
Авторизация

Сброс пароля
Trainet World. Всемирная тренировочная платформа

Видео-презентация по заявке
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Заказчики обратились в нашу студию за разработкой спортивного приложения с функцией видеосвязи для улучшения опыта онлайн тренировок как для атлетов, так и для тренеров. Поскольку сами клиенты являются спортсменами, они не понаслышке знают о всех актуальных проблемах аналогичных сервисов. В первую очередь это изоляция от занимающегося, а также невозможность получить обратную связь по выполнению упражнений, хотя от этого, в том числе, зависит эффективность занятия и его результат.
Для заказчика было важно реализовать на проекте следующие функции:
- Функцию видеосвязи для проведения онлайн тренировок в режиме реального времени;
- Элементы социальной сети для обмена опытом и общения;
- Систему мониторинга спортивного состояния занимающегося: его физических параметров и спортивного развития;
- Возможность создания индивидуальных тренировочных комплексов.
Проект в студию поступил с готовым техническим заданием и своим видением дизайна и структуры будущего проекта.
Артем Сафаров
Дизайнер, Pyrobyte
Когда мы получили дизайн, мы провели ревью и выписали в Exсel таблицу все предложения. Из ста строк семьдесят были приняты почти сразу. Двадцать строк мы обсуждали некоторое время с заказчиком и убедили в необходимости изменений. Десять оставили как есть.

Так выглядит внутренний интерфейс приложения во время тренировки.
.png)
Реализовали возможность общения в чатах между пользователями приложения.
.png)
Просмотр параметров в личном кабинете спортсмена и статистики тренировок.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Аналитика
Перед началом работ изучили материалы, которые прислал заказчик и адаптировали их для того, чтобы команде было удобнее с ними работать.
В первую очередь изменили ТЗ и структуру сайта.
ТЗ поступило в студию на английском языке. Мы перевели его, проанализировали список необходимых функций. А структуру, изначально выполненную в виде блок-схемы с изображениями, перевели в формат майндмап. Это позволило лучше понять цели и задачи проекта на первоначальном этапе работы.
Вместо стандартной аналитики провели полевое исследование среди будущих пользователей. Это позволило понять реальные проблемы, и потребности клиентов, и сформировать список функций и предложений по продукту:
- Удобная схема взаимодействия между тренером и атлетом до, во время и после тренировки;
- Общение с другими пользователями, обмен опытом и результатами;
- Участвовать в соревнованиях;
- Простой для использования, но при этом функциональный календарь;
- Интеграция со смарт часами;
- Система отзывов для оценки занятия;
- Возможность рекламировать свои услуги в рамках одного приложения (для тренеров).
Дизайн
После агрегации требований и адаптации документации преступили к работе и первым делом провели ревью дизайна, предоставленного заказчиком. От нас требовалось сохранить фирменный стиль, при этом улучшив UI/UX, логику работы верстки и сделав оформление более эстетичным.
Во время работы над дизайном мы:
- Сгладили визуальные и смысловые акценты;
- Исправили логические ошибки в расположении интерактивных элементов;
- Исправили элементы которые некорректно отображались и настроили их работу;
- Улучшили юзабилити приложения, сделали его интуитивно понятным для пользователей;
- Сделали элементы дизайна универсальными для всех платформ.
Взаимодействие между тренером и атлетом
При разработке мы рассматривали несколько вариантов возможного сценария взаимодействия. Один из них предполагал, что при бронировании тренировки спортсмен выбирает любой день и время в календаре. Далее идет этап согласования, когда тренер подтверждает тренировку или отклоняет заявку.
Подобная схема хоть и рабочая, но на деле занимала слишком много шагов на последнем этапе. Согласование могло затянуться и стороны в итоге могли не договориться.
Чтобы избежать подобных проблем требовалось уменьшить количество шагов в процессе бронирования, а также оптимизировать этап согласования занятия. Для этого мы добавили возможность указывать дни и время, доступные для бронирования.
Сейчас процесс выглядит следующим образом:
- Атлет выбирает тренера, указывает свои параметры;
- Выбирает в календаре дату и время, доступные для бронирования;
- Оплачивает занятие, сумма резервируется системой до его проведения;
- Тренеру приходит информация о клиенте и оповещение об изменениях в графике в виде push-уведомления;
- В назначенное время и день проводится тренировка и только после этого деньги зачисляются на счет.
Календарь и система бронирования
Календарь – одна из основополагающих опций Trainet World. Он нужен всем пользователям для составления расписания, отслеживания мероприятий и ближайших тренировок.
Поскольку сам по себе календарь не нес в себе каких-то специфичных функций, было принято решение не разрабатывать его с нуля, а взять уже готовый шаблон из библиотеки Syncfusion. В этом были как свои плюсы, так и минусы.
Из плюсов можем выделить:
- Снижение ресурсов на разработку этого элемента
- Снижение потраченного времени на дизайн, верстку и программирование
- Работа с уже готовым функционалом
Но помимо положительных моментов при работе с шаблоном также были и сложности. Так выбранный нами шаблон не поддерживал наложение друг на друга задач, идущих в одно и то же время. Задачи либо не отображались вовсе, либо одна перекрывала другие. Для корректного отображения задач было решено отображать такие задачи в несколько рядов.
Тренировка по видеосвязи
В отличие от многих других сервисов Трайнет предполагает использование видеосвязи с тренером как альтернативу тренировкам по заранее записанным роликам. Такой подход помогает:
- Наладить контакт между пользователями в процессе занятий;
- Отслеживать правильность выполнения упражнений и давать обратную связь во время их выполнения;
- Контролировать состояние спортсмена в процессе тренировки.
Для внедрения видеосвязи в приложение мы использовали библиотеку agora rtp_engine и видео сервис Agora IO. Работает связь по следующей схеме:
- В начале тренировки со стороны одного из участников Agora создает комнату, которой присваивается ID;
- ID комнаты отправляется на сервер, где хранится до окончания сессии.
Когда к занятию присоединяется второй участник, сервер проверяет ID комнаты для этой тренировки и подключает его к звонку.
Для гармоничного внедрения видеосвязи в приложение недостаточно настроить процесс создания комнаты для звонка. Необходимо было адаптировать внешний вид Agora под фирменный стиль Trainet. Для этого были сделаны:
- Дизайн в фирменном стиле Trainet;
- Экраны, на которых происходит разговор между участниками;
- Элемент загрузки, если один человек ещё не подключился;
- Кнопки для отключения/включения звука, микрофона, кнопку смены камеры с фронтальной на основную.
Социальная сеть и обмен опытом
Возможность поделиться своими успехами и найти клуб по интересам мотивирует к развитию не меньше, чем изменения показателей на графике. Поэтому в экосистему Trainet были добавлены элементы социальной сети.
В рамках развития внутренней социальной сети мы ввели в приложение:
- Групповые и персональные чаты для обмена сообщений с возможностью поделиться результатами занятий и сделать ссылку на событие/пост внутри приложения;
- Клубы и команды для совместных тренировок и участия в соревнованиях;
- Спортивные события;
- Ленту для просмотра новых записей участников, на которых пользователь подписан;
- Возможность вести собственный блог;
- Просматривать, оценивать и комментировать посты и профили других пользователей.

Просмотр внутренних событий и организация совместных тренировок и соревнований внутри приложения.

Профиль спортсмена и профиль тренера.
3. Результаты сотрудничества
Благодаря продуктивному сотрудничеству с заказчиком мы смогли учесть все нюансы разработки мобильного приложения спортивной направленности. Это огромный опыт не только в создании сложной многоуровневой экосистемы, но и во взаимодействии с западным рынком.
Нам удалось создать удобный сервис, который понравится и тренерам, и спортсменам. Мы учли их замечания и пожелания, а потому функционал Trainet World в полной мере закрывает все основные потребности. Ознакомиться с проектом подробнее можно в Google Play, App Store, а также в кейсе на нашем сайте.

Приложение в сторах
4. Заключение
После запуска приложения, мы продолжаем дорабатывать и улучшать его. Совместно с заказчиком был разработан обширный план, подразумевающий доработку и улучшение уже существующих функций и внедрение новых. Например:
- Интегрировать Trainet World со смарт часами популярных торговых марок;
- Разработать и обучить нейросеть, которая будет отслеживать положение и движения атлета и вовремя предупреждать, если упражнение выполняется неправильно;
- Собирать обратную связь от пользователей. Это позволит нам совершенствовать проект, делая его только лучше.
Скачать получившееся приложение можно по ссылкам:
- https://apps.apple.com/ru/app/trainet-world/id1666176205
- https://play.google.com/store/apps/details?id=com.trainet.trainet
Trainet World
компания, Trainet World
Честно говоря, не ожидал что мы найдем такую компанию. Требования были завышены, бюджет был ограничен, задание было очень сложное. И кто бы мог подумать что в РФ... в Барнауле... найдется такой разработчик. Работаем уже год, в течение этого времени ни разу не возникло серьезных проблем, в переговорах в технических решениях, в плане исполнения проекта. Тьфу Тьфу Тьфу, боюсь перехвалить, так как находимся на последней стадии проекта. Если нужны отзывы о работе на Пиробайт, то коллеги смогут дать мой контакт для референса и расскажу в подробностях лично.