Авторизация
Сброс пароля
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
За 10 лет работы на ИТ-рынке мы постоянно сталкивались с одной проблемой — с оформлением коммерческих предложений. Обычно это были презентация и простой эксель-файл, в котором было собрано огромное количество информации, цифр, цен, расчетов и уравнений.
С ними было сложно работать: постоянно вылетающие формулы, большой процент ошибок из-за человеческого фактора, невозможность связать фичи с проектом, проекты — с клиентом, а стоимость — с базой ставок.
Кроме этого, заказчикам было неудобно изучать их с мобильных устройств, да и вообще, не всегда было понятно, о чем речь. Нам это надоело, так что мы решили с этим разобраться.
Идея сервиса
Одна из главных проблем заключалась в совершенно неудобоваримом интерфейсе стандартных коммерческих предложений. У них был непонятный, неудобный, неаккуратный и совершенно нечитаемый вид с мобильных устройств.
Решение, как нам казалось, было на поверхности — формулы мы перенесли в Airtable, а сущности связали. И начали высылать предложения, оформленные в Airtable.
Но это оказался только первый шаг к решению главной задачи.
Стандартные таблицы в Airtable не устраняли проблемы — заказчик не мог самостоятельно и быстро считать то, что там происходит. Нужно было буквально сидеть рядом с клиентом и показывать ему, где и что отображается.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Поскольку мы уже воспользовались удобным отображением данных Airtable, то решили развить этот принцип.
Так пришла идея создать сервис, который покажет необходимые данные из КП и контакты в интуитивно понятном интерфейсе, адаптированном под мобильные устройства.
Пройдя по ссылке, заказчик видит предварительную стоимость, детальную оценку продукта по фичам и по ролям, ориентировочные сроки реализации и контакты менеджера.
Заказчик сразу же может скачать персонализированную презентацию с описанием предложения и посмотреть подробную декомпозицию оценки.
Автоматизация создания КП
Мы решили автоматизировать создание Interactive Offer, чтобы ускорить процесс и упростить работу менеджеров. Для этого немного похимичили со скриптами Airtable.
Теперь шаблон фич-листа с базовыми функциями создается автоматически. Затем мы дорабатываем его, вносим необходимую информацию. Затем делаем презентацию, загружаем ее в Airtable, автоматически появляется ссылка и понятное КП готово.
Разные версии продукта
Иногда бывает, что заказчики не на 100% уверены в своей идее и опасаются тратить свои сбережения на реализацию проекта — вдруг не выгорит?
Для подобных случаев всегда есть MVP (minimal viable product). Это версия продукта с минимальным набором необходимых функций. Он нужен для проверки бизнес-гипотез.
Поэтому мы решили добавить в Interactive Offer расчет для MVP. Так что КП показывает сразу два фич-листа:
- MVP, где реализован только базовый функционал, без наворотов;
- Полную версию, где воплощены все желания клиента.
И тут уже выбор за заказчиком: начать проект с MVP и проверить, сработает ли его идея, или сразу запустить продукт с полным функционалом.
3. Результаты сотрудничества
Проект запущен и получает положительные отзывы — потенциальные заказчики говорят, что коммерческие предложения с Interactive Offer стали очень понятными.
4. Заключение
Для нас Proscom Interactive Offer — это простое автоматическое создание КП из данных в Airtable. А для заказчиков — это удобное отображение КП, в котором легко ориентироваться.