Авторизация
Сброс пароля
Мобильное приложение и сайт для Михайловского театра
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Михайловский театр — один из главных театров Санкт-Петербурга. Он был открыт по указу императора Николая I, и в разное время на его сцене ставили спектакли и выступали Штраус и Шаляпин, Прокофьев и Мейерхольд. Не отказываясь от классических традиций, сегодня театр сочетает их со смелыми творческими поисками и новаторскими экспериментами.
Мы разработали дизайн сайта Михайловского театра и сервис для покупки билетов на спектакли. Визуально мобильное приложение очень театральное, но внутри непростое. Мы добавили ряд технических находок, которые облегчат выбор спектакля и сделают покупку билета удобнее.
Мы очень любим театр и делали в первую очередь красивое и запоминающееся приложение, которое не только дает возможность купить билет, но и знакомит со спектаклем, рассказывает о звездах театра и позволяет следить за премьерами.
Вдобавок в приложении мы решили ряд проблем, с которыми сталкивался любой человек, когда-либо покупающий билеты в театр. Как из огромного множества постановок выбрать одну? Как при выборе места понять, хорошо будет видно сцену или нет? Как вообще найти свое место и не заблудиться?
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Работа над эскизом
Первая версия дизайна была минималистичной и функциональной, но не передавала атмосферы театра. Несмотря на то, что эскиз был уже согласован с клиентом, мы решили сделать нечто большее, чем удобный интерфейс — и сами продолжили работу, не сообщая клиенту.
Апофеоз в дизайне
Мы хотели воссоздать атмосферу богемности театра, передать энергетику театрального зала с запахом пыльного бархата и пудры. Задумали сделать картинки графичными, наложить разные текстуры, акварели. Так появился совершенно новый дизайн.
Шрифты
Шрифты должны были не только подчёркивать винтажность стиля, но и по форме напоминать овал, который ассоциируется с округлой формой зала. Мы остановились на античном шрифте, геометрия которого идеально сочеталась с композицией — он словно был создан кистью художника пару веков назад.
Главная сцена в приложении
На главной странице мы собрали актуальное. Разместили афишу, информацию о звездах театра и даты ближайших спектаклей с их участием. Здесь же — новости театра, где можно узнать дату открытия балетного и оперного сезона, почитать анонсы премьер и узнать о начале продаж.
Не забыли про зрелищность — сразу после запуска приложения на экране появляются танцоры балетной труппы в коротком ролике. С первых же секунд вас захватывает мир красных кресел, тяжелого занавеса и оркестровых ям.
Афиша
При нажатии на постановку пользователям открывается превью с выступлением артистов театра. Плакаты, чуть тронутые тёплым светом, акварельные рисунки и надписи гротескным шрифтом приближают зрителя к театральному фойе настолько, насколько это позволяет цифровой формат.
Купить билеты в театр к конкретной дате — ко дню рождения, например, — можно с помощью календаря. Его легко найти в правом верхнем углу и также легко выбрать нужную дату, чтобы посмотреть афишу на этот день.
Программка спектакля
Пользователь, выбирая спектакль, попадает на страницу с его описанием. Здесь можно посмотреть превью в полноэкранном режиме, оценить декорации и мастерство артистов. Это карточка спектакля с ближайшими датами выхода постановки, актерским составом и фотографиями — кадрами со сцены. Все, что вы могли увидеть в печатной программке перед началом действия — теперь в приложении, в еще более красочном формате.
Мимо кассы, сразу в зал
Чтобы купить билеты, теперь не нужно выбирать место, стоя у окна театральной кассы. Теперь можно зайти в приложение, найти любимую постановку, выбрать лучшие места и получить QR-код вместо бумажного билета.
Для выбора мест мы нарисовали 3D-версию зала, по которому пользователь может «прогуляться». Вы словно пришли самым первым и ходите между кресел, выбирая для себя лучшее. Оцените видимость сцены с выбранного места — карта полностью дублирует схему зала.
Что дают в Михайловском театре
Создали дизайн раздела «Театр» с информацией о репертуаре и коллективе Михайловского театра. Репертуар логично разделен на оперу и балет. Выбираете «Опера», и попадаете на ленту всех действующих оперных постановок — напоминает развеску картин в галерее музея.
Коллектив театра состоит из художественного руководства, оркестра, балетной и оперной трупп. Мы сделали отдельный экран с крупным портретом каждого участника и описанием его биографии и достижений.
Работа над сайтом
После работы над приложением мы взялись за дизайн сайта, добавив и туда богемную атмосферу. Изучить программу Михайловского театра теперь можно быстро и просто, так как мы сделали подробную афишу с календарем, добавили информацию о спектаклях, труппе и актерах. А еще реализовали визуал для выбора места и покупки билетов.
Также здесь есть умный помощник, который помогает подобрать спектакль по предпочтениям – достаточно лишь ответить на несколько вопросов.
3. Результаты сотрудничества
Нам удалось сделать продукт, который понравился и нам, и заказчику — художественному руководителю Михайловского театра. Приложение получилось, с одной стороны, очень стильным и запоминающимся, а с другой — полным инновационных решений, которые закрывают главные пользовательские проблемы. Полюбить театр теперь еще проще. Пользователи высоко оценили сервис и поставили оценку 4.9 в AppStore. Приложение уже набрало 30 000 скачиваний.
4. Заключение
Приложение Михайловского театра позволяет приобщить людей к культуре и искусству. Социальную ценность этого мобильного сервиса отлично демонстрируют его успехи – за 2 года оно заработало 9 наград в разных конкурсах и номинациях.
Дизайн приложения стал трижды лучшим в «Золотом приложении 2021» в номинациях «Развлечения», «Лучшее приложение для потребителя (b2c)» и «Лучший дизайн приложения». Также дизайн высоко оценили в Tagline Awards 2021: 1 место в номинации «Лучшее приложение для искусства / культуры / развлечений» и 2 место в номинации «Лучшее государственное приложение».
В 2022 году приложение завоевало награды на Миксе России – 1 место в номинации «Каналы коммуникаций» и 2 место в номинации «Инструменты и мастерство исполнения». Также в этом году сервис занял 2 место в Tagline Awards 2022, как лучшее государственное приложение, и 3 место в Рейтинге Рунета 2022 за дизайн в номинации «Приложение бренда».
Результаты голосования
Средний балл: 7.25