Авторизация
Сброс пароля
Mобильное приложение BIANCA для заказа услуг химчистки не выходя из дома
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Bianca — сеть химчисток, основанная в 2002 году, лидер в премиальном сегменте по уходу за текстильными, кожаными и меховыми изделиями. Сервис доставки химчистки рассчитан на аудиторию клиентов, у которых нет времени на самостоятельную доставку вещей в пункты приема и выдачи заказов. Клиенту было важно усовершенствовать бизнес-процесс по обслуживанию клиентов.
Перед нами стояла задача, совместно с IT командой клиента, разработать мобильное приложение с функционалом оплаты заказов через одно окно на несколько юридических лиц в зависимости от вида услуги.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Функционал разработанного приложения позволяет:
- Воспользоваться услугами химчистки не выходя из дома. Достаточно оформить заказ в приложении, курьер заберет вещи и вернет их обратно к назначенному времени. С новым сервисом можно быть уверенным в сохранности заказа: приложение позволяет отслеживать статус заказа и в случае необходимости перенести доставку.
- Рассчитать стоимость химчистки, воспользоваться каталогом услуг и товаров, посмотреть историю заказов и адреса пунктов приема.
- Связаться со службой клиентского сервиса через встроенный чат поддержки. Интеграция с сервисом Chat2Desk позволяет обрабатывать заявки, поступающие из приложения и мессенджеров, в одном окне.
- Использовать канал push-уведомлений для эффективной коммуникации с клиентами: информировать о статусе заказа, сообщать об акциях и скидках на услуги химчистки
Клиенту было важно настроить бизнесс-процесс оплаты заказа на нужное юридическое лицо. Мы реализовали возможность оплаты заказа в приложении и возможность сохранения данных карты для следующих заказов.
Решение разработать приложение на кроссплатформенной технологии Flutter позволило сэкономить бюджет и ресурсы клиента без ущерба качества и производительности. Приложение доступно на нескольких платформах, что позволяет охватывать максимальное количество клиентов.
Backend на PHP реализован командой разработчиков BIANCA: он обменивается данными со специализированной системой для химчисток Agbis, с которой работают все филиалы организации. За логистику отвечает сервис Yandex.Логистика.
3. Результаты сотрудничества
Результаты и цифры
- В течение первых четырех месяцев после запуска приложение скачали более 18 000 клиентов.
- Мобильное приложение вошло в популярные сервисы раздела «Стиль жизни» в Apple Store.
- MAU приложения — 50%.
- Разработали более 30 экранов для оформления и управления заказами, а мобильная разработка на Flutter сократила примерно на 50% затраты и сроки реализации приложения, а также поддержку функциональности в будущем.
- В последних релизах появился раздел со специальными предложениями, баннеры с актуальными акциями, а также расчет минимальной стоимости доставки для адресов, расположенных за МКАД.
4. Заключение
По нашему опыту 97% задач бизнеса в мобайле можно решить с помощью кроссплатформенных решений. Самые известные из них — Flutter, Cordova, Ionic, Xamarin, React Native. Мы выбрали Flutter от Google, потому что он позволяет закрыть потребности клиента за счет своих преимуществ перед другими технологиями — высокой производительности, отзывчивости интерфейса, скорости реакции на действия пользователя, плавности анимации. У нашей команды высокий уровень экспертизы в этой технологии, что позволяет решать поставленные бизнес-задачи клиента.