Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD #1

Экосистема IZZI: маркетплейс автоуслуг.

Разработка мобильных приложений Кейс года

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Клиент: Компания IZZISOFT

Сфера деятельности: IT–разработка программного обеспечения в области услуг для автомобилистов

Задача: Клиент работает над созданием единой экосистемы для взаимодействия поставщиков услуг шиномонтажа и автомойки и потребителей. Проект ориентирован на малый и средний бизнес.

Команда Surf присоединилась к проекту на этапе, когда у компании уже было мобильное приложение, предназначенное для сотрудников пунктов шиномонтажа.

Следующим запланированным шагом в развитии экосистемы IZZI было выведение сервиса на новый уровень с точки зрения расширения качества и диапазона функциональности.

Клиент поставил перед нами три масштабные задачи:

  • создать мобильное приложение для b2c-клиентов (владельцев автотранспортных средств);
  • разработать b2b-решение на базе веб-приложения, которое будет предлагать удобные инструменты прямым клиентам компании (точки шиномонтажа, автомойки и ПВЗ);
  • разработать и внедрить бэкенд, обеспечивающий работу мобильного приложения и b2b-решения.

Дизайн и стиль проектов IZZISOFT

В основу дизайна экосистемы IZZI лег яркий фирменный стиль

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Проектная работа: Проект необходимо было реализовать в сжатые сроки, поэтому совместно с командой IZZISOFT мы решили исключить этап предпроектного исследования.

Более глубокое погружение в бизнес-контекст и поиск оптимальных решений происходили в процессе работы: совместно с командой клиента мы проводили мозговые штурмы, во время которых обсуждали ожидания и путь пользователя, необходимые интеграции, приоритетные фичи и те, которые можно отложить в бэклог.

В результате мы вместе приходили к новым решениям и формировали более глубокое описание бизнес-флоу. В процессе реализации проекта у сотрудников IZZISOFT был доступ к внутренним сервисам, и на любом этапе они могли отслеживать изменения и видеть, на какой стадии находится разработка той или иной фичи.

Дизайн: В основу дизайна экосистемы IZZI лег яркий фирменный стиль, специально разработанный Студией Артемия Лебедева для нашего клиента.

Мы подготовили соответствующий этому фирменному стилю дизайн-концепт мобильного приложения. Но непосредственно для b2b-решения наш дизайнер предложил более классическое и сдержанное цветовое решение. Яркие цвета могут отвлекать и затруднять работу пользователей со стороны бизнеса. В результате, мы получили решение, которое позволило сохранить узнаваемость дизайна и оптимизировать его функциональность.

Актуализация расписания в точках обслуживания

Управление каталогом услуг

Также можно отфильтровать точки обслуживания: применить различные параметры и подобрать оптимальный вариант.

После того как пользователь выбрал точку обслуживания, он выбирает услугу и оформляет запись.

Мой гараж

3. Результаты сотрудничества

За 9 месяцев работы над проектом команда Surf:

  • разработала b2b-решение в формате web-приложения,
  • создала клиентское мобильное приложение для iOS и Android на Flutter,
  • написала бэкенд и выполнила необходимые интеграции,
  • сформировала объемный бэклог.

IZZI Business для поставщиков автоуслуг

Мы разработали b2b-решение для web-приложения, предназначенное для партнёров, оказывающих услуги физическим и юридическим лицам (шиномонтажи, автомойки).

Примеры фич:

Управление точками обслуживания

  • Инструмент для менеджеров компании, который позволяет просматривать список подключенных точек обслуживания, добавлять новые, активировать, редактировать и удалять их.
  • Для каждой точки можно указать следующую информацию: бизнес-партнёр, которому она принадлежит, фото, список услуг, время работы. Можно добавить другие доступные опции, например, наличие комнаты отдыха, Wi-Fi, чай/кофе, кондиционер, возможность привезти с собой домашнее животное.
  • Управляющие и администраторы точек обслуживания смогут менять расписание точки обслуживания в целом или отдельного рабочего места через панель администратора, формируя и актуализируя слоты для записи. Для удобства клиентов также предусмотрена возможность указывать время перерыва.
  • Менеджеры точек обслуживания смогут вносить изменения в каталог услуг. Можно добавлять услуги, редактировать и удалять их.

IZZI DRIVE для владельцев транспортных средств

Создали мобильное приложение для Android и iOS. В приложении b2c-клиенты могут выбирать точки обслуживания, выбирать стоимость услуг для своих транспортных средств, оплачивать услуги.

Для разработки мы использовали Flutter, кроссплатформенный фреймворк. Flutter позволяет использовать единую кодовую базу для разных платформ и в результате сэкономить на разработке до 40% и существенно ускорить запуск продукта.

Примеры фич

Выбор сервиса обслуживания на карте

В приложении пользователь может открыть карту, выбрать удобно расположенную точку обслуживания и посмотреть список предоставляемых услуг.

Также можно отфильтровать точки обслуживания: применить различные параметры и подобрать оптимальный вариант.

После того как пользователь выбрал точку обслуживания, он выбирает услугу и оформляет запись.

Мой гараж

Эта функция позволяет видеть точные цены на услуги для конкретной модели транспортного средства.

Для этого пользователю нужно добавить свой автомобиль или мотоцикл в раздел «Мой гараж». В карточке транспортного средства указывается модель, марка, госномер и диаметр колес.

Оплата

Мы реализовали интеграцию с платежным сервисом CloudPayments. Пользователи могут оплачивать свои записи на услуги в приложении.

Интеграции с бэкендом

Мы отобрали сервисы, которые можно использовать для интеграции, детально изучили и оценили их преимущества и недостатки, презентовали результаты команде IZZISOFT.

По итогу, клиент выбрал наиболее подходящие варианты, и мы реализовали интеграции с сервисами SMS и e-mail уведомлений и сервисом DaData.

Проекты IZZISOFT

4. Заключение

Кейс создания и развития экосистемы IZZI – отличается последовательностью, клиентоориентированностью и фокусом на будущее развитие:

Все цифровые продукты в рамках экосистемы узнаваемы с точки зрения внешнего вида, при этом основной фокус сохраняется на удобном и простом пользовательском опыте для конкретной аудитории и с учетом задач, которые пользователь будет выполнять.

Развитие экосистемы динамично выстраивается вокруг потребностей пользователей. У компании IZZISOFT большие планы в отношении дальнейшего развития проекта. Среди прочего, планируется добавление push-уведомлений, обновление каталога колёс и машин, разработка дашбордов для анализа бизнес-показателей точек обслуживания, интеграция с 1C для формирования счетов, интеграция с системой ЭДО.

Команда IZZISOFT выбирает технический стек, который позволяет качественно реализовать решения, которых ждет и к которым привык современный пользователь, но также и позволит легко масштабироваться и быстро добавлять новые фичи в будущем.

“За эти 9 месяцев напряженной работы наши команды выработали множество идей по развитию экосистемы. Мы уже начали работать над внедрением этих идей в том же составе команды. Мы постоянно проводили мозговые штурмы с командой Surf, чтобы вместе генерировать лучшие решения. Мы очень благодарны им за помощь в этой работе”, - Антон Артемов, руководитель направления проектов IZZISOFT.