Авторизация
Сброс пароля
Экосистема IZZI: маркетплейс автоуслуг.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Клиент: Компания IZZISOFT
Сфера деятельности: IT–разработка программного обеспечения в области услуг для автомобилистов
Задача: Клиент работает над созданием единой экосистемы для взаимодействия поставщиков услуг шиномонтажа и автомойки и потребителей. Проект ориентирован на малый и средний бизнес.
Команда Surf присоединилась к проекту на этапе, когда у компании уже было мобильное приложение, предназначенное для сотрудников пунктов шиномонтажа.
Следующим запланированным шагом в развитии экосистемы IZZI было выведение сервиса на новый уровень с точки зрения расширения качества и диапазона функциональности.
Клиент поставил перед нами три масштабные задачи:
- создать мобильное приложение для b2c-клиентов (владельцев автотранспортных средств);
- разработать b2b-решение на базе веб-приложения, которое будет предлагать удобные инструменты прямым клиентам компании (точки шиномонтажа, автомойки и ПВЗ);
- разработать и внедрить бэкенд, обеспечивающий работу мобильного приложения и b2b-решения.
В основу дизайна экосистемы IZZI лег яркий фирменный стиль
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Проектная работа: Проект необходимо было реализовать в сжатые сроки, поэтому совместно с командой IZZISOFT мы решили исключить этап предпроектного исследования.
Более глубокое погружение в бизнес-контекст и поиск оптимальных решений происходили в процессе работы: совместно с командой клиента мы проводили мозговые штурмы, во время которых обсуждали ожидания и путь пользователя, необходимые интеграции, приоритетные фичи и те, которые можно отложить в бэклог.
В результате мы вместе приходили к новым решениям и формировали более глубокое описание бизнес-флоу. В процессе реализации проекта у сотрудников IZZISOFT был доступ к внутренним сервисам, и на любом этапе они могли отслеживать изменения и видеть, на какой стадии находится разработка той или иной фичи.
Дизайн: В основу дизайна экосистемы IZZI лег яркий фирменный стиль, специально разработанный Студией Артемия Лебедева для нашего клиента.
Мы подготовили соответствующий этому фирменному стилю дизайн-концепт мобильного приложения. Но непосредственно для b2b-решения наш дизайнер предложил более классическое и сдержанное цветовое решение. Яркие цвета могут отвлекать и затруднять работу пользователей со стороны бизнеса. В результате, мы получили решение, которое позволило сохранить узнаваемость дизайна и оптимизировать его функциональность.
Актуализация расписания в точках обслуживания
Управление каталогом услуг
Также можно отфильтровать точки обслуживания: применить различные параметры и подобрать оптимальный вариант.
После того как пользователь выбрал точку обслуживания, он выбирает услугу и оформляет запись.
Мой гараж
3. Результаты сотрудничества
За 9 месяцев работы над проектом команда Surf:
- разработала b2b-решение в формате web-приложения,
- создала клиентское мобильное приложение для iOS и Android на Flutter,
- написала бэкенд и выполнила необходимые интеграции,
- сформировала объемный бэклог.
IZZI Business для поставщиков автоуслуг
Мы разработали b2b-решение для web-приложения, предназначенное для партнёров, оказывающих услуги физическим и юридическим лицам (шиномонтажи, автомойки).
Примеры фич:
Управление точками обслуживания
- Инструмент для менеджеров компании, который позволяет просматривать список подключенных точек обслуживания, добавлять новые, активировать, редактировать и удалять их.
- Для каждой точки можно указать следующую информацию: бизнес-партнёр, которому она принадлежит, фото, список услуг, время работы. Можно добавить другие доступные опции, например, наличие комнаты отдыха, Wi-Fi, чай/кофе, кондиционер, возможность привезти с собой домашнее животное.
- Управляющие и администраторы точек обслуживания смогут менять расписание точки обслуживания в целом или отдельного рабочего места через панель администратора, формируя и актуализируя слоты для записи. Для удобства клиентов также предусмотрена возможность указывать время перерыва.
- Менеджеры точек обслуживания смогут вносить изменения в каталог услуг. Можно добавлять услуги, редактировать и удалять их.
IZZI DRIVE для владельцев транспортных средств
Создали мобильное приложение для Android и iOS. В приложении b2c-клиенты могут выбирать точки обслуживания, выбирать стоимость услуг для своих транспортных средств, оплачивать услуги.
Для разработки мы использовали Flutter, кроссплатформенный фреймворк. Flutter позволяет использовать единую кодовую базу для разных платформ и в результате сэкономить на разработке до 40% и существенно ускорить запуск продукта.
Примеры фич
Выбор сервиса обслуживания на карте
В приложении пользователь может открыть карту, выбрать удобно расположенную точку обслуживания и посмотреть список предоставляемых услуг.
Также можно отфильтровать точки обслуживания: применить различные параметры и подобрать оптимальный вариант.
После того как пользователь выбрал точку обслуживания, он выбирает услугу и оформляет запись.
Мой гараж
Эта функция позволяет видеть точные цены на услуги для конкретной модели транспортного средства.
Для этого пользователю нужно добавить свой автомобиль или мотоцикл в раздел «Мой гараж». В карточке транспортного средства указывается модель, марка, госномер и диаметр колес.
Оплата
Мы реализовали интеграцию с платежным сервисом CloudPayments. Пользователи могут оплачивать свои записи на услуги в приложении.
Интеграции с бэкендом
Мы отобрали сервисы, которые можно использовать для интеграции, детально изучили и оценили их преимущества и недостатки, презентовали результаты команде IZZISOFT.
По итогу, клиент выбрал наиболее подходящие варианты, и мы реализовали интеграции с сервисами SMS и e-mail уведомлений и сервисом DaData.
4. Заключение
Кейс создания и развития экосистемы IZZI – отличается последовательностью, клиентоориентированностью и фокусом на будущее развитие:
Все цифровые продукты в рамках экосистемы узнаваемы с точки зрения внешнего вида, при этом основной фокус сохраняется на удобном и простом пользовательском опыте для конкретной аудитории и с учетом задач, которые пользователь будет выполнять.
Развитие экосистемы динамично выстраивается вокруг потребностей пользователей. У компании IZZISOFT большие планы в отношении дальнейшего развития проекта. Среди прочего, планируется добавление push-уведомлений, обновление каталога колёс и машин, разработка дашбордов для анализа бизнес-показателей точек обслуживания, интеграция с 1C для формирования счетов, интеграция с системой ЭДО.
Команда IZZISOFT выбирает технический стек, который позволяет качественно реализовать решения, которых ждет и к которым привык современный пользователь, но также и позволит легко масштабироваться и быстро добавлять новые фичи в будущем.
“За эти 9 месяцев напряженной работы наши команды выработали множество идей по развитию экосистемы. Мы уже начали работать над внедрением этих идей в том же составе команды. Мы постоянно проводили мозговые штурмы с командой Surf, чтобы вместе генерировать лучшие решения. Мы очень благодарны им за помощь в этой работе”, - Антон Артемов, руководитель направления проектов IZZISOFT.