Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD #1

Мобильное приложение клиники «Энергетик»

Разработка мобильных приложений Кейс года
Страница кейса/результат: https://apps.apple.com/us/app/%d0%ba%d0%bb%d0%b8%d0%bd%d0%b8%d0%ba%d0%b0-%d1%8d%d0%bd%d0%b5%d1%80%d0%b3%d0%b5%d1%82%d0%b8%d0%ba/id1568266071

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Заказчик и задача

К нам в Атвинту обратилась клиника «Энергетик» — ведущее медучреждение в Кемеровской области с широким спектром услуг: от приема терапевта до диагностики и хирургических операций.

Управляющие клиники хотели повысить качество сервиса для пациентов с помощью цифровых технологий и решили создать мобильное приложение, где клиенты могли бы:

  • записываться онлайн;
  • просматривать перечень услуг;
  • оплачивать прием и процедуры онлайн;
  • заходить в свою виртуальную медкарту.

За разработкой приложения клиника обратилась к нам. Полностью проект состоял из разработки личного кабинета пациента в веб-версии и мобильном приложении.

Проблематика

Одной из ключевых особенностей проекта является работа с медданными, которые имеют класс защищенности К1. Нам как разработчикам нужно было обезопасить данные пользователей за счет архитектуры и схемы передачи данных в систему заказчика.

Еще одна особенность, которую мы учли в разработке— клиника одновременно работает по ОМС, ДМС и платным услугам. В связи с этим команде предстояло разработать несколько пользовательских ролей, которые учитывают особенности работы с каждым из видов пациентов.

Ключевой момент в создании интерфейса — специфика аудитории. Пациентами клиники являются люди всех возрастов и профессий, поэтому нам нужно было сделать приложение, с которым может разобраться человек с любым уровнем цифровой грамотности: как пенсионер, так и студент.

Поставленные цели

  • разработать интуитивно понятный интерфейс;
  • реализовать несколько пользовательских ролей;
  • внедрить онлайн-оплату;
  • добавить онлайн-запись;
  • сделать каталог услуг клиники с их подробным описанием;
  • реализовать интеграцию с медицинской системой заказчика.

Каталог услуг

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Ссылки на скачивание приложения под этим блоком.

Тестовый доступ:

Номер: 7 111 222 3344

Пароль: password

*при просмотре не подтверждать запись на прием

Решение

Мы перенесли сервисное обслуживание пациентов в онлайн и создали удобный канал для взаимодействия с клиникой. Мобильное приложение представляет собой масштабную систему, которая интегрирована с базами данных «Энергетика».

Внутри доступны следующие функции и возможности:

  • онлайн-запись на прием, анализы и процедуры;
  • онлайн-оплата услуг клиники;
  • доступ к медицинской карте пациента (результаты исследований, назначения врачей, посещения);
  • информация о врачах и услугах клиники, описание подготовки к процедурам.

Мы реализовали 4 вида пользователей с доступом к разным функциям приложения. Чтобы войти в него, пациенты должны пройти верификацию в регистратуре один раз — мы добавили это условие, так как сервис содержит медданные.

Возможности пользователей:

  • пользователи, которые не являются пациентами клиники — авторизация не нужна, доступны разделы с информацией о врачах и услугах;
  • пациенты платного отделения — авторизация через регистратуру, доступен полный функционал с онлайн-записью (ко всем врачам и на любые услуги), онлайн-оплатой услуг и персональной медкартой;
  • пациенты по ОМС и ДМС — авторизация через регистратуру, доступна персональная медкарта и онлайн-запись к терапевту.

Мы не храним у себя (ни в приложении, ни на стороне своего бэка) медицинские данные пользователей. Только пересылаем их от приложения до системы заказчика и обратно. А система заказчика лежит на защищённом сервере, окружённом випнетом.

Онлайн-запись

С помощью этой функции мы освободили клиентов от звонков и ожидания. Через меню услуг пациент может самостоятельно записаться на прием ко врачу. В приложении находится актуальное расписание и стоимость приема всех врачей — эту информацию мы подгружаем из системы 1C на стороне заказчика. Достаточно воспользоваться удобным календарем, выбрать подходящую дату и подтвердить прием.

Та же схема актуальна и для записи на процедуры и анализы — все можно сделать онлайн без звонка. Здесь мы учи важный нюанс. Ряд услуг предоставляются не в определенное время, а в промежуток. Например, забор крови проходит с утра, при этом можно прийти на процедуру в указанный диапазон времени. Так, в зависимости от типа процедуры на странице записи мы указываем конкретное время или промежуток, в который должен явиться пациент.

Чтобы пользователи не боялись забыть время приема, мы сделали вкладку "Посещения", где можно посмотреть прошлые и предстоящие приемы.

Онлайн-оплата

Мы называем это приложение полноценным интернет-магазином медицинских услуг, потому что внутри можно не только записаться, но и оплатить прием или анализ. В каталоге доступны более 2000 видов услуг клиники.

Оплата становится доступна на последнем шаге онлайн-записи. В этом процессе тоже есть важный нюанс, а именно сопутствующие услуги. Дело в том, что стоимость некоторых услуг складывается из нескольких частей. Например, для общего анализа крови нужно сделать забор материала. В «Энергетике» общий анализ крови стоит 560 рублей, но вместе с забором материала услуга обойдется в 730 рублей.

Для таких случаев в деталях заказа мы отражаем пометку «Обязательная услуга», чтобы сразу сообщить пользователю о сопутствующей процедуре и ее стоимости. Так для пациента не случится неприятного сюрприза на этапе онлайн-оплаты или расчета в клинике.

Рекомендации

На странице медицинской услуги мы отражаем список рекомендаций, чтобы пациент мог правильно подготовиться к процедуре, и ему не пришлось добывать эту информацию в сети или по телефону в регистратуре.

Медкарта

В приложение мы добавили раздел, где хранится вся информация о лечении пациента:

  • результаты исследований;
  • назначения врача;
  • посещения;
  • оплаченные услуги.

Эти данные автоматически подтягиваются в приложение. Онлайн-медкарта — одна из самых востребованных функций среди пациентов. Больше не страшно потерять бумажный результат анализа или схему лечения — все хранится в ЛК. Не нужно звонить в регистратуру и спрашивать о готовности анализов — как только результат будет готов, информация сразу появится в приложении. А если время посещения вылетит из головы — запись тоже будет закреплена в личном кабинете.

Скачать в AppStore

Скачать в Google Play

Функция онлайн-оплаты

Онлайн-запись

Решение с сопутствующей услугой

Медкарта

3. Результаты сотрудничества

Суммируем все эффекты приложения:

  • облегчает запись на прием, анализы и лечение (онлайн вместо звонков);
  • упрощает оплату услуг клиники (онлайн вместо живой очереди);
  • аккумулирует все данные о лечении пациента в едином пространстве (личный кабинет вместо бумажной карточки, заключений и направлений);
  • разгружает регистратуру (часть клиентского потока переходит в онлайн);
  • повышает имидж и качество сервиса клиники (удобство и забота о комфорте добавляют баллы общему впечатлению от сервиса).

Таким образом, проект улучшает жизнь пациентов, экономит время сотрудников и вносит вклад в коммерческий успех «Энергетика».

Важной частью проекта является продвижение приложения самой клиникой среди пациентов. Для этого заказчик:

  • проводит информационную работу в регистратуре;
  • показывает ролики о приложении на экранах клиники;
  • рассказывает о приложении в своих соцсетях;
  • закупает ролики на ТВ;
  • распространяет листовки с информацией о приложении в клинике.

По данным на начало марта 2023 года у приложения более 3500 зарегистрированных пользователей, и с каждым месяцем активность внутри него растет — с появлением личного кабинета клиенты «Энергетика» охотно переходят в онлайн. После релиза клиенты клиники записались на прием через приложение более 1000 раз.

По результатам работы мы получили положительный отзыв заказчика и продолжаем сотрудничество уже в двух направлениях: развитие приложения и разработка нового сайта клиники.

Ксения Сейтмулдинова

Заместитель генерального директора по рекламе и связям с общественностью, КМСЧ «Энергетик»

«Нам нравится, как работает готовое приложение. После релиза мы совместно с командой Атвинты расширяем приложение дополнительными функциями и возможностями. Работать с данным агентством приятно, поэтому мы решили продолжить сотрудничество за рамками приложения и доверить Атвинте разработку нового сайта нашей клиники».

Подробный кейс о разработке приложения

Статья с апдейтами после релиза

4. Заключение

Наше приложение — уникальная для рынка история. На данный момент личные кабинеты клиник больше заточены под хранение анализов и в редких случаях онлайн-запись. В нашем же кейсе региональная клиника запустила собственное приложение с широким функционалом, включающим и медкарту, и онлайн-запись на все услуги (не только ко врачам), и онлайн-оплату, и полный каталог с услугами.

Продукт закрывает всем знакомые боли при посещении клиники — очереди, талончики и звонки. Это новая планка цифрового сервиса в индустрии медицины.

Ruward использует технологию "cookie" – сохранение на компьютере пользователя небольших текстовых файлов. Также мы используем на сайте сервис Яндекс.Метрика. Эта информация не позволит идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Если вы не согласны, чтобы мы использовали данные технологии, вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать наш сайт.

Согласен