Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD #1

Редизайн AI-Сервиса для автоматизации маркетинга

CX/UX/Product Кейс года

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

OneForce Inc. (USA) — компания создатель когнитивной технологии BrainCore. Это инновационные алгоритмы глубокого обучения и обработки естественного языка.

Мы работали над продуктом для автоматизации маркетинга SmartLeads. Продукт работает на базе AI BrainCore, умеет выявлять потенциальных покупателей на рынке и организовывать омниканальные маркетинговые кампании.

Клиент пришел с бета-версией продукта, собранного на базе компонентов из библиотеки Vue Material. Проектирование и дизайн интерфейса делали на ходу, поэтому у пользователей были вопросы к удобству и замечания по визуалу, выглядело все шаблонно. Ключевой запрос был максимально улучшить UX/UI приложения.

После дискавери фазы и довыяснения требований мы определили следующие шаги:

  • определить роли пользователей в системе и прописать сценарии взаимодействия
  • переработать карты путей пользователей
  • сделать UX редизайн продукта
  • отрисовать новый UI-кит и дизайн гайдлайны
  • переработать UI продукта

Таймлайн работы по проекту SmartLeads

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Первыми шагами было изучение юзеров и функционала системы:

Доступ к системе имеют две основные группы пользователей. Это пользователи со стороны Провайдера и пользователи со стороны его Клиентов.

Нашим решением было создать унифицированный интерфейс для всех групп пользователей с одинаковым визуалом, но разным уровнем доступа к данным и правами на их изменения. Мы провели несколько сессий UX-интервью с разными категориями юзеров.

Затем проработали функциональную карту системы. (см скрин 1)

И описали сценарии работы пользователей с составлением user-flow диаграмм для каждой роли. (см. скрин 2)

Проработав таким образом все основные процессы, выяснили, где пользователи испытывают сложности. Далее мы постарались упросить сценарии и придумать новые функции приложения, которые сделали бы взаимодействие с системой более удобным и комфортным.

На иллюстрациях представим несколько новых фич и то, как мы поменяли UX некоторых экранов.

Изображения лучшего качества и более подробное описание функций, можно посмотреть в презентации к заявке или в нашей статье по этому кейсу на VC https://vc.ru/design/637522-keys-redizayn-b2b-servisa-avtomaticheskoy-generacii-lidov

Полная функциональная карта системы с разбивкой по ролям

Описали сценарии работы для каждой роли пользователя с составлением user-flow диаграммы. Например, вот так был описан процесс импорта данных в базу.

Сайдбар, который изменяется в зависимости от того, на каком уровне используется система. Пользователи видят разные функции в зависимости от своих ролей, прав доступа и используемых флоу.

Т.к. это приложение во многом умная база данных, то большое внимание уделили работе с таблицами. Пользователь может настроить вид таблицы, так как ему удобно, система запомнит настройки и при возврате к работе в следующий раз выведет таблицу с сохраненными настройками.

Переработали функции импорта данных, теперь процесс может быть распараллелен и происходит с минимальным участием юзеров.

3. Результаты сотрудничества

На протяжении нашего сотрудничества сервис продолжал развиваться и наполняться новым функционалом. Здесь приведём ещё несколько примеров проработки UX приложения и добавления новых функций в систему.

Добавили возможность сохранить набор заданных параметров и возможность одним кликом применить этот набор. Таких наборов пользователь может сохранять несколько, и применять именно тот, который ему нужен в данный момент. (скрин 1)

Для создания и настройки алгоритмов маркетинговых компаний, был разработан графический интерфейс, в виде схемы с Drag & Drop. Пользователь настраивает последовательность действий системы с помощью добавления задач для системы в ответ на события-триггеры, типа игнорирования сообщения получателем или реакции ответа. (cкрин 2)

Работа над UI

Кроме того важной частью проекта была переработка всей визуальной части. Изначально проект был собран на основе библиотеки Vue Material. Задача была сделать красиво, но при этом минимизировать количество работы Frontend разработчиков. Поэтому мы постарались создать стили и поведение компонентов максимально приближенными к элементам Vue Material.

На скриншотах 3-4 представим части UI кита.

На видео можно посмотреть демо функции Semantic Search и работу приложения вживую.

Yuri Smirnov

VP of Engineering, OneForce

We did an amazing job with Aspirity and our team this year. Anna - UX\UI Designer did an outstanding job, not just from a UX/UI perspective, but also in terms of teamwork. She managed to keep up with our startup pace, and we're all working together as one team. Aspirity provided not only mockups but also development-ready work, making it easy for our engineering team to implement their part with minimal effort.

Добавили возможность сохранить набор заданных параметров и возможность одним кликом применить этот набор

Интерфейс создания алгоритмов для автоматических кампаний

Типография и цветовая схема для редизайна

Часть компонентов UI кита

4. Заключение

Когда мы говорим про кейс в номинации User Experience, то нельзя не упомянуть отзывы клиентов о продукте. На видео ниже можно посмотреть многочисленные отзывы клиентов сервиса SmartLeads.

Проект во всеоружии подошёл к новому раунду инвестиций. Сейчас SmartLeads активно развивается и привлекает в свою команду больше специалистов, в том числе Lead Product Manager для организации продвинутой работы с метриками продукта. Надеюсь, в следующей итерации, мы покажем больше результатов в цифрах.

После этого раунда работ команде удалось выйти в большой релиз и вырастить активную месячную аудиторию более чем на 2000 юзеров, что составляет около +1200% в MAU, а также хорошо продвинуться в удержании платящей аудитории.

Мы продолжаем дизайн поддержку проекта и обсуждаем ещё несколько совместных проектов с этим заказчиком.

На данном этапе продукт находится полностью на самоокупаемости и независим от инвестиций со стороны. Это отличный результат для данной стадии в такой сложной категории, как маркетинговые автоматизации.

Yuri Smirnov

VP of Engineering, OneForce

Aspirity has strong expertise in our field and gave us some great ideas. Marketing automation is a highly competitive industry, but Aspirity helped us take a big leap forward. Our redesign received overwhelmingly positive feedback from users, and we saw a significant improvement in key metrics such as monthly active users (MAU) by more than 1000% and a decrease in churn rate. I want to express my gratitude to the entire team, including Aspirity, for their contributions.

Результаты голосования

Средний балл: 7.17

Бойченко Евгений - оценка 7

Калаус Нина - оценка 7

Осадчук Митя - оценка 8

Корабельников Иван - оценка 7

Павлов Максим - оценка 6

Рындин Виктор Александрович - оценка 8