Авторизация
Сброс пароля
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Немного предыстории
GP Days (Globus Partners’ Days) — это крупнейшая российская ежегодная IT-конференция, организованная компанией Globus IT. В мероприятии ежегодно принимают участие IT-компании, студии и агентства веб-разработки и дизайна со всей России и стран СНГ, а также IT-директора и сотрудники промышленных предприятий и коммерческих организаций. Конференция состоит из двух частей: деловой и технической. Кроме того, предполагает обширную культурную и развлекательную программу.
Цели конференции:
— Обсудить тренды развития российского digital-рынка
— Обмениваться передовыми знаниями и умениями в сфере разработки web- и mobile-дизайна
— Расширить партнерскую сеть
— Определить тренды в найме IT-специалистов
— В очередной раз обсудить аутстаффинг IT-специалистов
— Повысить вовлеченность начинающих специалистов в IT-сферу
В прошлые годы мероприятие проходило в Москве, но в 2021 году мы решили провести его в Нижнем Новгороде — родном городе компании в дни празднования его 800-летия. И эта идея так хорошо зашла участникам, что в 2022 году место проведения осталось тем же.
Нижний Новгород — красивейший мегаполис, в котором соединились древняя история и современность. Это технологический хаб с офисами таких мировых IT-гигантов, и в то же время город со старинными улочками, где почитают Кулибина и Попова.
Вот и сайт GP Days 2021 мы решили сделать таким же эклектичным, чтобы в нем переплелись технологии и богатая культура прошлых веков.
В 2022 году перед разработчиками сайта GP Days (мы вновь привлекли дизайн-лабораторию Mish) стояла очень непростая задача — сделать новую концепцию лендинга, отразив в ней кризис в IT-сфере. Но! В качестве референса выступил фильм «От заката до рассвета» Роберта Родригеса (именно в стилистике этой киноленты мы планировали провести афтепати). И при этом нужно было закрепить стиль сайта GP Days прошлого года, потому что он очень узнаваемый, его высоко оценили и участники конференции, и экспертное сообщество (сайт получил бронзу Рейтинга Рунета — 2021 в номинации «Одностраничный сайт / лендинг»).
О творческом процессе создания новой концепции сайта рассказал арт-директор Mish Media Глеб Неижко.
Для чего вообще нужен сайт мероприятия
Основная задача сайта мероприятия — максимальная информативность о конференции и максимально удобный доступ к регистрации и покупке билетов. Такой лендинг несет важную имиджевую составляющую, потому что благодаря крупному логотипу в шапке сайта все знают, кто организовал эту конференцию. Здесь особенно важны хорошая разработка и красивая визуальная составляющая.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Стилистика сайта
В прошлом году уже была согласована эстетическая концепция GP Days: лексика, стилистика, иллюстрации и орнаменты в виде городецкой росписи. А потому изначально предложенный референс не очень подходил — фильм нес негативный посыл: жестокость, расчлененка и прочее. Хотелось сохранить положительную эмоцию от котиков-петушков в предыдущей версии сайта. Было сложно связать это так, чтобы результат выглядел органично.
Мы решили поддержать русскую идентичность — в этом году она как никогда нам нужна. Хотелось, чтобы люди вспомнили, что есть много визуальных фишек и кодов в российской культуре. К тому же нужно было сохранить отсылку к российской провинции и российскому IT-комьюнити.
Мы обратились к народному фольклору, сказкам и к теме славянского бестиария: там есть своя нечисть, кикиморы, водяные, Кощей Бессмертный, птица Сирин. Это замечательные персонажи, о которых все знают. К тому же эти герои отлично подходят для концепции IT-кризиса и с ними можно сделать что угодно.
Поэтому Кощей Бессмертный получил биткоин в руки, и теперь он чахнет над криптовалютой, а не над золотом. Птица Сирин напоминает PM в IT: растеряла все бумаги, потерялась в задачах, не знает, что ей делать. Водяной кайфует у себя в озере, как начальник IT-отдела. Баба-яга летает не просто в деревянной ступе, а в ступе-такси в стиле стимпанк. Еще есть оборотень, кикимора, леший, русалка и Змей Горыныч — разработано 9 уникальных персонажей.
В этом году мы анимировали городецкую роспись и оленя. Раньше он был статичный, а теперь он прыгает. Для этого мы использовали Lottie-анимацию. Это очень удобный инструмент для реализации анимации на сайте. Она не утяжеляет загрузку сайта, и ее можно легко просматривать с любого устройства.
В итоге всех персонажей сайта GP Days можно было легко адаптировать и масштабировать под любые задачи: для лендинга, раздаточных материалов, мерча (шоперы и попсокеты).
Мы сохранили орнаменты городецкой росписи: цветы и листья. И в них также остались вписанные предметы IT-быта: клавиши, консольные окна, шестеренки, папочки. Мы продолжили тему IT в орнаменте, но сам орнамент тоже пересобрали в соответствии с концепцией славянского бестиария.
А чтобы подчеркнуть кризис в IT, на сайте сделали темный серый фон с тучами, разместили героев нашего бестиария и дополнили его мрачными цветочными и сказочными мотивами (паутина, чертополох и т. д.). Мы вдохновлялись картинами Васнецова, мирами иллюстраций Билибина и старыми изображениями героев славянской мифологии.
Особое внимание уделялось деталям: в прошлом году кнопки на сайте были по мотивам росписи русских игрушек, в этом году — в виде старых табличек. Кроме того, изменили портреты в блоке «Контакты»: отрисовали в согласованной стилистике людей, которые представляли GP Days.
Как и в прошлом году для тела логотипа, заголовков и акцентных текстовых элементов была взята гарнитура нижегородского шрифтового дизайнера Александра Стена ST-Nizhegorodsky Font.
Структура сайта
Большим изменениям подвергли блок «Программы», сделали его максимально удобным для пользователя. Если раньше он сразу открывался в подробном виде на одном экране сразу оба дня, то теперь его можно посмотреть и в сокращенном, и в развернутом вариантах (вкладка «Подробная программа»). Появились переключатели с датами.
Блоки бизнес-секции и технической секции раньше «жили» друг под другом, и чтобы пользователю открыть программу технической секции, приходилось сначала посмотреть бизнес. Теперь они находятся рядом друг с другом и можно быстро и удобно открыть ту секцию, которая интересна. В связи с этим были сложности при адаптации к мобильной версии, потому что не везде помещались две колонки, в итоге на планшете и на десктопе нам удалось реализовать новую структуру.
Изменениям подверглась и карта в разделе «Гид по городу». В этом году в основу легли Яндекс Карты для комфорта пользователя. Теперь ее можно открыть полностью, приблизить какие-то точки. Для самих точек на карте была разработана специальная иконография для каждой из категорий: для точек сбора, для достопримечательностей, для ресторанов и отелей.
Кроме того, мы стилизовали карту специально для сайта, потому что стандартные варианты в конструкторе Яндекса нам не подходили. Для того чтобы применить выбранный фон, мы взяли API Яндекс Карт и сверху с помощью CSS-стилей сделали наложение цвета.
Так же мы использовали API Яндекс. Карт для создания модальных окон с описанием каждой из точек на нашей карте. Стандартный вид модалок не подходил, и мы создали полностью свои, используя возможности API.
В этом году на сайте появился блок с отзывами. Это было несложно сделать технически, но очень важно для пользователей. Люди могли почитать отзывы, познакомиться с участниками предыдущих конференций. Теперь там можно оставить отзыв или задать вопрос.
3. Результаты сотрудничества
Что в итоге получилось
В итоге получился обновленный лендинг, но он максимально узнаваемый. Мы визуально закрепили имиджевую составляющую GP Days и в следующем году с накопленным опытом сможем переработать эту стилистику в какую-то новую концепцию.
Мы провели работу над ошибками по прошлому сайту, переработали программу, карту. На сайте появились новые персонажи в соответствии с новой концепцией.
Кроме того, в этом году для максимально быстрого доступа к программе мы активно использовали qr-коды: на сайте, на пресс-воллах, на pos-материалах.
Немного о цифрах. С момента запуска нового сайта (в июле 2022 года) его посетило более 10 000 человек. В пиковые дни — накануне и в период проведения GP Days — фиксировалось более 1,5 тысяч посетителей ежедневно. В обеих секциях GP Days 2022 приняли участие более 300 человек, более 40 топовых спикеров поделились своим опытом, онлайн-трансляцию посмотрели более 100 000 человек.
Что дальше?
Теперь хочется использовать больше анимации, чтобы сайт стал более живым и коммуникабельным. Технология отработана: пользователи оценили wow-эффект.
Можно провести подробнее этап прототипирования сайта, лучше расставить точки призыва. И хотелось бы снова переоформить страницу, сделать что-то новое, чтобы сохранить структуру, но при этом решать задачу комфорта пользования и идентификации конференции. В общем, мы готовы к работе над следующими GP Days.
4. Заключение
Награды
Tagline Awards 2022
Золото
- Номинация «Промосайт/лендинг»
- Номинация «Сайт мероприятия»
Серебро
- «Лучший сайт» общая номинация