Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD #1

Приложение «Мой Tele2» для федерального оператора связи

Весь digital-рынок / гран-при Кейс года

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Приложение «Мой Tele2» — один из главных каналов коммуникации мобильного оператора с абонентами, который обладает всеми функциями личного кабинета. Ежемесячная аудитория приложения более 18 млн пользователей, каждый день в приложение заходят 3 млн человек. Количество оценок в Google Play и App Store в 2022 году превысило 200 000.

Главная задача на 2022 год — сделать новую версию приложения комфортной и понятной для пользователей с сохранением управляемости, быстродействия и доступности.

Основные направления работ в 2022 году:

  • Подключение телеком-услуг в новом регионе — Хабаровский край.
  • Поддержание федеральных кампаний оператора — маркетинговых активностей Tele2.
  • Доработка основной функциональности приложения «Мой Tele2».

App Store

Google Play

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

1. Подключение телеком-услуг в новом регионе.

Одна из стратегически важных задач для Tele2 в 2022 году — запуск в новом регионе. Теперь жители Хабаровского края могут выбрать в качестве своего оператора Tele2 и подключить необходимые услуги в приложении.

2. Федеральные кампании.

Для поддержки федеральных маркетинговых кампаний Tele2 запускаем функциональности, которые помогают оператору в привлечении и удержании абонентов:

  • Запустили новую услугу «Общий интернет», чтобы абоненты могли делиться ГБ с участниками группы в программе «Выгодно вместе». Так они смогут оставаться онлайн, когда израсходуют собственный трафик.
  • Реализовали настройку роуминга — теперь абоненты могут самостоятельно настраивать роуминг, планировать поездки и выбирать тарифы заранее.
  • Добавили подписки на партнёрские сервисы и выпустили пакет Mixx, который доступен всем абонентам. Теперь абонент любого оператора может войти в приложение «Мой Tele2», оформить подписку на пакет и настроить её под себя. В подписке Mixx уже есть такие сервисы, как Литрес, Яндекс Практикум, Нетология и другие.
  • Объединили центры управления минутами и ГБ — на главном экране теперь есть единый центр управления тарифом. А ещё сделали редизайн раздела «Управление ГБ и минутами» и добавили возможность продавать и обменивать ГБ и минуты: на фильмы в сервисе Wink, на скидки у партнёров, на скидки на устройства Xiaomi, на билеты в музей — в Санкт-Петербурге.

3. Доработки основной функциональности.

Обновление раздела «Мой тариф и номер»:

  • Объединили 2 раздела «Мой тариф» и «Мой номер» в один, сделали его более лаконичным и удобным.
  • После объединения доработали экран тарифа по отзывам пользователей. Теперь самое главное всегда перед глазами: суммы остатков ГБ, минут и SMS. Больше не нужно скроллить – например, чтобы посмотреть, сколько ГБ осталось в пакете по тарифу и в перенесённых остатках. Для этого достаточно нажать на кнопку «Интернет».

Оплата услуг связи:

  • Пополнять баланс стало удобнее – добавили СБП и Yandex Pay. А ещё научились запоминать, как абонент пополнял баланс в последний раз, и первым делом предлагаем этот же способ.
  • Добавили автоплатёж, который можно настроить по порогу или по абонентской плате, для себя или любого абонента Tele2.
  • Добавили новый способ пополнения — обещанный платёж. На случай, если нужно срочно оплатить связь, а возможности нет.

Раздел «Помощь»:

  • Добавили «Ваши обращения» в раздел «Помощь». Теперь абонент может онлайн отслеживать статус обращения в службу поддержки и узнавать решение.
  • Доработали чат с поддержкой — абонент видит фото и имя специалиста, который помогает решить вопрос. А ещё теперь как в мессенджерах можно понять, прочитано ли сообщение.

Редизайн и улучшение опыта. В разделе «Финансы» добавили «Расходы и пополнения» — на одном экране объединили расходы абонентов и историю платежей. Можно посмотреть разбивку по месяцам и типам, а также заказать детализацию.

Вход в приложение. Защита данных стала надёжней — теперь абонент может открывать приложение через Face ID, Touch ID или с помощью кода. В настройках «Мой Tele2» необходимо выбрать «Вход в приложение» и подключить удобный способ.

Антиспам для звонков. Добавили услугу «антиспам», которую абонент может подключить в настройках. Приложение предупредит абонента, если будут звонить спамеры и мошенники.

Поиск на главном экране. Добавили поиск, чтобы абоненты могли искать любую информацию прямо на главном экране.

Виджеты на iOS и Android. Полностью обновили виджет. Виджет «Мой Tele2» покажет, сколько у абонента осталось ГБ, минут, SMS и денег на балансе, когда ждать списание платы за тариф, и направит на экран пополнения баланса.

3. Результаты сотрудничества

В мобильном приложении «Мой Tele2» мы уделяем особое внимание удобству пользователей. В 2022 году мы сосредоточились на улучшении пользовательских сценариев, переработке визуального отображения основных разделов и продолжили переводить сервисные операции в digital — абоненты Tele2 могут подключать любые продукты и услуги оператора, а также управлять ими в режиме онлайн.

KPI за 2021 год:

  • MAU — 15,5 млн. пользователей.
  • DAU —3 млн. пользователей.
  • Количество оценок 
в App Store и 
Google Play —1,35 млн.

KPI за 2022 год:

  • MAU — 18 млн. пользователей.
  • DAU —3 млн. пользователей.
  • Количество оценок 
в App Store и 
Google Play — более 2 млн.

4. Заключение

В 2015 году мы выпустили первую версию приложения «Мой Tele2». На протяжении 8 лет совместной командой e-legion и Tele2 мы продолжаем наращивать функциональность приложения с сохранением его управляемости, быстродействия, удобства и доступности для пользователей. Быть на передовой и задавать тренды в мобильной разработке — задача непростая, но мы стараемся быстро адаптироваться к реализации новых задач и предугадывать будущие тренды!

Александр Смердов

Руководитель направления мобильных приложений, Tele2

2022 год был посвящён развитию и масштабированию мобильного приложения «Мой Tele2». Совместно с e-legion мы продолжили перевод сервисных услуг в онлайн, сфокусировались на совершенствовании пользовательских сценариев и доработке основной функциональности. Отдельным фокусом прошлого года стала доступность приложения в текущих условиях, команды Tele2 и e-legion направили много ресурсов на то, чтобы любой клиент смог использовать «Мой Tele2». Поскольку это основной цифровой канал абонентов для управления сотовой связью — приложение должно решать задачи пользователя, быть удобным и полезным.

История создания и развития мобильного приложения «Мой Tele2»

Результаты голосования

Средний балл: 7.63

Терехов Антон - оценка 8

Берегулина Светлана - оценка 7

Фролов Дмитрий - оценка 8

Десятых Макс - оценка 7

Лазарева Юлия - оценка 9

Бородкина Вера - оценка 8

Тютюников Владислав - оценка 6

Кондратьева Екатерина - оценка 8