта

В приложение мы добавили раздел, где хранится вся информация о лечении пациента:

  • результаты исследований;
  • назначения врача;
  • посещения;
  • оплаченные услуги.

Эти данные автоматически подтягиваются в приложение. Онлайн-медкарта — одна из самых востребованных функций среди пациентов. Больше не страшно потерять бумажный результат анализа или схему лечения — все хранится в ЛК. Не нужно звонить в регистратуру и спрашивать о готовности анализов — как только результат будет готов, информация сразу появится в приложении. А если время посещения вылетит из головы — запись тоже будет закреплена в личном кабинете.

Скачать в AppStore

Скачать в Google Play

Функция онлайн-оплаты

Онлайн-запись

Решение с сопутствующей услугой

Медкарта

3. Результаты сотрудничества

Суммируем все эффекты приложения:

  • облегчает запись на прием, анализы и лечение (онлайн вместо звонков);
  • упрощает оплату услуг клиники (онлайн вместо живой очереди);
  • аккумулирует все данные о лечении пациента в едином пространстве (личный кабинет вместо бумажной карточки, заключений и направлений);
  • разгружает регистратуру (часть клиентского потока переходит в онлайн);
  • повышает имидж и качество сервиса клиники (удобство и забота о комфорте добавляют баллы общему впечатлению от сервиса).

Таким образом, проект улучшает жизнь пациентов, экономит время сотрудников и вносит вклад в коммерческий успех «Энергетика».

Важной частью проекта является продвижение приложения самой клиникой среди пациентов. Для этого заказчик:

  • проводит информационную работу в регистратуре;
  • показывает ролики о приложении на экранах клиники;
  • рассказывает о приложении в своих соцсетях;
  • закупает ролики на ТВ;
  • распространяет листовки с информацией о приложении в клинике.

По данным на начало марта 2023 года у приложения более 3500 зарегистрированных пользователей, и с каждым месяцем активность внутри него растет — с появлением личного кабинета клиенты «Энергетика» охотно переходят в онлайн. После релиза клиенты клиники записались на прием через приложение более 1000 раз.

По результатам работы мы получили положительный отзыв заказчика и продолжаем сотрудничество уже в двух направлениях: развитие приложения и разработка нового сайта клиники.

Ксения Сейтмулдинова

Заместитель генерального директора по рекламе и связям с общественностью, КМСЧ «Энергетик»

«Нам нравится, как работает готовое приложение. После релиза мы совместно с командой Атвинты расширяем приложение дополнительными функциями и возможностями. Работать с данным агентством приятно, поэтому мы решили продолжить сотрудничество за рамками приложения и доверить Атвинте разработку нового сайта нашей клиники».

Подробный кейс о разработке приложения

Статья с апдейтами после релиза

4. Заключение

Наше приложение — уникальная для рынка история. На данный момент личные кабинеты клиник больше заточены под хранение анализов и в редких случаях онлайн-запись. В нашем же кейсе региональная клиника запустила собственное приложение с широким функционалом, включающим и медкарту, и онлайн-запись на все услуги (не только ко врачам), и онлайн-оплату, и полный каталог с услугами.

Продукт закрывает всем знакомые боли при посещении клиники — очереди, талончики и звонки. Это новая планка цифрового сервиса в индустрии медицины.