Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD #1

Исследовательский центр Everest

CX/UX/Product Кейс года

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Мы в UX-студии Everest занимаемся заказной веб- и мобильной разработкой с фокусом на User Experience. Работаем с широким спектром отраслей, среди которых: финтех, ритейл, медицина, е-ком, эдтех, логистика, телеком. К нам обращаются, когда нужно разработать многофункциональный личный кабинет, дашборд, систему управления ресурсами, CRM- или ERP-систему, сложные b2b-сервисы, большие e-commerce-проекты, агрегаторы товаров и услуг.

В рамках работы над клиентскими проектами мы регулярно проводим экспертные тестирования и аудиты, опрашиваем и интервьюируем пользователей и представителей бизнеса, изучаем профессиональную литературу и статьи, чтобы разрабатывать эффективные онлайн-продукты для заказчиков.

За все время работы наши аналитики и UX-дизайнеры наработали мощную экспертную базу, и в конце 2021 года мы поставили перед собой цель на 2022-й — выстроить процесс регулярного дистрибутирования наших знаний и опыта на широкую аудиторию, чтобы закрепить за студией статус экспертов в области UX и получить дополнительный канал привлечения клиентов.

Сайт студии

Телеграм-канал студии

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Решением стало создание в 2022 году Исследовательского центра Everest, который закрывает сразу несколько стратегически важных задач для компании:

  • генерирует базу исследований, к которой могут обращаться как читатели, так и сотрудники студии;
  • привлекает новых, релевантных для студии клиентов;
  • прокачивает бренд Everest как UX-студии;
  • повышает насмотренность и развивает аналитические компетенции сотрудников;
  • привлекает новых, релевантных сотрудников;
  • вносит свой вклад в развитие UX изучаемых отраслей.

Исследовательский центр — это выделенный отдел в структуре компании, который регулярно проводит и публикует UX-исследования цифровых продуктов в различных отраслях: финтех, ритейл, телеком, фарма, сервисы и др.

Раз в месяц мы выбираем тему исследования, которая отвечает ряду внутренних критериев (от пользы материала до последних трендов). Аналитик студии готовит материал, который проходит несколько этапов проверки и согласований перед итоговой публикацией.

Для некоторых исследований мы привлекаем внешних экспертов конкретных отраслей, в которых проводим исследование. Например, для подготовки и публикации исследования «UX Scrum- и Kanban-досок в российских сервисах для командной работы» мы привлекли адепта agile-ценностей Максима Барчукова. Иногда готовим совместные материалы с партнерами. Например, вместе с ребятами из WEEEK (стартап, который разрабатывает мультисервисную платформу для командной работы) провели исследование и опубликовали материал «Рынок отечественных разработок. Как завоевать доверие пользователей».

Часть публикаций набрала внушительные просмотры на vc, которые до сих пор продолжают расти. Например:

  • Российские аналоги Notion: сравнительный анализ и UX сервисов. Часть 1 — База знаний: 18 196 просмотров
  • Российские аналоги Jira: сравнительный анализ UX сервисов. Часть 1: 15 146 просмотров
  • Российские аналоги Notion: сравнительный анализ и UX сервисов. Часть 2 — Канбан: 4800 просмотров

Все исследования готовятся без «воды», а для некоторых в качестве бонуса идут сравнительные таблицы, чек-листы и емкие презентации с полезными рекомендациями.

Дополнительно мы создали телеграм-канал @everest_research, в котором делимся информацией по теме UX и новостями Исследовательского центра.

Со стороны пиара у нас выстроена модель дистрибуции и расшаривания материала, который включает несколько точек контактов с целевой аудиторией:

  • публикация материала на открытых площадках в интернете и на сайте Исследовательского центра;
  • анонсы, посевы и реклама для увеличения охвата;
  • zoom-встречи и митапы по проведенному исследованию с представителями объектов исследования и других компаний из анализируемых отраслей;
  • подготовка и публикация статей на базе проведенного исследования в отраслевых СМИ. Наши материалы размещены на интернет-портале “New Retail” и в интернет-журнале «Директор клиники»

В ноябре-2022 мы запустили сайт Исследовательского центра — research.everest.cx. Делали его сами, внутри отдела, на Тильде.

На нём собраны все материалы, которые раньше публиковались на vc или на сайте студии. Теперь исследования собраны в одном месте, с разбивкой на категории для удобства выбора материала по нужной тематике.

Сайт Исследовательского центра

Телеграм-канал

Аккаунт студии на vc.ru

Исследование «Российские аналоги Notion: сравнительный анализ и UX сервисов. Часть 1 — База знаний»

Исследование «Российские аналоги Notion: сравнительный анализ и UX сервисов. Часть 2 — Канбан»

Исследование «Российские аналоги Jira: сравнительный анализ UX сервисов. Часть 1»

3. Результаты сотрудничества

На апрель 2023 года у нас:

  • опубликовано 16 материалов (плюс 1 в работе);
  • суммарное количество просмотров материалов на vc — 58 590;
  • суммарное количество комментариев — 168. В основном это благодарность за работу и пользу материала;
  • 396 подписчиков в телеграм-канале.

В премии Tagline Awards 2022 года проект забрал награды в следующих номинациях:

  • Лучшее позиционирование агентства (Золото)
  • Лучший брендированный канал / спецпроект (Серебро)
  • Открытие года (Серебро)
  • Лучший образовательный сайт (Бронза)

4. Заключение

2022 год стал пилотным для Исследовательского центра. Мы тестировали разные форматы его работы, темы, дистрибуцию. С каждым новым витком изменений приходило больше понимания и ясности, каким он должен быть, чтобы решать поставленные задачи.

На 2023 год стоит важная цель по доработке и доведению до автоматизма внутренних процессов по организации работы Исследовательского центра и взаимодействию между разными отделами студии.

Однако уже сейчас он работает как подкрепление позиционирования студии и трансляции наших возможностей и компетенций по части UX.