Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD #1

Всеобщий зачет по финансовой грамотности — проект ЦБ РФ с суточной посещаемостью ~230 000 человек

Разработка сайтов Кейс года

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

- Расширить целевую аудиторию и привлечь новые сегменты, такие как: школьники младших классов и пенсионеры.

- Обеспечить отказоустойчивость сайта: среднесуточная посещаемость составляет около 230 000 человек.

- Переработать логику регистрации и сделать ее более удобной для участников.

- Разработать новую дизайн-концепцию, сохранив преемственность с предыдущим годом и улучшить UX.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Сегментация аудитории

Мы поддерживаем и развиваем проект уже два года. В этом году целью заказчика было привлечение новой аудитории: школьников младших классов и пенсионеров. Ранее деление было таким: личный/командный зачет для физических лиц и предпринимательский для малого и среднего бизнеса. Но тесты не учитывали бэкграунд участников.

В 2022 году Финзачет предполагает несколько тестов:

- Для школьников (с разбивкой по 4 категориям);

- Для взрослых (18-60 лет);

- Для пенсионеров (60+ лет).

Вопросы отличаются в зависимости от возраста пользователя. Например, для сегмента 60+ большая часть заданий направлена на распознавание мошеннических схем. А для младшеклассников зачет сокращен до 4 интерактивных заданий, одно — в виде комиксов. Для учащихся средней школы — 8 вопросов. Для взрослых есть два типа тестов: базовый и продвинутый. А еще в этом году можно было объединиться и пройти зачет всей семьей.

Оптимизация нагрузки

Суточная посещаемость сайта Финзачета составляет порядка 230 000 пользователей. В час на сайте находится ~20 000 пользователей. Один пользователь генерирует сразу много запросов к бэкенду. Например, при выполнении теста сохраняется каждый шаг.

В этом проекте мы использовали методологию 12-факторного приложения. Это значит, что база данных (БД), кэш и пользовательские сессии представляют собой подключаемые к бэкенду ресурсы. Балансировщики нагрузки распределяют пользовательский трафик на пул бэкендов. Последний можно расширять.

Помимо этого мы используем SPA с CDN и с кешированием. Это помогает:

- Масштабировать все слои архитектуры независимо друг от друга

- Повысить отказоустойчивость сайта, ведь помимо больших суточных нагрузок, проект никак не ограничивает пользователей по количеству прохождений зачета.

Дизайн

В этом году в дизайне мы сделали акцент на графичность и флетовые иллюстрации, которые подсвечивают важную информацию. Так как сайт ориентирован на людей разных возрастов, его дизайн универсален и понятен как ученику младших классов, так и пенсионеру.

Менеджмент

У нас было ограниченное время на проект — 1,5 месяца. За это время мы провели весь пул работ: от проектирования до ввода в эксплуатацию.

3. Результаты сотрудничества

Среднесуточная посещаемость — 230 000 человек

Пиковая посещаемость — 425 000 пользователей за день

Общее количество посещений за все время работы проекта — ~ 3 525 000 пользователей

Общее количество прошедших тест — ~ 1,5 млн человек

4. Заключение

Анна Алаева, экономический советник департамента по связям с общественностью Центрального Банка РФ

"Агентство работает не просто как подрядчик, который выполняет ТЗ. Ребята по-настоящему прониклись задачей. Вместе с нами думают над тем, как сделать продукт еще качественнее и востребованнее, улучшить путь пользователя. Генерят идеи, предлагают свои варианты, аргументированно спорят. Работа велась в жесткие сроки, возникали очень непредсказуемые ситуации — агентство было с нами 24/7! Все задачи смогли решить и обеспечить высокий уровень клиентского сервиса."