Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD #1

Ребрендинг для стоматологической клиники

Design/creative Кейс года

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Основной задачей по разработке фирменного стиля клиники AVRORACLINIC была отстройка стилистики компании от медицинской сферы.

Состав работ по проекту:

  • Аналитика фирменного стиля стоматологических клиник Москвы;
  • Ребрендинг фирменного стиля клиники AVRORACLINIC с учетом отстройки фирменного стиля компании от медицинской сферы и конкурентов;
  • Разработка и оформление брендбука клиники;
  • Брендинг фирменных носителей клиники.

Арина Зотова

Руководитель отдела дизайна и разработки, Sixth Sense

Клиент пришел к нам с индивидуальным и сформулированным запросом на изменение фирменного стиля клиники и отстройку от медицинской сферы. Нашей задачей стало создание уникального образа, который отражал бы позиционирование, историю, характер и атмосферу, основанные на классике и традициях. Команде Sixth Sense необходимо было создать визуальную оболочку бренда клиники: логотип, элементы фирменного стиля, брендирование носителей, а также дать рекомендации и предложения по использованию айдентики в интерьере клиники.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

В связи с тем, что основной задачей по разработке фирменного стиля клиники AVRORACLINIC была именно отстройка стилистики компании от медицинской сферы, нам необходимо было создать визуальную оболочку бренда, отразив ее историю, характер и атмосферу, профессионализм и многолетний опыт.

Для погружения и разработки дизайн-концепции мы провели:

  • Аналитику фирменного стиля стоматологических клиник Москвы (до 30 клиник);
  • Глубинное интервью с директором и главным врачом клиники;
  • Посещение клиники.

Философия AVRORACLINIC:

“Каждый день вы принимаете десятки решений. Каждое решение нуждается в подтверждении правильности выбора. С нами исчезнет необходимость поиска альтернатив в стоматологии и косметологии. Потому что цель Avroraclinic — подтверждать ваш выбор раз за разом, из года в год, вот уже более двадцати лет.”

Дальнейшие этапы работ:

  • Разработка трех визуальных концепции логотипа;
  • Разработка элементов фирменного стиля: цвет, шрифт, графика и паттерн, фото-стилистика;
  • Разработка графических шаблонов для оформления аккаунтов страниц клиники в социальных сетях и медиа;
  • Брендинг фирменных носителей клиники;
  • Концепция оформления навигационных элементов в соответствии с дизайн-проектом интерьера новой клиники;
  • Разработка системы инфографики для навигации в клинике;
  • Разработка и оформление брендбука клиники

3. Результаты сотрудничества

Результат работ:

Логотип:

Для AVRORA CLINIC был разработан уникальный шрифтовой логотип. В основе логотипа лежит антиквенный шрифт, модифицированный под конкретные задачи проекта, что подчеркивает уникальность бренда. Для дескриптора выбран лаконичный наборный гротеск с целью создания контраста. При этом он имеет достаточно тонкое начертание, чтобы не отвлекать взгляд зрителя.

Образы:

1. Аревахач — в Армении аревахач является символом жизни и солнца.

2. Ренессанс — по своей пластике букв в логотипе - отсылка к эпохе Возрождения.

3. Медицина — изогнутость линий напоминает нам образ змеи - символ медицины.

4. Семья — элементы соединения и переплетения букв в логотипе символизируют семейные узы.

5. Арка — элемент, символизирующий прочность и завершенность.

6. Вышивка — характерные элементы вышивки, как графический стилеобразующий элемент.

7. Арарат — гора Арарат является символом Армении и является священной.

8. Нить — образ нити, отсылающий к вышивке. Армянская вышивка отличается утонченностью и художественным оформлением высокого качества.

Формообразование:

В основе пластики логотипа лежат античные образы в сочетании с нюансными национальными элементами армянской культуры. Изящная пластика букв, округлость элементов, арочность, отсылающие нас к национальным элементам, чередуются с фундаментальностью и прямыми штрихами, напоминающими античные колонны, за счёт чего образуется контраст.

Знак:

Второй основной графический элемент бренда - знак. На нём сосредоточено внимание зрителя, и когда он является частью логотипа, и когда выступает в роли самостоятельного элемента. Символ - комбинация букв А и С, являющихся инициалами для логотипа AVRORA CLINIC.

Модульная сетка:

Между всеми элементами логотипа существует чёткая взаимосвязь. Модульная сетка выстроена таким образом, что между всеми частями прослеживается ритмическая структура, аналогичная антиквенным построениям. За счёт этого логотип создаёт ощущение уверенности и фундаментальности, фокусируя на себе внимание зрителя.

Цветовая гамма:

Основными цветами являются бордовый, белый и оттенки серого. Цвета подобраны так, что они ассоциируются с определёнными чертами: бордовый цвет создаёт впечатление уверенности и стабильности, белый - чистоты и ясности разума, серый-нейтральности. В рамках цветовой палитры бренда также присутствуют дополнительные цвета. Они нужны для грамотного внедрения разнообразия в носители. Такими цветами являются красный - цвет жизни и красоты, бежевый - цвет благородности, зелёный - цвет гармонии и процветания, молочный - цвет спокойствия. Также, допустимо применение градиента от серого к белому цвету, которое напоминает серебряный блеск.

Фирменные паттерны:

Для бренда были разработаны фирменные паттерны, вдохновлённые пластикой элемента армянской культуры аревахач. Паттерны имеют витееватый и изящный характер, выполнены посредством чередования и взаимосвязи элементов, при этом оставляя максимальное количество воздуха. Данный паттерн можно использовать как с одинаковой толщиной линии, так и с утолщением и внедрением пятна. Паттерн может быть вписан в вертикальный, горизонтальный и квадратный форматы. справа вы видите схему, по которой это можно сделать. При обрезке паттерна по формату, важно помнить, что круг, оказывающийся на краю формата должен делиться ровно пополам, входить в формат полностью с отступом, или полностью выходить за край формата.

Ещё одной важной частью графики являются круговые элементы. Они также вдохновлены символом жизни и солнца - аревахач. Элементы построены таким образом, что от круга лучами отходят дугообразные линии. Две из них располагаются вблизи друг от друга и направлены в одну сторону. Напротив них от окружности исходит линия, идущая в противоположном направлении. Такой элемент графики в сочетании со знаком внутри окружности активно применяется как в печатных и цифровых 67 носителях, так и в интерьере.

И последним паттерном выступили арочные элементы. Они могут носить как линейный характер, так и пятновой. Линия может менять свою толщину. Сам элемент арки может быть как полностью замкнутым внутри формата, так и выходить за его рамки.Также активно используется взаимодействие арки с логотипом и знаком. Такой элемент графики в основном используется на фото- материале, раздаточной полиграфии и при оформлении сайта и соцсетей.

Арина Зотова

Руководитель отдела дизайна и разработки, Sixth Sense

По итогам ребрендинга клиники "Аврора", новый фирменный стиль был интегрирован во все офлайн и онлайн носители бренда: документация, фирменные носители, социальные сети и интерьер. На основе разработанных материалов мы также продолжили дальнейшую работу с клиентом и занимались разработкой рекламных креативов, баннеров и информационных лендингов компании. Главным и показательным результатом работ стало то, что мы успешно продолжили сотрудничество с клиникой "Аврора" и на данный момент занимаемся редизайном сайта компании, а в планах — взять на себя еще и разработку :)

Образы: Аревахач, Ренессанс, Медицина, Семья

Образы: Арка, Вышивка, Арарат, Нить

Итоговый логотип AVRORA CLINIC

Модульная сетка

4. Заключение

Кейс представляет собой комплексное решение по разработке фирменного стиля бренда AVRORACLINIC, компании, которая объединяет в себе несколько направлений услуг в соответствии с ценностями компании и ее бизнес-задачами.