Авторизация
Сброс пароля
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Описание
Когда рекламная кампания работает давно, кажется, что ничего нельзя улучшить. Все корректировки ставок протестированы, стоимость привлечения лида и пациента бьётся с экономикой, конверсия сайта держится на хорошем уровне. Однако клиент может пересчитать юнит-экономику и задать новые KPI по рекламе.
С такой ситуацией мы столкнулись с сетью клиник ЦМРТ. Клиент нанял нового директора по цифровому развитию. Тот пересчитал юнит-экономику, увеличил план продаж и снизил целевой ДРР. В этом кейсе мы рассказываем как перестраивали рекламу, чтобы дотянуться до обновленных KPI.
Поставленная задача и ее решение
Задачи были по Москве и Санкт-Петербургу разные:
Москва: мы тратим слишком много на привлечение пациентов. Это не дает желаемую прибыль. Снизьте стоимость лида и пациента, но не потеряйте в количестве.
Санкт-Петербург: стоимость привлечения пациентов нас устраивает. Но некоторые кабинеты МРТ в клиниках загружены не на 100 %. Увеличьте поток пациентов, не увеличивая стоимость привлечения.
Задачи по Москве и Санкт-Петербургу.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Решение: сделать это быстро и без ущерба для бизнеса было невозможно. Если в один момент увеличить трафик, ДРР снизится, а стоимость привлечения пациента будет невыгодной. Если быстро снизить стоимость трафика, просядет общее количество пациентов и клиники будут простаивать.
Нам нужно было построить системную работу, которая бы постепенно улучшала показатели рекламы до новых KPI.
Что сделали:
1. Построили отчётность по фразам и объявлениям до денег. Это позволило понять доход и ДРР в разрезе фраз и объявлений.
2. Разработали систему управления ставками по стоимости привлечения пациента (CAC) и ДРР. Перераспределили бюджет в пользу кампаний (групп, фраз), которые дают больше продаж.
3. Сделали регулярным тест объявлений на поиске и в сетях. Стали точнее попадать предложением в аудиторию.
4. Внедрили регулярные А/Б-тестирования. Это помогло повысить конверсию сайта и увеличить количество лидов при том же объеме трафика.
Подробнее об этом рассказываем в кейсе: https://www.it-agency.ru/academy/case-cmrt/
Углубили детализацию отчетности. Это позволило нам более эффективно распределить бюджет внутрирекламных кампаний.
Запустили регулярный тест гипотез. Новая отчетность позволила проводить эксперименты с прицелом на конечную выручку и ДРР. За год проверили 69 гипотез и 16 из них сработали (23%).
3. Результаты сотрудничества
Достигнутые цели и KPI по итогам запуска
Москва
— Среднее количество лидов в месяц выросло на 7,3 %. При этом стоимость лида снизилась: 500 ₽ → 429 ₽ (↓ -14 %)
— Средний доход в месяц увеличился на 29 %. ДРР снизился: 27,7 % → 19,8 %
Санкт-Петербург
— Среднее количество лидов в месяц выросло на 18,4 %. При этом стоимость лида снизилась: 362 ₽ → 345 ₽ (↓ -4,7 %)
— Средний доход в месяц увеличился на 16 %. При этом ДРР остался прежним: 15,0 % → 14,6 %
Оба города
— Среднее количество лидов в месяц выросло на 12,5 %. При этом стоимость лида снизилась на 11 %: 435 ₽ → 388 ₽
— Средний доход в месяц увеличился на 21,9 %. ДРР снизился: 20,8 % → 17,1 %
Результаты в Москве: Количество лидов выросло на 7,3%, CPL снизился на 14%
Результаты в Москве: Доход от рекламы вырос на 29%, ДРР снизился на 7,9 п.п.
Результаты в Санкт-Петербурге: Количество лидов выросло на 18,4%, CPL снизился на 4,7%
Результаты в Санкт-Петербурге: Доход от рекламы вырос на 16%, ДРР после масштабирования сохранился
4. Заключение
В условиях работы на максимум, когда нет возможности для расширения аудиторий, у нас получилось оптимизировать рекламу таким образом, что мы смогли увеличить оборот клиента в несколько раз на одних и тех же аудиториях, и одновременно снизить стоимость привлечения.
Никитин Глеб
Директор по цифровому развитию, Сеть клиник ЦМРТ
«Вы сумели копнуть в рекламу и за счёт этого увеличить количество лидов, поднять выручку и улучшить рентабельность рекламы. На этом моменте вы меня покорили.
В IT-Agency классный подход к клиентам. Мы это на себе чувствуем. Вы глубоко погружены в наш бизнес и понимаете, за счёт чего мы хотим расти. Где-то вы берёте и развиваете нас своими руками, где-то мы развиваемся во время совместной работы, где-то вы подсвечиваете точки роста и мы растем сами. Это круто.»
Караев Ишан
Проектный менеджер, Сеть клиник ЦМРТ
«Оцениваю IT-Agency настолько положительно, что готов амбассадорить вас перед серьёзными брендами.
Вы скрупулёзно подходите к решению поставленных задач: умеете и практикуете нормальный кастдев, не боитесь задавать вопросы, вытягивать ответы, слышите комментарии, у вас прекрасный аккаунтинг.»
Общий результат: Количество лидов выросло на 12,5%, CPL снизился на 11%
Общий результат: Доход от рекламы вырос на 21,9%, ДРР снизился на 3,7 п.п.
Общий результат по городам
Результаты голосования
Средний балл: 8