Авторизация
Сброс пароля
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
«Здравсити» — один из самых быстрорастущих сервисов в фармацевтическом сегменте e-commerce. Включает в себя сайт и мобильное приложение для заказа и доставки лекарственных препаратов, БАДов и медицинских изделий, товаров для красоты, сервис одного из крупнейших в России фармдистрибьюторов ЦВ «Протек». Наша команда занимается разработкой, тестированием и помогает модернизировать сайт маркетплейса.
Маркетплейс стремился сохранить скорость своего роста и дать больше возможностей получения заказа — максимально быстро, не выходя из дома, по всей России. Количество заболевших только увеличилось, карантинные меры продолжались, а доступ к лекарствам — жизненно необходим. Одной из ключевых задач в 2021 году было расширение возможностей доставки заказов.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
В рамках совместной работы команда MediaSoft работала над улучшением маркетплейса, с помощью которых помогла «Здравсити» достичь бизнес-целей. Мы подключили к уже существующему сайту новые аптечные сети и дополнительные сервисы доставок, интегрировали сторонние маркетплейсы, разработали новую версию корзины, с технической стороны подготовили сервис к кратному росту аудитории:
- Интегрировали новые аптечные сети — «Ригла», «Планета здоровья», «Апрель» и другие. Для этого разработали специальный модуль, который позволяет оперативно подключать новые партнерские аптеки:интегрируем аптеки по API, получаем от них, храним и обрабатываем информацию об адресах точек, ассортименте и статусе доставки. Для пользователя заказ товаров из аптеки и получение информации о том, где находится заказ, происходит бесшовно на сайте маркетплейса. Под новый функционал спроектировали и реализовали логику взаимодействия сервиса с сайтами партнеров, так что добавление новых аптек не влияет на скорость работы маркетплейса.
- Подключили к маркетплейсу сервисы СДЭК, Яндекс.Такси, СберЛогистика, через которые пользователи могут получить свой заказ. Настроили интеграцию по API — в самом сервисе доставки создаем новый заказ, синхронизируемся по статусу, отображаем всю информацию в личном кабинете пользователя и регулярно отправляем ему push-уведомления. Также разработали единый механизм интеграции доставок и оптимизировали архитектуру под новый функционал.
- Интегрировали сторонние маркетплейсы — Озон, Wildberries и другие, с которых можно заказывать товары «Здравсити» и забирать в удобном пункте выдачи. Интегрировались по API или через фиды — передаем информацию об ассортименте, стоимости, аптеках. Под каждый сервис создана мини-корзина, которая подтягивается с сайта «Здравсити» и содержит в себе информацию, в каких аптеках-партнерах или с помощью каких сервисов доставки можно забрать товар.
- Разработали новую версию корзины по готовым дизайн-макетам — упростили выбор и оформление доставки/самовывоза товара, сократили количество шагов, которые проходит пользователь при заказе. При разработке применяли A/B-тестирование и работали с экспериментами, чтобы выявить, какая корзина будет наиболее комфортной и удобной пользователю.
- Чтобы сервис продолжал эффективно работать при кратном росте, внедрили ряд обновлений. Среди них: новая версия ElasticSearch — позволяет быстрее агрегировать данные в поиске по товарам и выдавать пользователю; и брокер сообщений Kafka — позволяет оперативнее подтягивать на сайт все изменения информации о товаре, его цене, ассортименту. Ускорили загрузку страниц за счет оптимизации кодовой базы, работы с базой данных и обновления структуры проекта. При разработке нового функционала применяли функциональное, нефункциональное, интеграционное и smoke-тестирование.
Быстрое оформление и получение заказа: Регистрация —> Добавьте товар в корзину —> Подтвердите заказ
Подключили к маркетплейсу сервисы доставок, через которые пользователи могут получить свой заказ быстрее. Разработали единый механизм интеграции доставок и оптимизировали архитектуру под новый функционал
Для эффективной работы сервиса при кратном росте, внедрили ряд обновлений. Среди них: новая версия ElasticSearch — позволяет быстрее агрегировать данные в поиске по товарам и выдавать пользователю; и брокер сообщений Kafka — позволяет оперативнее подтягивать на сайт все изменения информации о товаре
3. Результаты сотрудничества
С помощью разработанных решений лекарства от «Здравсити» доступны в каждом уголке страны с возможностью получения любым удобным способом. Можно даже не выходить из дома.
- Запустили новый вид доставки — экспресс-доставка, с помощью которой получить заказ можно в интервале от 30 минут до 2 часов. Сегодня в сервисе доступно 7 видов доставок: курьерская через СДЭК, Яндекс.Такси, СберЛогистику и «Здравсити»; экспресс-доставка; самовывоз из аптек и бронирование лекарств, имеющихся в наличии в партнерских аптеках.
- До 20 000 увеличилось количество интегрированных аптек-партнеров за 2021 год — прирост составил почти 50%.
- В 4 раза увеличилось количество пользователей за 2021 год. 82 региона и свыше 80 млн человек охватывает маркетплейс на начало 2022 года.
- «Здравсити» вошел в шорт-лист «Премии Рунета 2021» в номинации «Здоровье и Медицина».
- Вошел в топ-100 рейтинга интернет-магазинов по версии Data Insight по итогам 2021 г.: 46 место в общем рейтинге и 3 место в категории «Здоровье».
Все реализованные улучшения позволили на 45% увеличить продажи «Здравсити» за 2021 год.
4. Заключение
Работая в одной команде с клиентом, мы создали один из крупнейших в российском интернете онлайн-сервисов заказа товаров для здоровья и красоты. Здравсити — это удобный и доступный цифровой сервис, благодаря которому каждый житель России может заботиться о своём здоровье и повышать качество жизни.
Свыше 80 000 000 пользователей могут быстро и удобно выбрать подходящий товар из более 46 000 наименований с помощью гибкого поиска по симптому, названию, производителю или действующему веществу. А также получить заказ в кратчайшие сроки курьером или самовывозом из одной из 20 тысяч аптек по всей России.
Даурен Абеуов
руководитель маркетплейса здоровья «Здравсити», ЦВ «Протек»
Благодарим MediaSoft за проделанную работу. Слаженная команда, знание потребностей рынка, глубокая проработка и реализация поставленных задач сделали наше сотрудничество эффективным и приятным. Рассчитываем, что результаты партнерства будут конвертированы в 100%-е достижение наших бизнес-целей.
Результаты голосования
Средний балл: 7.8