
Авторизация

Сброс пароля
Омниканальная e-commerce экосистема для Макдоналдс

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Макдоналдс — одна из самых крупных и известных сетей быстрого питания.
Долгое время купить бургеры и картофель фри можно было только в офлайн-точках сети или в приложениях-агрегаторах доставки еды. Официальный сайт работал как визитка — без функций «выбрать» и «оплатить заказ». Не было возможности заказать доставку напрямую с сайта.
Необходимо было наладить онлайн-продажи и провести цифровую трансформацию бизнеса крупнейшей сети быстрого питания в России.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
У Макдоналдс огромная лояльная аудитория, которую компания при этом не знала в лицо, что не позволяло бренду выстраивать более тесную коммуникацию со своими покупателями. При этом, конкуренция достаточно высока: потребители постоянно переключаются между брендами, и завоевать их доверие и лояльность все сложнее. Более того, прямые конкуренты бренда уже не один год экспериментировали с digital-взаимодействием с покупателями и программами лояльности. В данных условиях выход в online и создание собственной программы для Макдоналдс стало уже необходимостью.
Было принято решение запустить глобальную омниканальную экосистему Макдоналдс Россия, которая объединила в одну экосистему все digital-продукты и каналы продаж как онлайн, так и офлайн. Центром экосистемы стало мобильное приложение с программой лояльности, которое позволило объединить офлайн- и онлайн-продажи, помогает строить долгосрочные отношения с покупателями, управлять пользовательским опытом, а также стало важным источником данных для их дальнейшего применения в построении персонализированной коммуникации с пользователями.
В ходе реализации проекта продуктовая команда ADV совместно с командой Макдоналдс реализовала полноценную цифровую трансформацию офлайн бизнеса компании: проведена цифровизация бизнес-процессов, перестроен ИТ-ландшафт, создана единая платформа хранения и обработки данных.
E-commerce экосистема включает в себя:
— Единую платформу хранения и обработки данных
— Платформу электронной коммерции: 800+ ресторанов, ~300 позиций, ~500 торговых предложений, 15 ценовых регионов
— Client Data Platform для построения персонализированной коммуникации с потребителем
— Новый сайт, ориентированный на e-commerce с реализацией онлайн-продаж с доставкой
— Мобильное приложение для платформ iOS и Android интегрированное с CDP
— Программу лояльности для мобильного приложения и сайта: начисление баллов за покупки и по акциям, обмен бонусов на товары, сгорание бонусов, интеграция с кассами.
— Интеграцию кассовых систем 800 ресторанов в единую продуктовую и коммерческую шину. Аккумулированная информацию из всех точек продаж компании; взаимодействие кассовых систем конкретного Макдоналдс с приложением покупателя, в частности реализовали функционал мобильного заказа
— Систему управления специальными предложениями для проведения акций на федеральном и локальном (ресторан, регион) уровне
— Интеграцию со службами доставки, системами клиента, SMS-сервисом, рекламными системами
— Сквозную омниканальную аналитику.
3. Результаты сотрудничества
В ходе реализации проекта продуктовая команда ADV совместно с командой Макдоналдс реализовала полноценную цифровую трансформацию офлайн бизнеса компании.
Ключевое:
- Реализовали полноценный канал продаж на базе омниканальной e-commerce платформы, что позволило компании Макдоналдс сделать серьезный шаг в сторону диджитализации.
- Связали офлайн и онлайн, объединив 800 предприятий сети с мобильным приложением и сайтом и с единой платформой для хранения и обработки данных.
- Построили омниканальный Customer Journey Map (история взаимодействия потребителя с компанией) покупки — сайт, кассы, терминалы, мобильное приложение.
- Единый пользовательский аккаунт обеспечивает покупателю бесшовное переключение между каналами продаж: начав оформлять заказ в мобильном приложении, он может продолжить на сайте.
- Задали тренд диджитализации бизнеса: перехода клиента из офлайн в онлайн.
4. Заключение
Это один из масштабных проектов по развитию омниканальной e-commerce экосистемы на рынке продуктового ритейла в России, который охватывает сразу несколько каналов коммуникации, более 800 точек продаж. После ухода Макдоналдс из России, мы продолжаем развивать омниканальную e-commerce экосистему для "Вкусно и точка", обеспечивая пользователям такой же набор диджитал-сервисов: от возможности осуществить мобильный заказ в приложении до накопления баллов в программе лояльности и получения специальных предложений.
С запуском экосистемы, число транзакций в онлайн-каналах составило 1/3 от всех продаж. С развитием новых сервисов внутри экосистемы предполагается, что число покупок через сайт и приложение составит 40-50%
Результаты голосования
Средний балл: 8.29