Авторизация
Сброс пароля
1. Краткая справка
Занимаюсь маркетингом с 2015 года. Начал как копирайтер, через год ушел в SMM, начал вести сообщества небольших региональных компаний: делал контент, настраивал таргет, проводил конкурсы, общался с подписчиками.
В 2016 году начал работать над личным брендом и продвижением своих услуг через соцсети. Создал сообщество для копирайтеров, которое выросло до 31 000 подписчиков и стало одним из самых крупных сообществ копирайтеров в Рунете.
К 2017 году из соцсетей и сарафанки стало приходить больше клиентов, чем я мог вести сам, поэтому стал собирать команду. Через создал агентство контент-маркетинга «Сделаем» — в котором мы делаем SMM, PR в СМИ и ведем корпоративные блоги компаний.
Среди клиентов агентства: Яндекс, Билайн, Авито, Rehau, Альфа-Банк, Открытие, Точка, Барьер, Ситилинк и много других известных компаний. В 2021 году мы заняли 7-е место среди PR-агентств в Рейтинге Рунета.
С 2021 года стал сертифицированным экспертом Яндекса по обучению — сначала по Дзену, затем по ПромоСтраницам.
Активно выступаю на конференциях, пишу статьи в СМИ, веду личный блог про диджитал-маркетинг с суммарной аудиторией 45 000 подписчиков (Телеграм, Тенчат, Инстаграм, Фейсбук, Вконтакте, Дзен). Вхожу в топ-10 авторов Vc.ru, регулярно пишу там статьи про контент-маркетинг и SMM.
2. Бизнес-достижения номинанта
Основной мой проект — мое агентство «Сделаем». В 2020 году у нас было 6 сотрудников, а выручка составила около 15 млн рублей. В 2022 в команде стало уже 30 человек, а выручка дошла до 58 млн рублей.
Я отвечаю за привлечение клиентов в агентстве: управляю командами маркетинга и продаж, привлекаю клиентов через свой личный бренд в соцсетях.
На март 2023 года мы получаем 90-100 лидов в месяц. При этом мы не рекламируем услуги агентства напрямую — у нас нет рекламы в Директе или холодных продаж. Основной источник привлечения клиентов — SMM и PR. Треть лидов приходит с моего личного Телеграм-канала — в нем почти 10 000 подписчиков, и я каждый день рассказываю про контент-маркетинг и SMM.
Помимо лидов Телеграм-канал приносит 200+ тысяч рублей в месяц на рекламе — это полностью окупает расходы на его продвижение и время, потраченное на создание контента.
В 2021-2022 годах мы активно развивали направление онлайн-обучения — сделали школу копирайтинга, в которой обучали коммерческих авторов и редакторов. В начале 2022 года запартнерились с Яндекс Дзеном — мы учили авторов писать для Дзена, а Яндекс давал лучшим выпускникам денежные гранты. К сожалению, активность закончилась, когда Дзен отделился от Яндекса и лишился рекламного кабинета.
Учеников на обучение мы набирали в основном с помощью SMM. Недавно мы участвовали в конкурсе SMM-кейсов у Алексея Ткачука и заняли третье место.
Еще одно направление, которое я активно прокачиваю с помощью соцсетей — это HR PR. Агентство активно растет, нам постоянно нужны новые сотрудники. Мы собираем вокруг себя комьюнити авторов и редакторов и каждый месяц привлекаем 200+ заявок от соискателей, из которых может отбирать лучших ребят и удовлетворять кадровый голод.
Ну и конечно мы в агентстве сами помогаем компаниям с соцсетями. Например, прямо сейчас ведем Телеграм-канал банка «Открытие», а в 2020 году провели масштабную рекламную кампанию в Дзене для «Барьер», и помогли запустить корпоративное медиа ВКонтакте «Фокус» и медиа Дзена «Дзен, что нового».
Кейс по рекламе «Барьер» в Дзене
Кейс по ведению телеграм-канала «Открытие»
Диплом за 7-е место в Рейтинге Рунета
Кейс по продвижению школы копирайтинга через соцсети
Кейс по нашему контент-маркетингу на VC.ru
3. Вклад в развитие сегмента рынка
В 2021 году я стал экспертом Яндекса по обучению — сначала работе с Дзеном, затем с ПромоСтраницами.
Читаю лекции и провожу консультации по работе с этими инструментами, пишу статьи на VC.ru, РБК Pro, Cossa и в других медиа. Консультировал такие компании как VK, Диван.ру, МИИН. Проводил лекции в клубах SMM-специалистов от SMMPlanner и TargetHunter.
Помог Яндексу организовать и провести 3 потока Школы Авторов рекламных текстов, где мы учили людей работать с Дзеном. Прямо сейчас Яндекс запустил Школу Контент-маркетинга, для которой я подготовил один из уроков и проведи онлайн-лекцию.
Мое агентство помогает Дзену (теперь Промостраницы) делать контент-маркетинг и популяризовать его среди рекламодателей и агентств. А агентствам, который проводили рекламные кампании в Дзене, мы помогали писать крутые кейсы и публиковать из в профильных СМИ.
Вместе с банком «Точка» сделал бесплатный курс по Яндекс Дзену. После отделения Дзена от Яндекса мы переделали курс — теперь он про рекламу в ПромоСтраницах.
В агентстве мы построили крупную школу копирайтинга. Наши курсы вошли в топ-5 по известности, согласно исследованию Т—Ж. А наши выпускники работают в Яндексе, Вконтакте, Озоне и других крупных компаниях. Наши бесплатные курсы прошло больше 20000 авторов, а платные — около 2000.
С 2022 года активно работаю с новой соцсетью TenChat. Сейчас у меня там 11 тысяч подписчиков, мой блог входит в десятку самых крупных блогов по количеству подписчиков и охватам в этой соцсети. По теме диджитал-маркетинга — мой блог самый крупный.
Активно рассказываю о работе с Тенчатом в СМИ и на профильных конференциях. Выступал с лекциями на Суровом Питерском SMM, Specia Conf, Digital Day Belarus, Websarafan.
За последний год выступил на 22 конференциях, лекциях, прямых эфирах и подкастах. Написал 27 статей в профильные СМИ, дал 35 комментариев журналистам и автором брендмедиа, дал 21 интервью для СМИ и профильных блогов про диджитал-маркетинг.
Вхожу в жюри Workspace Digital Awards 2023, оцениваю кейсы агентства по PR и SMM
Кейс по продвижению школы копирайтинга через соцсети
Статья о Школе авторов от Яндекса
Наш кейс по Школе авторов (немного устаревший)
Карточка эксперта Яндекса по обучению
Исследование онлайн-образования по копирайтингу от Т—Ж
Члены жюри Workspace Digital Awards 2023
Несколько кейсов, которые мы помогли написать другим агентствам
4. Заключение
Я активно делюсь опытом, показываю эффективность различных каналов на реальных кейсах с цифрами. Я популяризую российские площадки — многие коллеги благодаря моим статьям и кейсам начали тестировать Tenchat, Дзен и ПромоСтраницы Яндекса. А еще Vc.ru, хоть это и не имеет отношения к SMM.
Мое агентство было одним из первых, кто начал работать с рекламой в Дзене. Мы стали официальным партнером Дзена, нас рекомендовали в блоге и на конференциях Яндекса, а мои сотрудники обучали авторов и smm-специалистов из других агентств работать с этой площадкой.
А еще мы помогали другим агентствам писать крутые и интересные кейсы по Дзену и публиковать их в СМИ — чтобы еще активнее продвигать площадку. Продолжаем заниматься этим до сих пор — но уже с командой Яндекс ПромоСтраниц.
Я помогаю развивать отечественный SMM, активно делюсь опытом в своем блоге (неоднократно слышал, что мой тг-канал информативнее и полезнее многих платных курсов). А еще я самый крупный digital-блогер в соцсети Тенчат, которая стала набирать обороты в 2022 году — кажется, это знак, что я заслуживаю победы в номинации «Человек 2022 года в SMM» =)
Результаты голосования
Средний балл: 8