Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD #1

М-Постель — разработка интернет-магазина постельного белья

Разработка сайтов Кейс года

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

«М-постель» с 2006 года производит и продает по всей России постельное белье и домашнюю одежду: используют премиальные ткани и современные технологии пошива. Компания делает ставку на качество продукции и высокий сервис. За годы работы удалось создать большую базу покупателей, которые стали постоянными.

Задача: разработать полноценный интернет-магазин с удобным подборщиком белья

В последнее время приток новых клиентов уменьшился. Одной из причин был устаревший самописный сайт — товарная витрина с возможностью оставить заявку. Кроме того, сайт имел несовременный дизайн, неудобный интерфейс, была слабо проработана навигация, не соблюдены SEO-рекомендации. Отсутствие интеграции с CRM очень усложняло обработку заказов.

За последние 5 лет рынок наводнили конкуренты. Многие из них не имеют собственного производства, например, заказывают товар в Китае, но при этом разработали удобные сайты и приложения с сильной маркетинговой проработкой.

«М-постель» обратилась в «Четвертый Рим» за новым сайтом с полноценным функционалом интернет-магазина, современным дизайном и конфигуратором по сборке комплекта постельного белья. Владельцы не были готовы тратить огромный бюджет и много времени на разработку.

Так выглядел сайт изначально: неудобный интерфейс, плохая навигация, нет мобильной версии.

Мы изучили конкурентов «М-Постель» и собрали все самое лучшее, что нашли, чтобы внедрить на нашем сайте.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Анализ конкурентов и проектирование

Детально изучили конкурентов и проанализировали целевую аудиторию. Отобрали самых известных игроков на рынке: Morpheus, home story, Ikea, и тд. Изучили их навигацию, дизайн, функционал, узнали, на чем разработаны сайты, на кого ориентированы и тд.

В проектировании основное внимание уделили каталогу и подборщику комплектов белья. Конкуренты задали высокую планку в разработке такого конфигуратора. При этом, в сравнении с конкурентами, каталог у «М-постель» был задуман значительно сложнее и обширнее.

Подготовка к SEO-продвижению

Собрали семантическое ядро. Совместно с клиентом проработали структуру каталога товаров, что позволило заранее продумать, какие страницы должны быть на сайте для корректного SEO-продвижения. Структура позволит в дальнейшем планомерно добавлять новые товарные группы и информационные разделы. Это было необходимо сделать на старте проекта, иначе в дальнейшем потребуется переделывать каталог и структуру сайта, что повлечет большие денежные затраты. Также SEO-специалисты подготовили ряд технических рекомендаций, которым сайт должен соответствовать для корректного отображения в поисковых системах.

Архитектурные решения

Выбрали современное готовое решение Аспро Максимум на 1С Битрикс с последними обновлениями в одной коробке с CRM Битрикс 24. Готовое решение обладает основным функционалом интернет-магазина. Это сильно сократило сроки и бюджет проекта, позволило перенаправить бюджет на ключевой функционал подборщика и кастомный дизайн.

Развернули тестовые площадки на своем сервере, что позволило сократить бюджет клиента на время разработки. На проект выделили двух middle backend разработчиков и одного middle frontend, который работал в тесной связке с дизайнером. Также под управлением менеджера-аналитика в работу включились продуктовый дизайнер, контент-менеджер и SEO-специалист.

Конфигуратор для подбора постельного белья

Среди конкурентов не найти аналогичный нашему функционал подборщика. Из-за сложной структуры каталога и большого количества товарных связок мы столкнулись с трудностями в проработке логики функционала и его реализации. Однако старания стоят того: пользователи сайта могут собрать комплект и узнать цену заказа в несколько кликов.

Попадая на страницу комплекта, покупатель должен иметь возможность собрать заказ из нужных элементов. Например, выбрать количество и вид, цвет изделий, размеры, добавить в корзину дополнительные элементы, рекомендованные товары.

Каждый выбранный элемент влияет на генерацию цены. Чтобы при сборке комплекта, она считалась корректно и формировался заказ, нужно создать каждый элемент комплекта по отдельности и связать их в рамках одного комплекта. В итоге получается огромное количество связок, с учетом, что у нас два типа комплектов: с резинкой и без.

Также на разные элементы комплекта может быть уникальная скидка, которая тоже влияет на подсчет суммы. Все товары должны корректно фильтроваться в каталоге. Для удобства обновления цен на сайте мы разработали загрузчик цен. После наполнения товарами сайт, выгружается таблица со всеми товарами и полем цены. Администратор сайта заходит, правит цены и загружает обратно таблицу. 1С у клиента нет, и в ближайшее время не планируют использовать.

Фирменный стиль

Параллельно разработке сайта компания «М-постель» обновляла бренд-бук. Новый фирменный стиль планировали использовать на упаковках, пакетах, магазине и тд. Нужно было учесть новый фирм стиль в оформлении сайта: передать ощущение уюта, комфорта и стильного дома.

Навигационная панель

Удобный и компактный фильтр каталога и популярные категории. Двухуровневая шапка сайта. Основное меню разбито на популярные товарные группы. Посетитель может выбрать как комплект белья, так и по отдельности каждый элемент белья.

Фотографии для инстаграма

Согласно пожеланиям клиента, сделали вертикальную галерею в карточке товара с пропорциями для инстаграма. После фотосессии можно не обрабатывать фотографии в разных размерах, а добавлять одно и тоже изображение в разные источники.

Верстка

Перед версткой сайта проработали UI kit — набор готовых решений пользовательского интерфейса. Это сильно упростило работу верстальщику при создании компонентов. Также это помогло при дальнейшей поддержке сайта.

Наполнение сайта контентом

Каталог товаров «М-постель» наполняют сотрудники компании сами. Справиться с этим новичку может быть непросто: каталог имеет много сложносоставных товаров. Чтобы наполнить одну карточку, нужно каждый элемент добавить в соответствующие товарные категории, создать комплект, прописать связки с каждым элементом, прописать связки с другими комплектами белья, наполнить всю описательную информацию.

Для удобства мы подготовили понятную инструкцию, чтобы контент-менеджеры без проблем наполнили каталог сайта и могли в дальнейшем без труда его актуализировать.

Владимир Игнатьев

UX Team Lead, «Четвертый Рим»

«Наш конфигуратор позволяет покупателю без каких-либо ограничений собрать свой уникальный комплект и сразу получить его стоимость без дополнительных действий менеджеров службы поддержки сайта».

Руслан Малухин

lead project manager, «Четвертый Рим»

Владельцы „М-постель“, как мы уже упоминали, трепетно относятся к своему бизнесу и отношениям с клиентами. Так же ответственно они отнеслись к брифованию, формулировке своего УТП, составлению списка конкурентов. Это здорово помогло нам в работе

Самое сложное, что нужно было внедрить, — каталог и подборщик комплектов белья.

Совместная проработка с клиентом структуры каталога товаров помогла заранее продумать, какие страницы должны быть на сайте для корректного SEO-продвижения.

Для сайта выбрали готовое решение Аспро Максимум на 1С Битрикс с последними обновлениями в одной коробке с CRM Битрикс 24.

Разработали конфигуратор, с помощью которого пользователи сайта могут собрать комплект и узнать цену заказа в несколько кликов.

Использовали новый фирменный стиль «М-постель» в оформлении сайта.

3. Результаты сотрудничества

  • Создали понятный, удобный интернет-магазин со стильным минималистичным дизайном в короткие сроки — всего за 9 месяцев. Обычно на разработку подобных магазинов на самописном движке уходит до полутора лет.
  • Чтобы сэкономить время и деньги клиента, использовали шаблон, который значительно кастомизировали.
  • Сайт разработан с крепкой базой для SEO-продвижения и дальнейшего совершенствования.
  • Интегрировали с Б24, настроили автоматизацию продаж, продвигаем интернет-магазин через контекстную рекламу. После запуска нового сайта, среднее количество заказов в месяц на сайте выросло в 5 (!) раз. Конверсия нового сайта увеличилась с 0,9 до 1,5%.
  • Фишка проекта и самый сложный элемент разработки — подборщик белья, который автоматически считает сумму заказа клиента с точностью до рубля.

Удобный и компактный фильтр каталога и популярные категории.

Двухуровневая шапка сайта. Меню разбито на популярные товарные группы. Можно выбрать как комплект белья, так и по отдельности каждый элемент.

Согласно пожеланиям клиента, сделали вертикальную галерею в карточке товара с пропорциями для инстаграма. Одно изображение можно сразу размещать и в соцсети и на сайте.

Перед тем, как верстать сайт проработали UI kit — набор готовых решений пользовательского интерфейса. Это упростило работу верстальщику при создании компонентов и помогло при дальнейшей поддержке сайта.

4. Заключение

В 2 раза сэкономили время и деньги клиента! Кейс — пример того, что огромную, трудоемкую работу можно выполнить в сжатые сроки за разумный бюджет. Главное — найти коннект с заказчиком и постараться выполнить его запрос, исходя из имеющихся ресурсов. 50% успеха любого проекта — умение слушать клиента и всегда быть на его стороне, только так можно приносить реальную пользу.

Михальчук Марина Николаевна

Генеральный директор, «М-Постель»

Наш сайт был разработан на Джумле в 2011 году. Сайт был в рабочем состоянии. Но были моменты, которые не позволяли дальше работать на нем, основными из которых были: сайт не адаптировался под мобильные устройства, мы не могли массово редактировать цены на продукцию — а последние годы цены стали меняться постоянно вслед за курсом доллара и в целом сайт выглядел устаревшим во всех смыслах. Докручивать Джумлу не было смысла, серьезные компании с ней давно не работают, а взаимодействие с частными фрилансерами последние годы не складывалось позитивно, к тому же хотелось чтобы сайт был технологически продвинутым с заделом на перспективу хотя бы на последующие 5 лет — с возможностью интеграции с СРМ, 1С и т.п.

Разработка сайта и отладка всех процессов заняла больше времени, чем мы ожидали, но зато параллельно за это время мы смогли масштабно обновиться в результате чего сайт получился более эффектным: актуализировали стратегию развития, на ее основе обновили весь фирменный стиль и внедрили его на сайт, пересняли почти весь фотоконтент, переписали тексты.

В работе с «Четвертым Римом» прежде всего понравился конечный результат: было реализовано все, что мы задумали изначально, а некоторый функционал получился лучше ожиданий. А также работа ведущих нас менеджеров — Руслана на этапе разработки и Валентины — на этапе реализации. Они всегда были на связи, как и остальная команда, включая руководителя компании Дмитрия, что давало ощущение надежности.

Считаем, что совместными усилиями наш сайт получился одним из лучших и современных в текстильной сфере. Благодарим команду «Четвертого Рима». Будем работать дальше над оптимизацией и повышением конверсий.