Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD #1

KINETICA

Performance-маркетинг Агентство года
Страница агентства: http://www.kinetica.su/

1. Краткая справка об агентстве

KINETICA — performance-агентство, нацеленное на непрерывное сотрудничество с лидерами рынка.

Позиционирование агентства

Для увеличения дохода клиентов мы анализируем поведение аудитории, тестируем и внедряем лучшие гипотезы рекламных кампаний, приводим трафик за счет SEO, контекстной и таргетированной рекламы в соцсетях. Мы динамично работаем с сегментом e-commerce — разрабатываем digital-стратегии, оптимизируем конверсии сайта, дополняем традиционные каналы продвижения контент- и email-маркетингом.

Ключевые клиенты

В 2021 году мы активно развивали десятки проектов. Среди них «Альфа-Банк», «Почта России», Kaspersky, Crocus Group, Greenfield, «Передвижник», Tickets.ru, СДЭК, «Восток-Сервис». Среди наших кейсов есть проекты и для МТС, 1С, 2ГИС.

История появления и достижения

KINETICA была основана в 2007 году в Барнауле как веб-студия с отделом продвижения сайтов. С 2011 основатель и генеральный директор KINETICA Алексей Самойлов развивает московское представительство агентства.

В 2014 году мы отказались от поточной разработки сайтов и сконцентрировались только на performance-маркетинге. Результат не заставил себя долго ждать. KINETICA смогла:

  • занять 12-е место в едином рейтинге SEO-компаний Ruward в 2015 году;
  • войти в топ-10 рейтинга SEOnews «SEO глазами клиентов» в 2018 году;
  • получить золото Tagline Awards за лучшую performance-кампанию года (кейс для СДЭК) в 2020 году;
  • попасть в топ-10 «Рейтинга Рунета» по SEO и в топ-5 по контекстной и таргетированной рекламе среди агентств, специализирующихся на электронной коммерции.

Сейчас агентство входит в топ-20 AdIndex 2021. Мы считаем это важным показателем, потому что этот рейтинг основан на голосовании ведущих рекламодателей Рунета в сегментах SEO, «Таргетированная реклама» и «Контекстная реклама». Основатель агентства Алексей Самойлов занял 34-ю строчку в топ-100 ключевых персон digital рынка по версии Tagline.

2. Бизнес-достижения агентства

Оборот

2020-2021 годы — прорывной период для нашего агентства. Это выразилось в кратном увеличении числа крупнейших рекламодателей и бюджетов рекламных кампаний. Если в 2020 году оборот KINETICA составил рекордные на тот момент >80 млн руб., то 2021 мы закрыли, приближаясь к цифре 150 млн руб. Рост выручки агентства при этом составил более 50% — с +30 млн руб. в 2020 до +50 млн руб. в 2021.

Количество сотрудников

Важно, что даже на этих оборотах мы остаемся «бутиковым» агентством, то есть в первую очередь концентрируемся на улучшении процессов, а не на линейном росте штата. На начало 2020 года команда KINETICA насчитывала 25 человек, в конце 2021 увеличилась до 30, а в следующем году, с учетом трендов роста объемов, мы планируем довести штат до 40 человек.

В отличие от распространенной точки зрения, мы не считаем рост штата однозначно позитивной метрикой бизнеса. По нашему мнению, важнее улучшать показатель доли выручки на одного сотрудника. Если в 2020 этот показатель составил 1,4 млн/чел, то по итогам 2021 мы приближаемся к значению 1,7 млн/чел.

Ключевые реализованные проекты

Увеличение клиентской базы, оборота и выручки позволило нам продолжать вложения в собственные разработки. Так, в дополнение к успешному продукту KINETICA.FLOW (развивается при поддержке «Фонда содействия инноваций»), мы запустили сервис для учета аномалий в маркетинговых KPI и системного учета корректности настройки аналитики — GAChecker.

В 2020-2021 годах мы реализовали следующие ключевые клиентские проекты:

  • Сгенерировали стабильный поток соискателей для «Альфа-Банка». В поисковой рекламе: снизили CPA с 412 рублей до 165 рублей. В таргетированной рекламе: во Вконтакте снизили СРА с 435 рублей до 290 рублей, в Instagram и Facebook — c 299 рублей до 177 рублей.
  • Привлекли целевых лидов для отклика на открытые вакансии для «Лаборатории Касперского». Вакансии закрывали с помощью: таргетированной рекламы, контекстной рекламы, платного посева в Telegram-каналах. По итогам — 5 флайтов, более 20 специализаций и более 1000 заявок.
  • Мультиканальная перфоманс-стратегия для СДЭК. Продвигались по двум основным каналам: контекстная реклама и SEO. Увеличили число заявок на сайте. Показатели по каналу контекстной рекламы на старте: СPA был 857 ₽, CR — 1,01%. За полтора года работы мы снизили CPA в 3,5 раз, а CR увеличили в 2,3 раза (https://kinetica.su/keisy/cdek/).
  • Мультиканальный маркетинг для Crocus Fitness. Переработали логику продвижения — отошли от показов на Москву и Санкт-Петербург и начали показ по геолокациям: работа или проживание в радиусе километра от клуба. Запустили ремаркетинговые кампании, полностью переработали семантическое ядро, написали новые объявления и сформировали новые креативы. В контекстной рекламе запустили кампанию по краткосрочным интересам для тех, кто интересуется фитнесом, силовыми видами спорта, единоборствами, плаванием, спортивным питанием. Так нам удалось улучшить показатели, которые были на старте: от CPA 888 ₽ и 391 заявки до CPA 667 ₽ и 1529 заявок.
  • SEO-продвижение для группы компаний «Орими» (Greenfield Tea, Coffee Jockey). Закрыли от индексации малоценные страницы, настроили перелинковку, уникализировали карточки товаров, оптимизировали контент и метатеги под собранное семантическое ядро.
  • Мультиканальный маркетинг для «Почты России». Для медийных кампаний размещались по релевантной аудитории, чтобы получить максимум охвата за минимальную цену. Для привлечения участников на мероприятие Ecomference и получения регистраций с рекламных кампаний оптимизировали события на сайте. Успешно выполнили KPI по каждому проекту.

Три последних кейса подробно описаны в материале: https://blog.kinetica.su/keys_3_top/

GAChecker

Сгенерировали стабильный поток соискателей для «Альфа-Банка»

Привлекли целевых лидов для отклика на открытые вакансии для «Лаборатории Касперского»

3. Вклад в развитие сегмента рынка

Мы активно участвуем в развитии performance-маркетинга и делимся своим опытом на мероприятиях для специалистов и в социальных сетях.

Проводим SEO-интенсивы

В августе мы запустили SEO-стажировку для людей, которые хотели бы освоить эту сферу с нуля.

Ведем блог на vc.ru

В блоге мы рассказываем о SEO, таргетированной и контекстной рекламе, email- и контент-маркетинге.

Развиваем телеграм-канал для маркетологов Тру.Маркетинг

Мы ведем канал, где размещаем советы по маркетингу. За период 2020-2021 число подписчиков выросло до 9000.

Развиваем собственный сервис GAChecker

Это сервис для маркетинговой аналитики и системной проверки аномалий в KPI, который помогает руководителям быстро и просто понимать динамику проекта и находить проблемные точки на проекте. Описание сервиса можно прочитать здесь: https://vc.ru/tribuna/230642-my-razrabotali-ga-checker-on-pokazyvaet-est-li-u-vas-oshibki-v-nastroykah-google-analytics-poka-besplatno.

Выступаем в качестве экспертов РБК Pro

Продакшн-директор KINETICA Артем Первухин — постоянный эксперт и автор РБК Pro. В 2021 году он дал комментарий для статьи «Каким будет 2022 год для маркетинга» (https://pro.rbc.ru/news/61a3ef849a794745460ecec6), а также выпустил материал «Как не стать заслуженным спамером. Гайд по созданию email-рассылок» (https://pro.rbc.ru/news/61a3ef849a794745460ecec6).

Занимаемся спикерством и обучением

Артем Первухин за 2020-2021 годы выступал на нескольких мероприятиях:

  • Ecom Expo 2020 с темой «Быстрый поиск проблем с CR и поиск точек роста» (https://expo.oborot.ru/archive/2020/program-print.html);
  • «Оборот. Электронная торговля» 2020;
  • «ПОТОК» 2020 и «ПОТОК» 2021 (https://potokconf.ru/). В 2021 году Артем выступил с темой «SEO 2021. 5 точек роста. Какие проблемы оптимизации тормозят и куда бежать».
  • TechWeek 2021.

SEO-интенсивы

Блог на vc.ru

Тру.Маркетинг

4. Заключение

Мы считаем, что агентством года можно назвать компанию, пример которой способен вдохновить остальных участников рынка на собственное развитие. В нашей, довольно старой по меркам Рунета отрасли, давно сформировались лидеры по оборотам, штату и по количеству крутых брендов в портфеле. Эти агентства ежегодно подсвечиваются в топ-3 всевозможных рейтингов. Понятно, что получают от этого такие агентства, но что это дает рынку? И за счет чего небольшое или среднее агентство может повторить успех компаний с миллиардными оборотами и штатом в несколько сот человек?

Истории успеха «парней с соседнего двора» — это отличные помощники и мотиваторы. Их легче примерить на себя, а затем поставить перед собой амбициозные, но посильные задачи. Поэтому в номинации «Агентство года» будет уместно увидеть маленькое, но гордое агентство, «которое смогло» :-)