Авторизация
Сброс пароля
+ 205% к выручке для сети офлайн-магазинов Xiaomi из «ВКонтакте»
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Клиент обратился в студию в июне 2022 года. У компании был аккаунт в ВК, но системной работы по нему не велось. Продажи носили стихийный и неконтролируемый характер. Это нужно было исправить.
Было выявлено несколько проблем: ошибки в работе с аудиторией, неэффективное использование инструментов ВК и не выстроенный контент-маркетинг.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
На первом этапе выстраивали новую стратегию продвижения. Мы проанализировали аудиторию соцсетей и сайта, учли поведенческие факторы, собрали возражения и прописали мотивы совершения покупок. Эти данные легли в основу сегментирования пользователей для таргетированной рекламы. Для глубокой сегментации клиентов использовали метод JTBD, адаптированный под специфику соцсетей.
Определили три сегмента аудитории, в каждом сегменте выделили еще по 10+ сегментов для точечной коммуникации. Каждому из них прописали основные офферы и акценты. Подготовили стратегию продвижения, в которой прописали все выводы по анализу проекта, рынка, конкурентов и аудитории, а также план работ на ближайшие три месяца.
Затем мы сформулировали принципы коммуникационной политики, продумали дизайн сообщества, написали матрицу контента, создали продающие воронки. Также разработали тактику действий на ближайший год и варианты отчетности.
Выстроили воронки продаж. Привлекали новую аудиторию, удерживали ее в аккаунте полезным и развлекательным контентом и повышали интерес к товарам.
Чтобы охватить новую аудиторию и получить виральный охват, использовали Клипы ВК. С помощью простых интерактивов мотивировали аудиторию чаще контактировать с брендом.
Продающие публикации разделили на рубрики. Лучший результат показали посты с анонсами акций и скидок. Для теплой аудитории использовалась также таргетированная реклама с персональными офферами.
Запустили рассылку и сформировали лояльное ядро аудитории. Подготовили цепочки писем так, чтобы переводить аудиторию по ступеням воронки AARRR и мотивировать к покупке. Для холодной аудитории проводили розыгрыши товаров бренда, теплую и горячую аудиторию стимулировали бонусами программы лояльности.
Рассылка ‒ мощный инструмент продаж, пользователи относятся к ней как к источнику полезной и нужной информации. Поэтому в рассылке собираются самые лояльные клиенты.
Изменили подход к визуалу. Оформили сообщество в соответствии с брендбуком Xiaomi. В основу общей концепции заложили премиальность и креативность.
Выстроили систему аналитики. Благодаря регистрации в системе лояльности через соцсети у компании появился новый канал, через который можно взаимодействовать с покупателями и собирать маркетинговые данные.
3. Результаты сотрудничества
За счет того, что мы работали с узнаваемым брендом и сразу выстроили эффективный канал продаж, первые результаты появились сразу. За неполных три месяца объем продаж вырос в 3 раза.
Это связано не только с изменением стратегии, а еще и с тем, что мы помогли выстроить систему аналитики. Раньше партнер не видел связи продаж с соцсетями и не мог в полной мере оценить эффективность этого канала продвижения.
4. Заключение
Мы быстро и эффективно выстроили продажи online-to-offline из ВК и привлекли покупателей в магазины. Наш тезис о том, что единственный способ продвижения в соцсетях в 2022-м году ‒ это перфоманс-маркетинг, полностью подтвердился.
Результаты голосования
Средний балл: 7.33