Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD #1

ArrowMedia & ГК "Основа"

Performance-маркетинг Кейс года
Страница кейса/результат: https://new.arwm.ru/page33363827.html

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

На фоне ухода части рекламных площадок большинство конкурентов массово мигрировали в оставшиеся, «взорвав» тем самым аукционы. По наблюдениям наших клиентов, медиаинфляция на аукционах Директа и ВКонтакте за последние полгода увеличилась более чем в три раза. Отсюда возникла потребность в поиске новых каналов продвижения.

Наш клиент — девелоперская и инвестиционная компания ГК «Основа». Мы сотрудничаем с марта 2022 года, за это время запустили для них много перформанс- и брендформанс-кампаний: контекст, таргет, соцсети, продвижение по тематике, охватные размещения и программатик-реклама.

Совместно с командой клиента мы решили протестировать формат посевов в Telegram-каналах и оценить его эффективность для продвижения жилой недвижимости бизнес-класса. До этого клиент не запускал такую рекламу.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

1. Выбор Telegram-каналов для посевов

Первым делом нам нужно было определиться с тематиками Telegram-каналов, и для охвата сразу нескольких сегментов целевой аудитории мы выбрали следующие:

  • экономика и финансы/бизнес — для привлечения состоятельной аудитории;
  • инвестиции — для тех, кому может быть интересна покупка недвижимости ради сохранения и увеличения капитала;
  • недвижимость — для охвата трёх категорий пользователей: тех, кто покупает жилье себе; тех, кто покупает ради инвестирования; профессиональных риелторов.

После этого мы выбрали из отобранных тематик каналы, которые нам подойдут. В ходе отбора обращали внимание сразу на несколько параметров: ER, CPV и бюджет клиента, выделенный на продвижение в Telegram-каналах. В итоге мы отобрали восемь каналов для размещения в июле и три канала для размещения в августе. В каждом канале запускали по одному посеву, всего за два месяца разместили 11 постов. Каждый наш пост показывался 24 часа, а затем удалялся.

2. Проработка текстов для посевов

Мы сделали упор на качественную проработку текстов постов. В качестве УТП мы упоминали:

  • минимальную стоимость лотов,
  • ипотеку от 0,1% на весь период,
  • окружение ЖК четырьмя станциями метро.

Нам важно было, чтобы материал не просто описывал преимущества проекта, но и отвечал запросам аудитории каналов. Мы исходили из того, что с каждой аудиторией нужно коммуницировать на её языке. Аудитория, которая подписана на каналы про инвестиции и финансы, вероятно, интересуется:

  • инвестициями,
  • акциями,
  • криптовалютой,
  • вложением своего капитала во что-либо.

Соответственно, этой аудитории нужно преподносить предложение именно с точки зрения выгодного вложения средств: указать, что данный проект выгоден для инвестирования, привести доводы, почему это так (старт продаж, надёжный застройщик, хорошая локация и т. д.).

Так мы написали текст под заголовком «Стоит ли инвестировать в недвижимость в 2022 году?», который рассказывал о проекте с точки зрения выгодного вложения денег.

Также мы понимали, что в Telegram-каналах тематики «Недвижимость» собрана теплая аудитория, заинтересованная в покупке и, возможно, уже хорошо разбирающаяся в рынке недвижимости. Но эти люди наверняка видели не один рекламный пост о жилых комплексах. Поэтому здесь мы решили не просто написать красивый текст с набором УТП, но сделать его нативным, чтобы пост органично вписывался в канал: так его не будут пролистывать, а дочитают и совершат целевые действия, перейдя на сайт.

Пример 1

Пример 2

3. Результаты сотрудничества

Всего мы охватили около 67 000 пользователей за время размещения. Анализ трафика и результатов за июль—август 2022 года показал, что доля обращений из Telegram-каналов составила 8% от общего числа, при этом CPL был ниже среднего на 4%. И главная неожиданность — обращение с одного из Telegram-каналов перешло во встречу.

Больше всего обращений мы получили с каналов про инвестиции (50%), несколько меньше — с каналов о недвижимости (37%). Третье место по количеству заявок в нашем рейтинге тематик заняли экономика и бизнес/финансы (13%).

Денис Кудрявцев

Руководитель группы Digital-продвижения, ГК "Основа"

Telegram всё чаще используется как инструмент охвата аудитории.

После ряда экспериментов совместно с коллегами из ArrowMedia мы научились настраиваться на интересы пользователей и писать сообщения, которые получают большое количество реакций и конвертируются в целевые обращения.

Уже сейчас Telegram закрепился как постоянный источник в медиапланах большинства проектов.

Общие результаты

Распредление по каналам

4. Заключение

Мы рассматривали рекламу в Telegram-каналах в первую очередь как ещё один вариант флайтового охватного размещения. Но после двух месяцев теста с уверенностью можем сказать: если грамотно анализировать список Telegram-каналов и выбирать из них наиболее релевантные тематике клиента, можно получить не только чистый трафик, но и целевые обращения.

Telegram пока не стал полноценной заменой ушедшим площадкам для сегмента «Недвижимость». Но размещение в мессенджере может приносить заявки при корректном подборе площадок и подаче рекламных материалов. Если вы ещё не тестировали этот канал, мы рекомендуем это сделать.