Авторизация
Сброс пароля
Геймифицированный сервис мотивации персонала Teal HR
Видео-презентация по заявке
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
В 2020 г. в ГК Юзтех была запущена система лояльности, по которой за полезные для компании активности (статьи, выступления и т.д.) начисляли внутреннюю валюту - UseCoins. Заработанную валюту сотрудники могли обменять на мерч и технику.
Вся работа осуществлялась вручную: письмо от сотрудника — подтверждение отделом маркетинга — ручное начисление на корпоративном портале — ведение рейтинга в excel-таблицах.
Затем мы решили автоматизировать этот путь на внутреннем портале, который работает на MS Sharepoint. Проведя работу и собрав обратную связь с отдела маркетинга и рекрутмента, мы поняли, что система лояльности нуждается в гораздо более широком функционале.
Было принято решение разработать отдельный сервис с витриной товаров, активностями, заявками, системой начислений и рейтинга по программе лояльности.
Функционал вырос в полноценный инструмент менеджера.
Программа лояльности
- Настраиваемая валюта и отношение к фиатам, просчитанная экономика с коэффициентами;
- Витрина с активностями, в которую входят как ручные начисления, так и автоматические, при помощи алгоритмов (отслеживание результатов аттестаций и испытательных сроков) и интеграций (за лайк, репост, хештег и прочие активности в социальной сети ВК);
- Рейтинг сотрудников по количеству внутренней валюты;
- Для менеджера: статистика заработанной / потраченной валюты сотрудниками, прогноз потенциальной покупки товара, статистика популярных активностей и покупаемых товаров;
- Витрина магазина с брендированным товаром и техникой.
Адресная книга
- Для сотрудника: поиск коллеги и его контактов;
- Для менеджера: личное дело сотрудника, даты испытательного срока, приема на работу, увольнения. В карточке сотрудника собирается все его личное дело: зарплата, итоги опросов, результаты встреч 1-to-1, дипломы, сертификаты, благодарности, ачивки и тд.
Опросы
- Настраиваемый опрос под конкретные группы сотрудников;
- Оценка сотрудника;
- eNPS-опросы;
- Анонимные опросы и доступ по ссылке для не сотрудников;
- Настраиваемые группы (отдельные сотрудники или целые отделы) и различные варианты вопросов (шкала, один из, несколько из, свободный ответ);
- Нейросеть, для окраса ответа сотрудника (положительный, отрицательный, нейтральный) + нейросеть для когортизации развернутых ответов по когортам для упрощения проведения аналитики;
- Аналитика по пройденным опросам;
- Оценка 360 и Пульс-опрос.
Встречи 1-to-1
Зашитая методология проведения встреч 1:1 или возможность переделать все под себя, если HR понимает для чего это нужно. Это не просто анкета, а подсказки для ведения интервью, которые помогут подготовится теоретически перед интервью и не потеряться во время проведения.
- Пользователь выбирает между готовым решением или полностью кастомизируемым;
- Подсказки по ходу интервью;
- Отслеживание динамики;
- Фиксация договоренностей достигнутых в ходе беседы;
- Система эскалации на руководителя в случае рисков;
- Заполнение отчета занимает 2-3 минуты.
Обращения
Чтобы разгрузить поток писем от сотрудников, внутри сервиса мы создали модуль обращений, через который любой сотрудник адресно может написать о своей проблеме или со своим вопросом в отдел.
- Для сотрудника: выбор отдела для своего вопроса, просмотр истории обращений;
- Для менеджера: канбан-доска со статусом по обращению, назначение конкретных исполнителей, возможность ответить сотруднику.
В первую очередь, мы создавали продукт для себя, но в последующем поняли, что подобные запросы есть и в других компаниях.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Мы начали с MVP, куда входила только витрина магазина и начисление валюты за активности. Так как целевая аудитория продукта работает в нашей компании, нам легче было искать необходимые решения и валидировать их.
Ежедневные командные встречи и встречи с потенциальными пользователями позволили быстро наполнить бэклог на несколько месяцев вперед.
Мы смотрели, как работает у конкурентов, наблюдали за механиками у других неконкурентных продуктов, делая так называемый бенчмаркинг, и внедряли лучшие практики в Teal HR.
Проводили предпроектную подготовку, определяя, какие фичи будут разрабатываться в следующем спринте. Готовая целевая аудитория и полученные лиды помогали нам в проведении custdev-интервью и юзабилити-тестах, с помощью которых мы улучшали взаимодействие с продуктом.
Вдохновлялись современными трендами и технологиями.
Для большей лояльности наших клиентов мы внедрили кастомизацию через дизайн и разработку. Сейчас это цветовая палитра, подмена логотипа и настройка собственной валюты. Мы уже даем возможность нашим клиентам пользоваться своим продуктом и настраивать его под себя.
3. Результаты сотрудничества
Мы автоматизируем и упрощаем работу по мотивации, вовлеченности и управлению HR брендом. Для этого мы собираем разрозненную информацию про сотрудников в одном месте, показываем, над какими метриками работать, а главное — подсказываем, как.
Работа с внутренним брендом позволяет удерживать лояльных и мотивированных сотрудников, которые производительнее выгоревших и находящихся в поисках более привлекательной работы.
Если у клиента уже есть корпоративный портал — решение дополнит его передовым функционалом в сфере геймификации.
Вот, некоторые метрики, с которыми мы работали для наших клиентов:
- Повышение лояльности, %;
- Снижение текучести, %;
- Повышение ROI затрат на найм, %;
- Увеличение количества адвокатов бренда по методике eNPS, %;
- Повышение вовлеченности, %;
- Увеличение количества позитивных отзывов о работодателе;
- Повышение привлекательности бренда.
- Кейс “Ритейл-компания”
- Проблема:
- Текучка 70%, нет вовлеченных сотрудников, расходы из-за текучести 40% от годового оклада.
- Решение:
- Сбалансировали ценности компании и сотрудников. Предложили разные способы участия в жизни компании, чем повысили вовлеченность до 70%. Развернули систему лояльности и снизили текучесть до 15%.
- Кейс “Синие воротнички”
- Проблема:
- На 30 000 сотрудников текучка 67%, мало квалифицированных кадров.
- Решение:
- Сформировали инструмент мотивации. Выстроили регулярную обратную связь через опросы. Повысили лояльность к руководству. Снизили расходы на мотивацию на 10 млн.
- Кейс “Франшизы”
- Проблема:
- Неэффективное ведение соцсетей, текучесть среди сотрудников 138%.
- Решение:
- Повысили объем продаж с соцсетей. Сформировали инструмент мотивации. Повысили сплоченность и вовлеченность сотрудников через соревновательный формат, чем снизили текучесть до 64%.
Интервью на РЖД-ТВ по случаю победы в акселераторе "РЖД 2022" с продуктом Teal HR
ТОП-10 лучших стартап-проектов по итогам реализации акселерационной программы Scale Up
ТОП-50 технологических проектов HSE Fest 2022
Публикация в "IconTextGroup" с упоминанием Teal HR
Публикация в "Анатомия бизнеса" с упоминанием Teal HR
Публикация в "HR по-русски" с упоминанием Teal HR
Публикация в "HR Media" с упоминанием Teal HR
Публикация в "Giftery" с упоминанием Teal HR
Диплом победителя в конкурсе-акселераторе "РЖД 2022"
Диплом полуфиналиста фестиваля технологических проектов "HSE fest"
Благодарственное письмо "Digital Almaty"
Сертификат об участии в конкурсе-акселераторе "Scale Up"
Отзыв Марата Абдуллина, Директора RCI ОЭЗ Иннополис
4. Заключение
Наш продукт направлен на развитие корпоративной культуры, на поддержку вовлеченности и мотивации сотрудников в компании. Мы искренне считаем, что в компаниях работают уникальные профессионалы и замечательные люди, именно поэтому мы делаем продукт с человеческим лицом.