Авторизация
Сброс пароля
Продвижение офтальмологической клиники "Сфера": маркетинговая функция и +30% клиентов от года к году
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Изначально, запрос со стороны клиента заключался в следующем:
- Нерастущий объем клиентов на фоне роста конкурентов;
- Снижение индексации сайта на фоне приведения ботов на сайт;
- Непрозрачная система обмена данными о клиентах: неочевиден конкретный вклад SEO, контекстной и таргетированной рекламы;
- Относительно низкая cost-эффективность рекламы
Владимир Мотин
Сооснователь, Sixth Sense
Маркетинговый проект офтальмологической клиники "Сфера" мы приняли на стадии, когда большинство отдельных действий, необходимых для роста спроса, уже производились, но они не были объединены в единую и целостную систему по привлечению клиентов. Также не было прозрачности действий и конверсии между этапами воронки. По правде говоря, мы до сих пор работаем над этим совместно с клиентом.
Команда Sixth Sense выстроила для "Сферы" систему сквозной аналитики, а также переработала систему привлечения клиентов из digital, нивелировав волатильность в объеме спроса и бюджете. Мы осуществили и иные действия в маркетинге клиники, позволяющие увеличить свое присутствие на рынке, например, ребрендинг, но это предмет уже другого кейса :)
Скриншот из CallTracking за 2020 год: число звонков от месяца к месяцу не менялось
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Командой Sixth Sense был проведен детальный аудит и приняты действия:
- Были нивелированы факторы, негативно влияющие на индексацию сайта в поиске;
- Осуществлена интеграция с данными клиники по клиентам: сначала вручную, позже - интеграцией CRM с digital-системами статистики;
- Оптимизирована рекламная кампания в контексте: установлена максимальная стоимость лида, спрогнозирован объем клиентов, который возможно привлечь за данный бюджет;
- Связано влияние SMM-активности и привлечения клиентов;
- Внедрено регулярное тестирование новых подрядчиков для диверсификации спроса;
- Внедрено флайтовое медиапродвижение в поддержку performance-кампании.
В 2022 году мы также расширили число рекламных платформ для компенсации клиентов, привлекаемых ушедшими с рекламного рынка селлерами.
3. Результаты сотрудничества
Коротко и лаконично:
- +30% клиентов от года к году;
- -15% снижение стоимости обращения за четыре месяца;
- +40% упоминание в поиске Яндекс год к году.
Эскина Эрика Наумовна
Основатель, доктор медицинских наук, Клиника "Сфера"
От лица клиники «Сфера» хочу поблагодарить команду Sixth Sense за профессиональную и оперативную работу. Перед нами стояла задача понять, насколько эффективно работает реклама и сайт компании в период коронавируса, и как действовать после окончания пандемии. В сжатые сроки мы получили полную картину происходящего: источники трафика, частотность запросов, анализ работы целей и эффективность рекламы. Из отчета мы поняли, что нужно исправить, какие инструменты работают хорошо, а от каких лучше отказаться, как менять настройки РК и аналитики.
В отчете команда Sixth Sense, помимо подробной статистики, даёт рабочие рекомендации по улучшению работы сайта, настройкам статистики и рекламных кампаний, а также использованию площадок для проведения рекламных кампаний. Мы получили отличный продукт и сервис в оперативные сроки и уверены, что продолжим сотрудничество с командой Sixth Sense.
Скриншот из Яндекс.Метрики, диаграмма отражает трафик по источникам в месяцЗеленый цвет – органический трафикЖелтый – рекламный трафик
Скриншот из CallTrackingЗеленый цвет – сумма всех звонков по источникам в месяц
4. Заключение
На момент мая 2023 года клиника "Сфера" и бюро Sixth Sense продолжают сотрудничество и развивают маркетинговую систему.
Помимо описанных услуг, бюро также помогло провести ребрендинг клиники, адаптировать сайт, а также осуществлять регулярную маркетинговую аналитику для оценки позиций клиники "Сфера" на рынке.