Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD #1

Промо-сайт для профессионального конкурса дизайнеров Web Design Awards

Design/creative Кейс года
Страница кейса/результат: https://webdesignawards.ru/

Видео-презентация по заявке

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Анонс

Идея создания собственного российского дизайнерского конкурса родилась у нас в тот момент, когда мы ощутили на себе последствия ситуации, сложившейся в мире в 2022 году. Недоступность подачи своих работ на зарубежные ресурсы, а также несправедливая пессимизация на тех площадках, которые формально оставили возможность подачи работ. Наш ответ на ситуацию - Web Design Awards.

Более того, часто труд веб-дизайнеров воспринимают как что-то сопутствующее и недооценивают. Есть галереи для холстов и арт-объектов, но никто не собирает работы веб-дизайнеров. Пора это исправить!

Задача

Мы поставили амбициозную задачу — разработать и представить сообществу новое лицо профессиональных конкурсов России. Web Design Awards — это одновременно галерея веб-дизайна и конкурс, который поможет российским специалистам показать себя и стать лучше. На первом этапе требовалось запустить промо-сайт, чтобы собрать заявки от членов жюри и рассказать всем интересующимся о концепции будущей комьюнити-платформы.

Цели

Разработать креативный сайт, который расскажет о конкурсе и привлечет внимание дизайнеров. Основное смысловое ядро проекта — это наш манифест в мир веб-дизайна. С помощью сайта мы транслируем основные мысли, например, что веб-дизайн — это искусство. Вторая большая задача промо-сайта — отобрать членов жюри, которые будут формировать золотой фонд проектов.

Заславский Никита

Исполнительный директор, MAGWAI

Мы любим такие проекты, где сами определяем рамки и границы. Web Design Awards не может затеряться среди других, он должен вызывать эмоции, его должны обсуждать

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Концепция

Чтобы привлечь внимание дизайн-комьюнити, нужно сделать качественный продукт, использовать современные инструменты, фишки, интерактив, иначе проект потеряется среди других. Мы собрали наиболее интересные образы и тренды, которые моментально получили отклик.

Одна из наших сильных сторон — сторителлинг. Для этого проекта мы решили сделать интересный промоушн-сайт, который заинтересует пользователей, ответит на их возможные вопросы, а также покажет, что проект будет креативным, и за ним стоит следить. Мы выбрали основные темы: русская культура, диджитал и техно, - и раскрыли на страницах лендинга. Объединяет экраны один образ — билет на самолёт, ведь мы набираем команду жюри и вместе отправляемся в полёт. Горизонтальный скролл поддерживает эту метафору. Также мы добавили анимации, графические детали, иллюстрации, а для фона создали цифровой шум.

Дизайн

Первое, о чем мы подумали при создании визуального стиля - это рынок, для которого делается продукт, культура, в которой он будет существовать. Мы разрабатываем не международный продукт, который должен быть нейтрален, здесь можно отразить культурную идентификацию. Так появились основные темы: русская культура, диджитал и техно. Листая горизонтальный сайт, вы обнаружите узнаваемые символы России: знакомые с детства березы, звонкую балалайку, знаменитое «Поехали!» Юрия Гагарина.

Объединяющая метафора всего проекта — билет на самолёт, так как лендинг — это посадочная страница для членов жюри, которые «отправляются» на конкурс. Мы решили поэкспериментировать с графическими метафорами и нашли идеальное применение для трендового стиля. Одна из главных задач — вызвать эмоцию, запомниться, произвести впечатление, чтобы этим проектом делились с другими. Мы получили достаточно много заявок на судейство от коллег, а значит, всё получилось.

Технологический стек

С одной стороны, лендинг — дело привычное. Здесь нет замысловатого функционала, надо распределить контент и добавить форму обратной связи для жюри. Но мы усложнили задачу, ведь проект должен стать выдающимся, сразу захватить внимание. Одна из особенностей страницы, которую мы реализовали, — горизонтальный скролл, который поддерживает метафору с билетом, даёт ощущение новизны, трендовости. Однако это ограничивает количество контента из-за высоты страницы.

Вторая сложность — сёрфинг по горизонтальной странице. Для этого мы используем нативный метод JavaScript scrollTo на событие scroll, чтобы пользователь мог перемещаться горизонтально с помощью колесика мышки. Мы получаем event и скролим на каждое событие пользователя, а для поддержки тачпада делаем имитацию перетаскивания: при зажатой mouse1 запоминаем координату, где был курсор в момент клика и сохраняем ширину, на которую пользователь перетянул свой курсор, — это и есть длина нашего шага, то есть скрола. Мы используем тот же нативный JS метод scrollTo, только не на event, а на ту ширину, которую нам дал пользователь в момент перетягивания курсора. Так он перемещается по странице.

Мы продумали и другие моменты, ведь это конкурс веб-дизайнеров! Наша целевая аудитория — коллеги, профессионалы, а значит, банальностям здесь не место. Мы добавили анимации, много графических деталей, которые интересно рассматривать, соединили в иллюстрациях объём и контурные элементы. Особое внимание уделили фону, он словно воспроизводит цифровой шум. Чтобы реалистично воспроизвести этот эффект, мы написали шум на нативном JS с использованием canvas.

3. Результаты сотрудничества

Благодаря яркому промо-сайту новость о Web Design Awards быстро разошлась в сообществе дизайнеров. Многие ждут основного этапа, чтобы подать свои работы. Мы также получили свыше 200 заявок в жюри.

На данный момент мы зафиксировали более 100 упоминаний конкурса в соц. сетях.

В том числе, более 50 агентств предложили себя в качестве партнеров премии. Мы рады подобной поддержке новой премии. Для нас - это существенный результат, цифры которого говорят сами за себя

К тому же, проект получил признание коллег. Экспертное жюри конкурса «Золотой сайт» отметили нашу работу в двух номинациях «Лучший одностраничный сайт или лендинг» (2 место) и «Сайт стартапа» (1 место). Объективная оценка знаковых персон рынка digital - лучшее подтверждения качества!

Смирнов Максим

Арт-директор, Jetstyle

Для меня ценность Web Design Awards заключается в двух основных пунктах:

1. Держать себя в тонусе, повышая насмотренность как на качественные работы, так и в целом на коллег по сфере.

2. Помогать получать награды тем, кто этого заслуживает.

Ну и бонусом - дизайнерская тусовка.

Агеенко Ян

Руководитель дизайн студии, Школа дизайна Яна Агеенко

Web Design Awards — пожалуй, один из важнейших проектов, необходимых для развития индустрии веб-дизайна. Конкуренция и борьба за награды мотивирует дизайнеров генерировать новые идеи и создавать что-то действительно стоящее, а объективное и непредвзятое судейство обеспечивает победу по-настоящему крутых кейсов. Именно поэтому я решил поучаствовать в данном конкурсе в качестве члена жюри.

4. Заключение

Перед нами стоит очень сложная и нетривиальная задача. Это ответственная миссия, которая требует высокого уровня экспертизы и больших усилий. Но мы видим в этом свой долг! Индустрия digital в России, в особенности дизайн - это огромное комьюнити, которое уже давно стоит на одном уровне с зарубежными коллегами. Нам нужна площадка, где каждый сможет не просто реализовать себя, но также сохранить и выделить свой вклад в отрасль.

Калаус Нина

CEO, MAGWAI

Мы сделали и запустили лендинг, начали разрабатывать концепцию и в процессе поняли, что делаем не просто конкурс. Это лишь первый шаг. Наша глобальная цель — приравнять веб-дизайн к искусству! Сохранять и демонстрировать значимые работы — один из важных этапов для будущего веб-дизайна. Это фундамент для следующего поколения российских дизайнеров. Чтобы сохранить лучшие работы для истории, мы создали Web Design Awards. И в 2023 году мы планируем запустить наш проект в открытый digital

Ruward использует технологию "cookie" – сохранение на компьютере пользователя небольших текстовых файлов. Также мы используем на сайте сервис Яндекс.Метрика. Эта информация не позволит идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Если вы не согласны, чтобы мы использовали данные технологии, вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать наш сайт.

Согласен