Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD #1

Как Simtech Development помог дистрибьютору Nespresso совместить онлайн и офлайн-продажи

Разработка сайтов Кейс года

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Nespresso – это бренд и одноименная запатентованная система приготовления кофе с использованием кофемашин и капсул премиум-класса. Сегодня у Nespresso:

  • 80+ стран распространения продукции;
  • ежеминутная поставка 12300 капсул кофе клиентам по всему миру;
  • 5500+ сотрудников;
  • завод в Швейцарии, равный по площади 7 футбольным полям;
  • сеть дистрибьюторов по всему миру.

В 2020 году к нам обратились дистрибьюторы Nespresso Professional в странах Северной Европы. Перед ними стояла амбициозная задача – масштабировать существующий офлайн-бизнес за счет запуска “с нуля” онлайн-продаж в Швеции, Дании и Финляндии.

В ходе проекта команде Simtech Development предстояло:

  • Создать уникальный дизайн для будущего интернет-магазина.
  • Запустить интернет-магазин для покупателей из Скандинавии с адаптацией на родные языки пользователей.
  • Разработать решение, при котором информация о заказах, контрагентах и клиентах консолидируется в одном месте независимо от того, поступает она из офлайн-бутиков или со страниц онлайн-магазина.
  • Обеспечить постоянное развитие онлайн-магазина и его техническую поддержку, чтобы сайт отвечал ожиданиям владельцев бизнеса и клиентов.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Задача 1. Создать уникальный дизайн для будущего интернет-магазина

Дизайнеры Simtech Development создавали макеты будущих веб-страниц на основе мокапов (трёхмерных моделей объектов), предоставленных заказчиком. Подстраиваясь под целевую аудиторию жителей Северной Европы, наша команда остановила свой выбор на скандинавском стиле. Для него характерны простота, неброская элегантность, большое количество “воздуха”, крупные фотографии, цвета Земли (белый, зеленый, серый, коричневый, голубой).

Иллюстрации подготовил профессиональный фотограф: он сделал яркие снимки свежесваренного кофе, а также изображения улыбающихся людей на природе и в офисе, чтобы атмосфера магазина отвечала ключевой ценности Nespresso: “Создание высококачественного кофе – не только искусство, но и драйвер позитивных изменений”.

Задача 2. Запустить интернет-магазин для покупателей стран Скандинавии с адаптацией на родные языки пользователей

В течение полугода разработчики Simtech Development создавали MVP онлайн-магазина официальных дистрибьюторов Nespresso в Скандинавии (напомним, MVP – минимально жизнеспособный продукт с базовым набором функций).

В качестве программного обеспечения была выбрана платформа CS-Cart. По данным CMS Рейтинг, сегодня на этом ПО работает около 40 000 онлайн-магазинов из 170 стран мира. Движок обладает всеми преимуществами современной CMS:

  • помогает быстро запускать проект благодаря готовым решениям “из коробки”;
  • содержит открытый исходный код, позволяющий разработчикам адаптировать продукт под любые запросы клиента;
  • легко интегрируется с CRM (Customer Relationship Management – система управления отношениями с клиентами) и EPR-решениями (Enterprise Resource Planning – cистема планирования ресурсов предприятия);
  • адаптирован для мобильных устройств, включая планшеты, смартфоны и другие гаджеты с доступом в интернет;
  • содержит инструменты для проведения маркетинговых кампаний и сбора аналитики (заказы, возвраты, конверсии, продажи).

После выбора платформы и базовой настройки бэкенда сайта (внутренней части продукта, которая находится на сервере и скрыта от пользователей), наша команда приступила к разработке фронтенда (интерфейсной части онлайн-магазина). Для пользователей стран Северной Европы были созданы адаптированные витрины товаров: на датском, шведском и финском языках.

Задача 3. Разработать решение, при котором информация о заказах, контрагентах и клиентах консолидируется в одном месте

Напомним, первоначально дистрибьюторы Nespresso работали в офлайн-режиме: менеджеры компании принимали заказы по телефону и электронной почте. Управление данными осуществлялось через CRM-систему Salesforce, которая позволяла формировать различные отчёты и прогнозировать результат на будущий период.

Для заказчика было важно сохранить работу с Salesforce и использовать её в качестве единой информационной базы, аккумулирующей данные от офлайн- и онлайн-продаж. Чтобы достичь этой цели, понадобилась синхронизация данных Salesforce и CS-Cart.

Разработчики Simtech Development предложили использовать промежуточное ПО – облачную платформу и хостинг Heroku. Модуль Heroku Connect стал своеобразным хабом, куда поступали данные обеих систем. Там же происходил взаимный обмен информацией и её актуализация. При этом платформа для электронной коммерции CS-Cart “копировала” из Salesforce изменения цен на товары, новые продукты, условия акций и запущенные маркетинговые кампании. А платформа Salesforce забирала информацию о заказах из интернет-магазина, проводила апгрейд общей базы данных и формировала необходимую аналитику.

В итоге владелец бизнеса получил возможность видеть в привычной для него системе Salesforce все заказы (полученные в онлайн- и офлайн-формате), контакты клиентов и партнеров, промоакции, цены, список продуктов, наличие товаров на складах. В дополнение к этим данным разработчики Simtech Development внесли функцию сохранения истории заказов каждого клиента.

Теперь обновление данных происходит в режиме реального времени. Отчётность формируется мгновенно и в удобном для менеджмента компании формате, что помогает лучше понимать поведение и потребности покупателей, анализировать продажи, обнаруживать проблемы и оперативно их устранять.

Задача 4. Обеспечить развитие онлайн-магазину и его техническую поддержку

Спустя полгода после запуска MVP команда Simtech Development нашла “узкое место” проекта. Выяснилось, что объем информации, загруженной в Heroku, приближается к лимиту, установленному облачной платформой и хостингом в рамках определенного тарифа. Переход на новый тариф в Heroku требовал дополнительных вложений, более того, инвестиции стали бы постоянными при условии роста продаж и расширения базы данных.

Разработчики нашли иное решение этой дилеммы: они предложили передавать заказы интернет-магазина в Salesforce напрямую от CS-Cart (без участия Heroku) через серверное приложение REST API (оно предоставляет доступ к данным по определенному URL). Эта находка обеспечила проекту развитие без дополнительных затрат.

Также со временем стало очевидно, что сайту нужны функции загрузки видеоконтента и чат для живой коммуникации клиентов с менеджерами по продажам. Они были добавлены на сайт.

Техническая поддержка проекта велась с момента запуска MVP. Продолжается она и сегодня. Взаимодействие дистрибьюторов Nespresso и Simtech происходит через постановку задач в системе Jira. Обращение обрабатывается в течение нескольких часов, проблема устраняется за сутки.

Витрина товаров для жителей Швеции

Витрина товаров для жителей Финляндии

Витрина товаров для жителей Дании

3. Результаты сотрудничества

Работа команды Simtech Development помогла клиенту:

  • расширить покупательскую аудиторию в Дании, Швеции и Норвегии за счёт запуска онлайн-магазина;
  • сформировать единую базу данных в Salesforce для удобства использования дистрибьюторами Nespresso в Скандинавии;
  • получать углубленную аналитику по заказам клиентов и их потребностям;
  • делать прогнозы на будущие периоды, соотносить их с полученными результатами и корректировать стратегию развития бизнеса;
  • обеспечить онлайн-магазину постоянное развитие и техническую поддержку, чтобы он отвечал целям владельцев бизнеса и ожиданиям клиентов.

4. Заключение

Simtech Development – это компания с международной экспертизой и почти 20-летним опытом работы в создании сложных eCom-решений для высоконагруженных систем. Мы гарантируем высокое качество разработанных ИТ-продуктов, их надёжность и эффективность для удовлетворения бизнес-потребностей клиентов. Помогаем запускать продажи в онлайн, развивать цифровой бизнес и обеспечивать ему устойчивое развитие.

Андрей Мягков

Технический директор, Simtech Development

Разработка для дистрибьюторов Nespresso – один из интереснейших кейсов в портфолио нашей компании. Разные платформы, поиск решения для их объединения, международная команда управления проектом, много строчек кода и разнообразных задач. Чувствую гордость и удовлетворение от проделанной работы! Здорово, что мы внесли свой вклад в развитие такой крупной корпорации, как Nespresso!

Ксавье

Менеджер, компания-дистрибьютор продукции Nespresso в Скандинавии

Мы стремились к омниканальности продаж, чтобы покупатели кофемашин и соответствующей атрибутики могли легко переходить с одного канала продаж в другой (например, изучить ассортимент в онлайн-магазине, а затем прийти за ним в один из наших бутиков. Или наоборот – посмотреть кофемашину вживую, а потом заказать её онлайн). Омниканальность – это также про выбор способа коммуникации с продавцами. Нам было важно предоставить аудитории различные способы взаимодействия с компанией (телефон, почта, чат, живое общение, офлайн-бутики, онлайн-магазин). А для этого потребовалось перестроить бизнес-процессы и создать единую базу данных клиентов и заказов, что мы и сделали при поддержке Simtech Development

Свяжитесь с нами

Сайт компании Simtech Development

Simtech Development в VK