Авторизация
Сброс пароля
Комплексный запуск производства сборно-разборных контейнеров с нуля до оборота 50 000 000 рублей за первый год
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Заказчик пришёл с идеей начать производить сборно-разборные блок контейнеры, которых на рынке не так уж и много. Делать клиент их умел, нужен был поток покупателей. Предстояло поднять продажи с нуля для нового продукта и нового бизнеса, а если быть точнее, показать этот продукт и как он может быть использован, придумать бренд, выйти на рынок, найти тех, кому это будет нужно и привести покупателей. Требовался комплексный запуск бренда:
- формирование концепции;
- стратегия;
- полный цикл брендинга;
- разработка сайта с последующим сопровождением;
- комплексный маркетинг;
- внедрение методик продаж (скрипты, КП и т.д.);
- внедрение и автоматизация CRM;
- внедрение учёта;
- прочие сопутствующие задачи.
Рассказываем, как удалось поднять производство сборно-разборных контейнеров с нуля до оборота 50 000 000 рублей за год.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
КОНЦЕПЦИЯ
На начальном этапе, кроме идеи и цеха не было ничего. Производство только-только запускалось. Когда с концепцией продукта определились, сделали бриф аналитику. Оказалось, что под такую продукцию очень мало запросов. Но мы решили зайти с другой стороны и отыскать смежные запросы. А для этого нужно было поразмышлять, для каких целей могут использоваться сборно-разборные металлические контейнеры. В итоге нашли: гаражи, хозблоки, сараи, склады и др. А это уже частотные запросы, по которым проще выйти на рынок.
БРЕНДИРОВАНИЕ
Название будущему бренду подбирали почти всей командой. Звучное, запоминающееся, да еще и со свободным доменным именем подобрать не так-то просто. Мы остановились на «SKOGGY».
Разработали современный, стильный логотип, который выделялся на фоне остальных компаний в этой нише.
РАЗРАБОТКА САЙТА
Сайт делали не только эстетически привлекательным и удобным, но и оптимизированным под продвижение. Делали упор на выделение на фоне морально устаревших и однотипных сайтов в тематике бытовок.
Структуре сайта и товарному каталогу уделили особое внимание. Начали с главного правила, которому следуем всегда: «думайте так, как думают ваши покупатели». В итоге при формировании названий категорий и товаров, решили ориентироваться на возможное назначение этих контейнеров, то есть, как именно их планирует применять наш покупатель: для хранения инвентаря, строительных материалов, для мототехники и т.д.
Первый вариант каталога запустили в MVP версии. Это было необходимо для ускорения запуска маркетинговых кампаний и получения первых продаж. В это же время делали прототип, затем дизайн сайта и его реализацию. А пока мы разрабатывали интернет-ресурс, инженеры в цеху создавали чертежи продукции, производство выпускало первые образцы.
3D-МОДЕЛИРОВАНИЕ
Так как производство только запускалось, фото-контента было крайне мало. Поэтому приняли решение проработать 3D модели всей линейки хозблоков и гаражей. Всего было смоделировано более 140 3D товаров! Все это делалось для того, чтобы в режиме онлайн покупатель смог оценить внешний вид, конструктив и качество со всех сторон.
РАЗВИТИЕ САЙТА
После переноса сайта с MVP-версии, было произведено множество доработок: добавление новых разделов, страниц, и модернизация структуры уже разработанных страниц.
Когда продажи начали расти, SKOGGY взяли на производство менеджера по продажам, потом двух и трёх. Для них мы интегрировали CRM, впоследствии сделали автоматизацию создания коммерческих предложений, автовыгрузку цен из Google таблицы на сайт и прочие удобные улучшения.
КОНТЕНТ
Когда набрался небольшой багаж проданных гаражей и хозблоков, на сайт добавили раздел «Наши работы». Туда загрузили несколько кейсов с реальными фотографиями и описаниями. Начали развитие соцсетей: создали YouTube-канал, Дзен-канал, Рутуб, сообщества в VK и Одноклассниках. Получили органический прирост подписчиков и просмотров. Соцсети помогли распространить информацию о бренде более доступно. Многие заказы стали приходить именно оттуда.
РЕКЛАМА
Мы знали, что данный продукт будет интересен не только физ.лицам, но и компаниям. Однако явным образом выделять запросы для двух групп оказалось нецелесообразно, поскольку продукт для них будет одним и тем же, а запросы по которым они его будут искать будут идентичны. Но по социально-демографическим параметрам составить портрет покупателя было необходимо. Так мы выделили людей от 35 лет, имеющих загородную недвижимость или участок, интересующиеся дачной жизнью, благоустройством, строительством и ремонтом. Собрали более 1 500 запросов, которые сразу разделили на транзакционные, целевые и смежные. В первую очередь настроили Директ, затем запустили рекламу МайТаргет и ВКонтакте.
По истечению первых 3-х месяцев 2022 года мы получили с рекламы в сумме 83 лида, и это вне сезона и с только-только запускающимся производством. Если смотреть в разрезе месяцев, то ситуация будет выглядеть следующим образом: Январь - 10, Февраль - 14, Март - 59. Для себя мы сделали вывод, что разгон удался и мы полностью готовы к старту дачного и мотосезона. К концу года, когда осенний сезон заканчивался, мы получали уже 239 лидов в ноябре, и 117 в декабре. И это тоже вне сезона!
Рекламу размещали также на Авито, используя как можно больше объявлений, ведь были и гаражи, и хозблоки, и блок контейнеры для различных целей хранения.
SEO
Изначально мы даже не разделяли товары на категории назначения, а просто использовали то, чем они отличаются друг от друга: тип крыши, ворот и размер. Однако это были низкочастотные ключевые слова, которые охватывали небольшой сегмент аудитории, что не соответствовало нашим целям.
На помощь пришло собранное ядро под рекламный трафик, из которого мы выделили основные категории и использовали в мета-тегах. Усилили сайт небольшим количеством ссылок из листингов и классифайдов и результат не заставил себя долго ждать – первый трафик с поиска был уже через 2 недели после внедренных изменений.
На постоянной основе теперь ведется добавление и оформление новых страниц с тегами под запросы, большие лонгриды в блоге под прямые запросы и те, которые так или иначе связаны с дачей, строительством и хранением.
Диана Зайцева
UX/UI дизайнер. Руководитель отдела разработки, Зекслер
Работа по сайту не окончена. Мы постоянно думаем над его развитием, и не только думаем, но и делаем. В планах обновление 3D-моделей, продолжение развития соцсетей, создание единого клиентского пространства, прикрутка электронной оплаты, внедрение региональности для продвижения сайта не только в Москве и МО, но и по всем регионам РФ и многое другое.
3. Результаты сотрудничества
За 2022, кризисный и полный потрясений год, производство крепко встало на ноги, получило оборот 50 000 000 р и окунулось с головой в весенний сезон с гораздо более высокими целями.
Вадим Скопинцев
Основатель, Генеральный директор, Зекслер
Делать продажи для производственников – это наша фишка! Обожаем оборачивать продукты, находить новые рынки сбыта, внедрять аналитику, системы продаж. И SKOGGY – это венец таких работ, где создали с нуля продукт, запустили маркетинг, внедрили систему продаж и даже управленческий учёт.
4. Заключение
Сайт кроме того, что привлек новых клиентов и помог сделать очень достойную выручку, принес всей команде огромное удовольствие. Это один из тех клиентов, которые понимают, не боятся пробовать что-то новое и действительно готовы развиваться. Колоссальная комплексная работа и очень продуктивное сотрудничество помогло развить бренд, который еще чуть более года назад не существовал.