Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD #1

SMM для Столплит. Как мы увеличиваем продажи даже после ухода главных площадок

SMM Кейс года

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

«Столплит» — гипермаркет мебели и товаров для дома, который имеет более 200 000 товаров на сайте.

Задача: удержание уровня продаж из соцсетей после ухода Facebook* и Instagram*.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

После запрета рекламы в Facebook* и Instagram* объем продаж с этих площадок сильно упал. Нам нужно было его вернуть на прежний уровень - найти достойную замену ушедшим соцсетям.

Для достижения этой цели мы запустили новые площадки, скорректировали рекламную активность и занялись развитием вовлеченности для роста продаж из соцсетей. Добиться внимания аудитории было не так просто. Вначале пути мы столкнулись с несколькими сложностями:

  • в доступных соцсетях уже закрепились крупные конкуренты.
  • среди пользователей было недоверие к российским брендам мебели.

Вооружились различными smm-инструментами и приступили к делу!

Начали с обновления визуального оформления страниц. Проработали все форматы с учетом фирменного стиля и современных тенденций в дизайне.

Полностью обновили контент-стратегию, добавили больше вовлекающего контента. Например, в соцсетях бренда не хватало “живого” формата. Ранее на странице публиковались только рендеры товаров.

Решили исправить ситуацию и провели съемки фото- и видеоматериала прямо из магазина. Так мы стали публиковать больше реального контента, тут же увидели активную реакцию от подписчиков. Отснятый материал также использовали для Клипов во ВКонтакте. Запустили с нуля и на момент подготовки кейса набрали уже 327 000 просмотров.

Затем наладили мониторинг комментариев от подписчиков и реагирование на них. Теперь даем оперативные ответы на запросы от клиентов. Это помогает собирать обратную связь и быть “на одной волне” с покупателями.

3. Результаты сотрудничества

==Привлекаем подписчиков==

Для удержания уровня продаж из соцсетей нам нужно было усилить присутствие на существующих площадках и набрать подписчиков на новых.

Для этого запустили с нуля кампании в Одноклассниках и Дзен, начали развивать Telegram, усилили кампании во ВКонтакте. В поддерживающем режиме работали и с Instagram*, привлекая к рекламе блогеров.

Первыми протестировали новый кабинет VК Реклама.

Запустили таргетированную рекламу на привлечение подписчиков и рост вовлеченности. Одними из первых попробовали новую площадку — VK Реклама. За все время протестировали более 20 сегментов.

В VK Реклама крутили объявления, которые подчеркивали полезность подписки на сообщество. Использовали рекламные посылы: узнайте идеи для вашего дома, не пропустите акции и новинки Столплит, участвуйте в конкурсах.

В каждое объявление внедряем CTA на подписку. Помимо этого, продвигаем посты из ленты для увеличения охватов и вовлечения.

По итогу размещения нам удалось снизить стоимость подписчика (CPF) на 45% в VK ADS по отношению к рекламе во ВКонтакте.

==Привлекли блогеров для роста охвата==

Нам было важно сохранить существующую аудиторию в Instagram*, а также найти новую. В этом нам помогли блогеры. Они выступили не только как единственный оставшийся способ продвижения аккаунта, но и как источник живого, полезного контента для социальных сетей.

В рекламных публикациях использовали CTA на подписку, подчеркивая полезность контента и почему стоит подписаться на страницу Столплит. Так мы мотивировали новую аудиторию приходить в аккаунт.

Для генерации полезного видеоконтента пригласили блогеров интерьерной тематики на место продаж в офлайн-точки и предложили сделать обзор на магазин: дать советы по интерьеру и выбору мебели, рассказать про тренды. Видеоформат хорошо зашел аудитории и дал больше вовлеченности.

Как бонус - мы получили дополнительные охваты в ленте Reels и живой контент от профессионалов отрасли дизайна интерьера для нашего контент-плана.

По итогам полугода нам удалось избежать оттока подписчиков. Наоборот, благодаря инвестициям ресурсов в Instagram*, нам удалось прирасти в подписчиках на 1 500.

Суммарно мы набрали ~ 490 000 просмотров постов и сторис на страницах блогеров.

==Запуск Telegram-канала==

В дополнение к доступным площадкам запустили Telegram-канал. Для его продвижения делали посевы в Telegram-блогах с тематиками дизайн интерьера и ремонт.

При выборе каналов мы внимательно анализируем CPV, вовлеченность, контент. После публикаций смотрим на результаты по каждой из площадок и повторно размещаемся в наиболее релевантных.

Набрали уже 7 700 подписчиков за полгода! Но это еще не все. Уровень продаж из Telegram-канала вырос до уровня былого Instagram* всего за полгода. Зафиксировали + 2 740% рост дохода с площадки! И это несмотря на то, что сообщество в Telegram в разы меньше - аудитория активно переходит на сайт и совершает конверсионные действия.

==Дзен и ПромоСтраницы==

Мы уделяем большое внимание Дзену - на старте провели апгрейд контентной стратегии и наладили регулярный постинг нативных статей на площадке. Для статей отобрали самые популярные типы публикаций: советы, юзер-кейсы, вопрос-ответ, товарные подборки, ТОПы и тренды. Примеры заголовков, которые используем:

  • Как обновить кухню без удара по кошельку?
  • Ищете бюджетную кухню?
  • Собрали модели до 35 тысяч рублей
  • Мебель будущего: как дизайнеры видят ваш дом в 2023 г.
  • Топ-3 сканди-интерьера: все для жизни - в одной спальне!

В конце лета 2022 Дзен выкупил VK group, что лишило Дзен рекламных инструментов. Зато появились ПромоСтраницы Яндекса. Это новый формат рекламной площадки, который позволяет продвигать нативные статьи в РСЯ и Дзен, получать дополнительные охваты и поднимать вовлеченность пользователей в контент.

Часть трафика ведем на сайт, часть - в канал на Дзен. Так мы получаем прирост подписчиков. Для развития канала мы также используем блогеров.

В Дзене растет сообщество и количество реферального трафика, а также доход. За полгода увеличили число подписчиков на 112%, а доход с площадки подняли на 255%.

ПромоСтраницы также помогают привлекать хороший и недорогой трафик. Приводим на сайт заинтересованную аудиторию, которая прочитала целую статью с упоминанием Столплит. В рамках продвижения отслеживаем post-view конверсии на сайте и видим, что инструмент работает.

Мы получаем средний CTR ~ 2,3%. Бенчмарк в мебельной тематике по этому показателю от 0,8 до 1,3. Объем дочитываний выше на 30%, чем в среднем по тематике. Внешних переходов получаем ~ 44%, а бенчмарком считается 20-30%.

*Признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ

==Следим не только за лайками и репостами==

С помощью сквозной аналитики отслеживаем:

  • Количество подписчиков. Сколько подписалось и отписалось, какой прирост;
  • ER и ERR - коэффициент вовлеченности в зависимости от кол-ва подписчиков или охвата;
  • Охват: рекламный, органический и виральный;
  • Реакции - количество просмотров сторис и какие посты наиболее удачны за неделю.
  • Качество трафика на сайт.
  • Количество транзакций.
  • Ассоциированный доход и last-click.

Еженедельно мониторим прирост по всем основным площадкам в сравнении с конкурентами. Следим за их активностями и результатами.

4. Заключение

За полгода работы нам удалось не только удержать прежний объем продаж из соцсетей, но и поднять его на 11%. При этом мы не просто устраивали конкурсы и кратковременно поднимали показатели. Мы инвестировали в качество и развитие новых площадок - привлекли новых подписчиков, увеличили их вовлеченность.

ВКонтакте

+ 30,5% вовлеченности

+ 15,2% подписчиков

+ 12,4% рост дохода

- 45% CPF (стоимость привлечения подписчика)

Одноклассники

+ 61% вовлеченности

+ 2,27% подписчиков

+ 17,34% рост дохода

- 16,5% CPF (стоимость привлечения подписчика)

Telegram

+ 74% вовлеченности

+ 420% подписчиков

+ 2 740% рост дохода из Telegram

Дзен

+112% подписчиков

+ 255% рост дохода

Performance-агенство i-Media

., .

Команда Столплит регулярно придумывает акции, которые помогают увеличивать интерес к товарам, а мы придумываем интересные механики для их дистрибуции. Кроме того, мы работаем в плотной связке: команда Столплит оперативно решает вопросы по заказам, а мы радуем подписчиков быстрыми ответами на вопросы. Совместная работа - залог качественного продвижения!

Денис Скворцов

Интернет-маркетолог, Столплит

C командой i-Media работаем уже 8 лет. Все это время качество ведения рекламных кампаний остается на высоте. Мы первыми тестируем новинки, участвуем в бэта-версиях площадок.

Этот год подтвердил – никакие внешние обстоятельства не помешают нам выполнять KPI и наращивать объемы продаж.

Спасибо команде профессионалов i-Media – мы рады работать вместе!

Ruward использует технологию "cookie" – сохранение на компьютере пользователя небольших текстовых файлов. Также мы используем на сайте сервис Яндекс.Метрика. Эта информация не позволит идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Если вы не согласны, чтобы мы использовали данные технологии, вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать наш сайт.

Согласен