Авторизация
Сброс пароля
CarClick. Разработка онлайн-аукциона автомобилей под ключ
Видео-презентация по заявке
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
В студию поступил заказ на создание сайта для проведения онлайн-аукционов по покупке легковых автомобилей.
Задача проекта: разработать онлайн-сервис, который позволит клиентам купить автомобиль в разы дешевле, чем в салонах, а дилерам увеличить продажи за счет заявок от реальных клиентов, а не потенциальных.
Большинство дилеров предлагают потратить время на то, чтобы встать, собраться, доехать до салона и провести там несколько часов в обществе консультантов. Сервис CarClick переосмысляет этот процесс и предлагает приобрести новое авто из дома, выбрав необходимую комплектацию по цене дешевле, чем в салоне.
Покупатель создает спрос, а дилеры, видя реальных покупателей, формируют предложения, соревнуясь за клиента по цене и предлагая наиболее выгодные условия покупки.
Аукцион по покупке автомобиля у вас дома
Экран преимуществ
Личный кабинет покупателя
Аукцион позволяет приобрести автомобиль по цене ниже рыночной.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Аналитика
- Предпроектная аналитика:
Перед началом работ провели предпроектную аналитику, в ходе которой изучили конкурентов, целевую аудиторию, а также составили видение и структуру будущего проекта.
- Конкурентный анализ:
Изучили основные сайты по продаже автомобилей. В первую очередь обратили внимание на удобство системы оформления заявки, а также на качество логики взаимоотношений дилер — покупатель.
Благодаря анализу конкурентов мы увидели, насколько актуально создание сервиса, посчитали уникальных посетителей, использующих подобные сервисы. Также определили слабые места конкурентов, среди которых оказались отсутствие реферальных программ, минимум выгоды для покупателя и высокие риски при совершении сделки.
- Анализ целевой аудитории:
Используя метод персон, мы создали собирательные образы как покупателей, так и дилеров, которые могли бы использовать CarClick. Рассмотрели различные мотивы и сценарии поведения пользователей, чтобы на их основе выявить основные боли и потребности, и составить список решений для сервиса.
На основе полученных данных удалось создать удобный и понятный интерфейс для покупателя, а также снизить количество шагов для того, чтобы создать заявку на покупку автомобиля.
Поиск концепции, дизайн и создание прототипа
В общей сложности дизайнеры подготовили более 300 единиц макетов для сайта, личного кабинета дилера и покупателя, каталога, аукциона и других разделов.
Сайт должен быть не только красивым, но и удобным для пользователя. Следовательно, в дизайне мы придерживались стандартов UX/UI. Важно было сделать функционал, который подойдет и для десктопа, и для мобильных браузеров. Поэтому сначала сделали прототип, на основе которого проработали пользовательский интерфейс. Такой подход помог сэкономить время на этапе отрисовки дизайна.
Александр Комбаров
Исполнительный Директор, Pyrobyte
За внешней простотой CarClick скрыта сложная система взаимодействия элементов между собой, которая обеспечивает безопасность и высокую скорость обработки данных, а так же быстрое обновление информации о статусе аукциона.
Основными цветами сайта стали черный и белый. Основную палитру разбавили ярким желтым цветом. Он помогает расставить акценты и привлечь внимание пользователя к важным элементам интерфейса.
Перед началом работ провели предпроектную аналитику, в ходе которой изучили конкурентов, целевую аудиторию, а также составили видение и структуру будущего проекта.
Для дилеров реализовали реферальную программу, которая позволяет приводить на сайт новых покупателей и получать процент с каждой оплаченной лицензии. Количество рефералов и их оплаты подсчитываются автоматически, в личном кабинете пользователя.
Сервис позволяет дилеру получать реальных клиентов, а не лидов, сохраняет комиссии и помогает сокращать время сделки.
При создании лота пользователь также может указать необходимый ему цвет, комплектацию машины, выбрать форму оплаты, а также заранее оставить заявку на страхование через дилера.
3. Результаты сотрудничества
Мы проделали огромную работу и сделали сайт с удобной и честной системой торгов.
Использование в процессе разработки подхода API-first улучшило и облегчило взаимодействие клиента с сервером, где в иной реализации пришлось бы писать разные сценарии взаимодействия для разных платформ и устройств.
Решения
- Для воплощения идеи сервиса разработали отдельные личные кабинеты для дилеров, покупателей и модераторов тендера.
- Создали админ-панель для управления сайтом;
- Разработали и внедрили реферальную программу;
- Разработали уникальную торговую систему, где побеждает тот дилер, который предложит наиболее выгодные для покупателя условия.
Разрабатывая систему создания лота, мы использовали опыт других площадок со схожей тематикой для отладки функционала. Проблем добавляла необходимость учитывать различные опциональные параметры, характерные для каждой марки автомобилей.
Разработка системы торгов
Аукцион сервиса предполагает схему, при которой покупатель выбирает наиболее выгодные предложения дилеров. Чтобы торги проходили честно и безопасно, были реализованы следующие решения:
- Разработали раздел “счета”, где можно отметить оплаченный счет, сравнив его по номеру;
- Контроль демонстрации актуальной цены на автомобили в условиях быстрого изменения путем умножения РРЦ (рекомендованная розничная цена) через админ-панель;
- Сделали анонимную систему торгов, где покупатель и дилер не могут идентифицировать друг друга до выбора победителя. Это уменьшает возможности влияния на торги извне;
- Автоматизировали согласование юридических документов для дилера;
- Интегрировали сайт с платежной системой и почтовым сервисом.
Возможности для дилера
- Личный кабинет дилера
Чтобы обезопасить покупателей от недобросовестных перекупщиков, мы разработали систему подтверждения статуса. Чтобы пройти этот этап, необходимо предоставить документы, подтверждающие, что пользователь является официальным дилером и имеет право продавать автомобили. Благодаря автоматизации документооборота, этот этап не занимает много времени;
Для использования сервиса дилерам необходимо оплатить лицензию. Сделать это можно также в режиме онлайн с помощью банковской карты.
При этом сайт предоставляет для дилеров ряд преимуществ, которые значительно упрощают работу с клиентами и обеспечивают возможность сэкономить на маркетинге и продвижении.
Возможности для покупателя
При создании сайта мы продумали несколько сценариев реализации торгов и остановились на двух вариантах.
- Первый позволяет создать лот на автомобиль и начать торги, в ходе которых дилеры будут снижать цены и делать более выгодные предложения.
- Второй же предлагает выбрать наиболее оптимальный вариант из уже предложенных дилерами цен.
После окончания торгов покупатель и продавец получат ваучер, подтверждающий условия сделки. Этот ваучер дает пользователю право приобрести авто по указанной цене.
Страница регистрации дилера
Личный кабинет покупателя
Для управления сайтом создали админ-панель, которая позволяет парсить комплектаций автомобилей и цен, смотреть статистику, список автомобилей и их комплектации на сайте, управлять контентом на сайте и добавлять новости и акции, просматривать и участвовать в тендерах на покупку авто.
4. Заключение
Как итог – успешный запуск проекта и довольные удобным сервисом клиенты.
CarClick уже может похвастаться удачными сделками, проведенными на базе созданного сайта. Удобство системы позволит быстро и без посещения автосалонов находить и приобретать машину своей мечты по приемлемой цене, с простым документооборотом.
В ближайшем будущем планируется реализация следующих функций:
- Интеграция сайта с Госуслугами;
- Возможность оформления автомобиля в лизинг;
- Возможность проводить аукцион по покупке подержанных авто;
- Разработка отдельного мобильного приложения;
- Разработка маркетплейса и интеграция с WB;
- Добавить личные кабинеты логистического и таможенного брокера;
- Реализовать возможность покупать авто у зарубежных дилеров;
- Расширить модельный ряд, добавив возможность покупать грузовики и спецтехнику и др.
Сергей Пиголкин
Основатель компании, CarCliсk
Отличная клиентоориентированая команда с правильным настроем, коммуникацией и компетенциями! В начале сотрудничества были шероховатости, но в компании были произведены кадровые изменения, благодаря чему цели были достигнуты. Могу смело рекомендовать даже для работы со сложными проектами.
История сделок отображается на главной странице экрана.
Технологический стек проекта
Планы по дальнейшему развитию