
Авторизация

Сброс пароля
Дмитрий Гапоненко (SMM Head, Студия Чижова)

1. Краткая справка
Закончил Донецкий национальный университет по специальности «Реклама и связи с общественностью» в 2021 году. С 2017 года начал работать копирайтером, затем вел соцсети крупной в Донецке сети по продаже электроники и техники «Фокс» и RIM. В 2018 году работал в небольшом SMM-агентстве в качестве контент-менеджера.
В 19 лет (2019 году) впервые подал заявку в Студию Чижова на роль контент-менеджера, но не прошел, так как провалил тестовое задание. Через несколько месяцев повторно связался с руководителем контент-отдела, прошел на собеседование и все-таки смог получить оффер. До 2020 года работал в роли контент-менеджера с такими проектами, как «Улыбка радуги» в рамках HR-направления и отдельного сообщества, «На колесах» —крупного московского автосервиса и автотехцентра, а также запускал несколько проектов: личный бренд автора детских книг, бренд женской спортивной одежды и другие.
В начале кризиса 2020 года перестроился на работу с новыми внутренними проектами, параллельно продолжая работу над клиентскими сообществами. За это время разрабатывал регламенты, писал статьи и другие материалы для привлечения клиентов. А также начал готовить новые внутренние документы: презентации стратегий, заготовки и процессинг для анализа рынка и конкурентов, коммерческие предложения и пр.
В 2021 году, благодаря успешной работе над внутренними проектами, директор Студии Саша Чижов предложил мне повышение до стратега — до этого такой роли в Студии не было. В этой роли я разработал около десяти крупных SMM-стратегий в рамках запуска различных проектов: от микробизнеса до международных брендов. В стратегиях прорабатывал перфоманс-воронки, основы для контент- и мессенджер-маркетинга, анализировал рынок, аудиторию и конкурентов. Также доработал и улучшил процессинги запуска продвижения, переработал шаблоны стратегий и других документов.
После нескольких месяцев успешной работы стратегом мне предложили переезд в Курск для работы в офисе компании. В этот же момент объем проектов вырос настолько, что появилась необходимость в новом стратеге. До переезда я обучил второго стратега, помогал ему внедриться в новую роль. После переезда стал старшим стратегом в отделе, курировал работу над разработкой SMM-стратегий, коммерческих предложений и других клиентских документов.
В 2022 году снова появилась необходимость расширения отдела — мы отслеживали работу перспективных и амбициозных ребят в агентстве, поэтому новыми стратегами стали два контент-менеджера. Я также обучал их, вводил в новую должность и курировал их проекты. А когда отдел устоялся, а стратеги были распределены по проектным группа в рамках матричной структуры агентства, я стал SMM Head Студии Чижова.
В новой роли уже отошел от производственной деятельности и занялся развитием продукта студии и управлением отделом: развитием, курированием стратегов и клиентских проектов. Лично занимался только крупными и амбициозными проектами, в которых участвовал в стратегировании и разработке коммерческих предложений для Финам, Letique, Улыбки радуги, VK Sport Team, Столплит, Biogena и пр.
Александр Чижов
Директор, Студия Чижова
Практически всех сотрудников мы привлекаем в Студию с нуля и готовим их самостоятельно через программы стажировок и дальнейший рост по грейдам.
После прохождения стажировки мы сразу забираем ребят в работу и смотрим, кто и как справляется. Если человек хорош – это видно в первые месяцы даже не по результату, но по самоотдаче, желанию и инициативности.
Диму заметили тоже быстро. Уже на первых проектах он показывал глубокое погружение в проект, сразу заработав неофициальный шуточный грейд “главдушнилы” Студии.
Если человек показывает рвение, мы стараемся дать ему все инструменты для максимального раскрытия потенциала, поэтому мы дали ему в работу соцсети Студии и возможность самостоятельно формировать стратегию, чтобы не было необходимости согласований с клиентом.
Дима показал отличные результаты, поэтому мы пошли дальше и начали с ним реализовывать внутренние проекты по обновлению продукта “SMM-стратегия”, а дальше и вовсе вывели отдельный юнит стратегов с Димой во главе в качестве SMM Head Студии.
Дмитрий Гапоненко
SMM Head, Студия Чижова
Для меня переезд в новый город и сразу в другую страну был первым таким опытом, но здесь я нашел не только профессиональный рост, но и лучших коллег, которые в итоге стали и лучшими друзьями.
Работа в Студии — это как будто работа в семейной закусочной. Только в большой, профессиональной и одной из лучших на рынке. Атмосфера работы внутри помогает расти, развиваться, но не забывать о реальной жизни.

Путь в Студии Чижова от контент-менеджера до SMM Head за 3 года

Фотографии с корпративов Студии Чижова
2. Бизнес-достижения номинанта
В 23 года в роли SMM Head возглавляю и руковожу ключевым отделом Студии Чижова — стратег-отделом, который занимается рядом направлений работы:
- Разработка SMM-стратегий
- Проработка коммуникационных политик
- Проработка сложных перфоманс-воронок
- Непрерывная генерация креативных идей
- Контроль качества услуг на проектах
- Разработка и реализация спецпроектов
На должности SMM Head полностью за 2022 год полностью переработал подход к разработке SMM-стратегий, коммерческих предложений, Action-планов и прочих важных клиентских документов. До этого стратегии делались с упором на опыт управленцев
и не учитывались многие маркетинговые инструменты. Новый документ был разработан с нуля с учетом известных и эффективных на рынке маркетинговых инструментов, благодаря этому он вывел стратегирование на новый уровень и повысил продляемость клиентов за счет прозрачности и управляемости.
В том числе благодаря стратегам и новому подходу к стратегиям повысили уровень продляемости проектов с 1 по 2 месяц на 30 п.п. (с 64% в 2021 году до 94% в конце 2022 года).
За 3 года в Студии Чижова запускал, продвигал и разрабатывал спецпроекты для ряда компаний от микробизнеса до международных брендов: Тинькофф, Улыбка радуги, Brother, Biogena, Мираж Синема, Savills, Solar Staff, Репетиторская Империя, Ярославские краски и некоторых других компаний, как крупнейший российский производитель компьютерной техники и пр.
В 2020 году разработал систему регламентов для контент-отдела Студии Чижова. Описал различные процессинги и инструкции по подготовке аудитов, стратегий, написанию публикаций и пр.
Студия Чижова в 2022 году заняла 7 место в списке лучших SMM-агентств по версии Рейтинга Рунета.
Также в Рейтинге Рунета мы заняли другие призовые места:
- 4 место по разработке SMM-стратегия
- 4 место по продвижению ВКонтакте
- 2 место в нише «Торговля оптовая и розничная»
- 2 место в нише «Мебель и интерьер»
- 3 место в нише в нише «Одежда и обувь»
А также 4-9 места в еще шести других нишах.
Запуск сайта Студии Чижова
В 2022 году мы запустили новый сайт Студии, который вобрал в себя лучшие наработки и стал одним из лучших сайтов среди SMM-агентств. Структуру, тексты и особенности сайта прорабатывал я совместно с нашими партнерами, которые занимаются разработкой сайтов.
Ниже приложены ссылки на некоторые кейсы проектов с миллионами и десятками миллионов выручки, в запуске и продвижении которых я участвовал.
Кейс «Милана» — сеть российских ресторанов

Команда стратегов

Часть из проектов, в продвижении и стратегировании которых участвовал
3. Вклад в развитие сегмента рынка
В 2022 году я возглавлял проведение исследования и разработку материала «Стратегия 2023». В нем подробно разобрали экономическую ситуацию и особенности покупательского спроса, положение на рынке SMM, описали как изменялись соцсети и какие из них сейчас стоит выбирать для продвижения. Помимо этого разложили визуальные, коммуникационные и перфоманс-тренды в 2023 году. А также описали основные правила построения SMM-стратегии для бренда в новых условиях, указали конкретные рекомендации по работе в основных соцсетях и дали кейсы реализации необходимых инструментов.
Материал в итоге получили более 1800 маркетологов, эсэмэмщиков и предпринимателей. Они смогли на 57 подробных слайдах разобраться с построением стратегии и в дальнейшем могли применить полученные рекомендации для коррекции собственных стратегий.
Статьи и комментарии для экспертных материалов:
Для корпоративного блога Студии Чижова и некоторых внешних ресурсов, как milknews, я писал профильные статьи о продвижении в соцсетях и мессенджерах. Например, статьи «Как бизнесу продавать в мессенджерах в 2021 году» и «65 проверенных идей контента для бизнеса в Instagram», которые до сих пор актуальны и могут быть адаптированы под текущие условия.
В общей сложности охват материалов превысил 166 тыс.
Также периодически я оставляю свои комментарии для экспертных материалов в нашем корпоративном блоге и на внешних ресурсах, например, один из комментариев был в блоге Unisender.
Обучающие курсы
В рамках Студии помогал запускать новое образовательное направление — Академию Студии Чижова. А также запускал первые два крупных курса — «SMM-стратегия» и «Продающий контент». В первом курсе записал 9 подробных уроков о разработке SMM-стратегии, целях, анализе аудитории, коммуникационной стратегии и пр. Средняя оценка по обратной связи на курсе был 9 баллов из 10.
Дополнительно — разрабатывал лендинг и разрабатывал стратегию продвижения курса с запуском на 4,4 млн ₽
Статья «Как бизнесу продавать в мессенджерах в 2021 году»
Статья «65 проверенных идей контента для бизнеса в Instagram»
Статья «Как производителю молочной продукции вести Instagram»

Комментарии для различных экспертных материалов

Материал «Стратегия 2023»

Помогал в подготовке и запуске курса «Продающий контент»

Писал полезные материалы
4. Заключение
За 3 года прошел весь путь развития в агентстве от линейного специалиста до управленческой должности — SMM Head, переехав в другую страну и даже найдя новых друзей. В 22 года я управлял продуктом в Студии, возглавлял и курировал отдел со стратегами, выстраивал стратегии продвижения для крупнейших компаний и записывал курс по построению SMM-стратегий для маркетологов, эсэмэмщиков и маркетинговых директоров. И все это в компании, которая занимает 7 место среди лучших SMM-агентств России по версии Рейтинга Рунета.
В 2023 году я уже запускаю новые направления внутри Студии, заключаю партнерства с другими агентствами для выполнения проектов за пределами наших компетенций, а также реализую внутренние задачи развития и достижения поставленных перед агентством целей.

