Авторизация
Сброс пароля
Тендерная строительная платформа ROOF.ru
Видео-презентация по заявке
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Цель:
Придумать и совместно разработать первую строительную тендерную платформу.
Изначально такой платформы не существовало. Технониколь решили разработать её и пришли к нам, когда не было даже названия — рабочее было: «Монтаж, Эксплуатация и Обследования — сокращенно МЭО». Написали нам на почту с просьбой оценить разработку айдентики и дизайна страниц портала.
Мы объяснили, что специализируемся только на интерфейсах и не сможем помочь с отрисовкой айдентики, но можем помочь выбрать исполнителя и консультировать в процессе работы с ним, чтобы результат получился максимально качественным.
А вот интерфейсы сделать поможем. И начать нужно не с дизайн-концепции, как просили оценить, а с погружения, анализа и проектирования интерфейсов.
На старте получили небольшое ТЗ и предполагаемую архитектуру в таком виде (приложили ниже).
Основные тезисы из постановки
Ключевым взаимодействием на платформе является:
- размещение заказчиками и генподрядчиками лотов на выполнение строительно-монтажных работ (на первом этапе кровельных с возможным расширением впоследствии), работ по эксплуатационному обслуживанию или работ по обследованию состояния кровли/ограждающих конструкций;
- получение предложений от подрядчиков;
- оценка предложений (включая оценку подрядчика на основе его рейтинга и референс-листа) и выбор победителя;
- заказ сопутствующих сервисов.
Ключевые метрики Платформы:
- Количество активных пользователей в разрезе групп и динамика их изменения (%);
- Количество размещаемых лотов в месяц и динамика изменения (%);
- Доля закрытых лотов на Платформе (%) и динамика изменения (п.п.);
- Объем продаж сервисов и материалов Компании через Платформу (руб.) и динамика изменения (%).
Если описывать простыми словами, то мы должны были создать платформу, на которой Заказчики смогут найти профессиональных Подрядчиков, посмотреть их работы, рейтинг на платформе, получить от них предложение, провести переторжку и выбрать конечного исполнителя. А при необходимости в процессе обратиться к ТЕХНОНИКОЛЬ за доп. сервисами.
Давайте посмотрим, как мы решали эту задачу.
Дмитрий Майоров
Руководитель ОЦО Служба Качества, product owner, ROOF
Появление платформы не было спонтанным шагом. Еще несколько лет назад в ТЕХНОНИКОЛЬ была создана Служба качества. Это команда инженеров, которые работают по всей стране и помогают подрядчикам и заказчикам: следят за соблюдением технологий монтажа, проводят шефмонтаж, обучение, обследуют объекты на этапе эксплуатации. Появилась такая служба опять же неслучайно. Для того чтобы здание было долговечным, недостаточно закупить для его строительства качественные материалы. Ничто не может спасти объект от низкой квалификации строителей.
Есть даже исследование, согласно которому причиной 47 % преждевременных ремонтов являются ошибки, допущенные на этапе монтажа. Мы очень быстро поняли, что подрядчикам нужна поддержка, а заказчикам — уверенность в том, что их объект построен с соблюдением технологии.
За время работы инженеры Службы качества сформировали большую базу подрядных организаций. Обследовали миллионы квадратных метров кровли, обучили тысячи подрядчиков. На этом фоне все чаще стали звучать просьбы от заказчиков порекомендовать профессиональных исполнителей.
Существующие цифровые платформы по поиску исполнителей принципиально проблему не решают. Во-первых, они сфокусированы на небольших работах в сегменте малоэтажного строительства или ремонта. Во-вторых, там крайне сложно оценить профессионализм подрядчика. Заказчику остается ориентироваться только на отзывы тех, кто когда-то обращался к данному работнику. Но мы ничего не знаем о профессионализме предыдущего заказчика, способен ли он оценить качество выполненной работы по сути или может ориентироваться только на эстетику. Критерии компетентности исполнителей очень размыты.
Мы поняли, что сервиса, на котором можно не просто найти подрядчика, а найти исполнителя, профессионализм которого подтвержден экспертами, не существует. Так и родилась идея создать платформу Roof.ru и аккумулировать в ней весь опыт взаимодействия ТЕХНОНИКОЛЬ с подрядными компаниями.
Вот архитектура, которую мы получили от Заказчика.
Визуализация общей логики в рамках ключевого взаимодействия
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
В первую очередь мы максимально погрузились в ТЗ, сформировали исходя из него более подробную архитектуру (приложили ниже). Отметили, что входит в MVP, и что планируется делать на последующих этапах. Задали вопросы и просчитали детальную смету.
На входе нам показали несколько прототипов и предполагали, что по ним можно сделать дизайн, но там, мягко говоря, низкая детализация (приложили один для примера). Поэтому мы объяснили, что проектировать тендерную платформу с таким количеством разделов и нюансов обязательно нужно детально.
Описание процесса
- Перед разработкой прототипов провели ресерч других тендерных платформ, чтобы понять особенности и поискать интересные решения.
- Собрали информацию у Заказчиков и Подрядчиков, которые будут пользоваться платформой, чтобы учесть специфику именно строительных работ.
- Совместно с ТЕХНОНИКОЛЬ и QSOFT (они отвечали за разработку) выделили функционал для MVP.
- Разработали максимально детализированные прототипы.
- Собрали интерактивный прототип из 150 прототипов, загрузили в Userberry и провели тестирование на респондентах.
- Внесли корректировки и дополнения по результатам тестирования.
- Получили брендбук, сделали дизайн-концепт основываясь на нём.
- Разработали детальный UI-kit и подготовили дизайн всех остальных страниц.
- Снова сделали интерактивный прототип из дизайн-макетов ключевых сценариев и провели тестирование на респондентах.
- Отработали корректировки и подготовили макеты для передачи в QSOFT на разработку.
- Участвовали в процессе реализации, консультировали по логике работы, проверяли результат.
Затем был произведен запуск MVP и платформа стала наполнятся аудиторией (подрядчиков и заказчиков), появлялись первые заказы, объекты, формировался рейтинг. А параллельно мы собирали обратную связь от пользователей и вносили точечные улучшения.
Начали проектирование в начале 2020 года и ближе к концу года проект был запущен в продакшн.
В таком виде мы получили прототипы :)Это страница заказа.
Это та же страница после нашего проектирования. Детализировали, разобрали каждый нюанс, все состояния, разделили по ролям, показали флоу взаимодействия, в общем — сделали всё как нужно :)
Часть детализированных прототипов — как их тут показать в картинках полностью не придумали, ибо там больше 250 экранов в сумме)
Часть дизайн макетов с адаптивами. Аналогично — тут сложно показать весь объем, ибо с адаптивами экранов получилось более 750.
Разработанный нами детальный UI-kit.
3. Результаты сотрудничества
В 2020-2021 уже рабочую платформу обкатывали на реальных пользователях и в процессе поняли, что нужно провести глобальный редизайн. Брендбук разрабатывался больше для графических внешних материалов и платформа в его стилистике получилась не такой современной, как хотелось бы. Плюс накопился достаточно большой беклог идей от нас, от ТН, от пользователей и мы пришли к решению переделать дизайн, параллельно улучшая юзабилити везде, где это возможно.
Поэтому в 2021 мы сделали редизайн, освежили стилистику, улучшили юзабилити многих разделов. Например, изначально работы были связаны только с кровлей. Сейчас на платформе уже 11 различных направлений. У каждого есть свои особенности при создании заказа и мы всё это учли и проработали.
Ниже прилагаю статистику, как портал развивался и как повлиял редизайн на примере сравнения 2021 и 2022 года.
Мы активно еженедельно развиваем платформу и по сей день.
Майоров Дмитрий
Руководитель ОЦО Служба Качества, product owner, ROOF
Работой команды Uxart по проекту Roof.ru очень довольны. Ребята профессионально и вовлеченно выполняют проработку не просто страниц проекта, но и идеологии и посылов, адресованных пользователям. С интересом вовлекаются в каждую задачу, проявляют инициативу и предлагают актуальные идеи для развития проекта. Всегда аргументируют свои предложения для улучшения клиентского пути, также прислушиваются к идеям бизнеса. Улучшают действующий UX и UI проекта, внимательно относятся к текстам для лендинга.
В работе с командой без проблем находим пути решения задач и выполняем их к нужному дедлайну.
Тут показаны метрики по основным KPI платформы. В 2021 мы провели редизайн и в 2022 количество заказов и откликов кратно возросло.
Тут показаны метрики по основным KPI платформы. В 2021 мы провели редизайн и в 2022 количество заказов и откликов кратно возросло.
4. Заключение
Так как категория называется CX/UX/PRODUCT, а мы сделали по-настоящему продуктовый кейс — с нуля разработали тендерную платформу, развивали, переделывали и вывели до роста метрик — эта работа достойна звания лучшего кейса.
Здесь несколько ролевых моделей, для каждой продуманы отдельные регистрации, большие личные кабинеты с абсолютно разным набором функций.
У подрядчиков это:
- наполнение портфолио,
- прайсов,
- отклики на заказы,
- загрузка информации о сертификации сотрудников (которые проверяются по базе Технониколь),
- информация об оборудовании,
- отзывы,
- рейтинг и многое другое.
У заказчика:
- список заказов,
- возможность переторжек,
- избранные исполнители,
- чаты с исполнителями,
- возможность заказывать скоринг, другие сервисы ТН и многое другое.
Мы сделали более 150 прототипов разных разделов и их состояний, затем задизайнили, довели до продакшна, правили, сделали ещё около 75 новых экранов и провели редизайн всех этих страниц под новую стилистику, включая адаптив под все устройства.
Большой проработанный по UX продуктовый кейс. Посмотрите на проделанный объем работы за 2,5 года, метрики и результат на самом сайте. Надеемся, труд нашей команды не останется незамеченным.
А это мы вместе с Технониколь проходили курсы в академии, чтобы больше узнать про процессы строительства и использовать эти знания при разработке проекта :)