Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD #1

Илья Комаров (Руководитель, Корпорация Guru)

Весь digital-рынок / гран-при Человек года /young (до 25 лет)

Видео-презентация по заявке

1. Краткая справка

26-летний руководитель агентства “Корпорация Guru”, которое входит в Kokoc Group. Пришел в “Кокос” в 2018 году (в возрасте 21 год) из гик-журналистики. Начал в качестве руководителя проекта GameGuru (СМИ об игровой индустрии). До сих пор является самым молодым из топ-менеджеров агентств и сервисов маркетинговой группы (в группе 20+ компаний).

В 2020-м году Илья запустил два новых направления – студию видеопродакшна Guru Production и студию текстового продакшна Guru TXT. Уже через год после старта видеосервис становится основным проектом “Гуру”, генерящим 90% прибыли. В числе клиентов студии: Ozon, VK, TenChat, Delivery Club, QIWI, “СБЕР Звук”, “Лента Онлайн”, “Архыз”, ПИК, “Главстрой”, Tekta Group, “БКС Мир Инвестиций”.

Любит называть себя играющим тренером, который периодически, “как старый дед, выходит тряхнуть стариной и разрывает инфополе” авторскими колонками про новые компьютерные игры. Правда, чаще всего под псевдонимом.

Сегодня под руководством Ильи трудятся 50 человек: копирайтеры, редакторы, режиссеры, операторы, продюсеры, контентмейкеры.

Илья Комаров

Руководитель, Корпорация Guru

Удивительно, как переплетаются люди и бренды. Еще в соплячестве, уходя от старого работодателя из медиа, некорректно поступившего с нашей командой, я подарил 30-тысячный паблик ВКонтакте про гик-культуру (самый популярный на тот момент по этой теме) будущему клиенту Kokoc Group. Жаль, что этот факт помню только я :-)

Колонка на GameGuru, или дед трясет сединами

"Корпорация Guru" снимает спикерский поток из Шатра Talk&Chill на РИФ 2022

2. Бизнес-достижения номинанта

Общие цифры

С 1 до 3 – увеличилось число направлений в “Гуру” c 2020.

С 7 до 50 – увеличилось число сотрудников в “Гуру” с 2020. Несмотря на творческий профиль подразделения, у него самые низкие показатели текучки относительно всей группы компаний. Комаров предложил и интегрировал “мотивационную систему имени Илюши”, в которой сотрудник:

  • проходит путь от специалиста до руководителя направления проектов за 6-9 месяцев;
  • может по желанию за одну неделю сменить профиль деятельности и остаться в периметре “Гуру” без ущерба операционным процессам (например, из сценариста перейти в SEO-копирайтеры);
  • влияет на бизнес-результат и, как следствие, свою мотивационную часть оклада, даже если не является биздевом или продюсером (например, придумал технический способ оптимизации процесса съемки);
  • становится членом настоящей и дружной семьи, глава которой искренне считает, что “без своих самураев он никто”.

+150-200% – рост оборота “Гуру” год к году в период 2020-2021.

+30% – рост оборота “Гуру” в кризисном 2022.

Кейсы направлений

Последние годы игровая индустрия в России переживает кризис. “Схлопываются” рекламные бюджеты, на которые живет игровой портал GameGuru, монетизируя свой трафик 2 млн уникальных пользователей в месяц. Комаров и команда находят способ оставить в живых сайт с 20-летней историей gameguru.ru и сохранить 30 авторов, работащих на проекте. Так появляется агентство текстового продакшна, которое представляет услуги SEO-копирайтинга (для увеличения органического трафика в информационные разделы сайтов) и “выездной” новостной редакции для брендов. Из энтерпрайз-клиентов – “Эльдоблог” с 1 млн уникальных пользователей по органике, который “Гуру” развивает третий год с ростом клиентского бюджета на 30% каждое полугодие.

Просадку по оборотам 2022-2023 от рекламодателей игрового портала “Гуру” компенсирует студия видеопроизводства, которая начиналась в 2020-м году как видеосервис, собранный из знакомых Комарова для удовлетворения запроса внутрикома Kokoc Group. За последующие годы было выпущено порядка 150 единиц видеоконтента для внутренних портала и Telegram-канала в рубриках:

  • “Биздев подкаст” с топ-менеджерами компании, которые рассказывали о своем профессиональном пути и личных историях;
  • “Время ЦФО” с продакт-овнерами, которые доносили преимущества сервиса своего подразделения в турбулентное время, чем повышали информированность коллег и, как следствие, кросс-продажи в маркетинговой группе;
  • “10 тупых вопросов к…”, разъясняющая уникальность экспертизы специалистов группы;
  • Продакшн для корпоративного радио "Эхо Ореха", вещающего в прямом эфире;
  • Часовой документальный фильм о группе компаний с говорящим названием: “Kokoc Group. Миссия выполнима”, в котором рассказали от первых лиц про историю, принципы работы и о планах на будущее. В съемках приняли участие топы, сотрудники и клиенты группы.

Еще в конце 2021-м становится понятно, что производство роликов может стать одной из услуг, генерящих доход извне. Тем более что есть запрос от других агентств группы на видеоконтент для рекламных кампаний (в социальных сетях, контекстной рекламе, медийной рекламе). Основное условие в этом запросе – low cost производство. Именно это и становится конкурентным преимуществом “Гуру”, относительно прайса в рекламных агентствах, снимающих для медийки дорого. Команда под руководством Ильи нашла возможность оптимизации производства и научилась снимать не менее качественно и креативно, но в десятки раз дешевле. Kokoc Group, в первую очередь, про перфоманс-маркетинг, поэтому ДРР в проектах считается четко, а возможности раздувать бюджет ради достижения бизнес-результата по приемлемому показателю нет. Так появляется термин “перформанс-продакшн”. И что важно для “Гуру”, как для бизнеса, при таких низких ценах удается добиваться маржинальности в проектах не меньше 30%. Сегодня видеопродакшн генерит 90% всех доходов “Гуру”.

Илья Комаров

Руководитель, Корпорация Guru

Я еще в самом начале уяснил: команда – это твои самураи, без них ты никто, ничего у тебя одного не получится. Внутри ты можешь хоть кулачные бои без правил устраивать, но выносить в паблик проблемы команды, даже в курилке “Кокоса” – никогда.

Шоурил Корпорации Guru (микс проектов)

"Дешевле только не снимать": как Guru Production разработал рекламу ЖК с минимальным бюджетом

Бэкстейдж со съемок ролика, который выйдет в паблик в мае

Один из серии (9) роликов для "СБЕР Звук". Перформанс-продакшн

Один из серии (4) роликов для "ВКонтакте". Перформанс-продакшн

Один из серии (40) роликов для TikTok для БКС. Перформанс-продакшн

Один из серии (3) роликов для Delivery Club. Перформанс-продакшн

Один из серии (10) роликов для TenChat. Перформанс-продакшн

Один из серии (5) роликов для "Лента Онлайн". Перформанс-продакшн

Подборка контента для внтурикома с цифрами по HR-задачам

Стоп-кадр ролика для Tekta Group. Проект называется "А здесь будет трюмо!". Суммарная стоимость производства серии роликов для ЖК... меньше 300 т.р.

Съемки ролика для Ozon в... офисе Kokoc Group на Цветном. О – оптимизация. Четыре сложных креатива в формате TikTok для службы рекрутмента.

3. Вклад в развитие сегмента рынка

Комаров считает, что доступность в ценнике и прозрачность в смете – это лучшее, что его команда может предложить сегодня рынку. Guru нравится думать, что с продуктом “перфоманс-продакшн” у них получается работать честно. И главный win получает рекламодатель – понятная рентабельность рекламных проектов с видеоконтентом.

Илья Комаров

Руководитель, Корпорация Guru

Мы ежедневно доказываем бизнесу, что можно не переплачивать за губастых продюсеров в коммуникационных агентствах и сделать крутейший перформанс-проект с понятной отдачей в деньгах в десятки раз дешевле.

На матче футбольной команды Высшего дивизиона ЛФЛ "Кокос Груп". Комаров отвечает в клубе за связи с общественностью. Кстати, в клубе играет Павел Погребняк.

4. Заключение

2 из 3 направлений, развиваемых Комаровым в “Гуру”, оказались напрямую зависимы от турбулентного периода – переживают мощнейший кризис игровая индустрия и глянцевый видеопродакшн.

Но по итогу 2022 года Илье не только удалось сохранить оба сервиса благодаря гибкости управленческих решений, но даже увеличить суммарные обороты своего подразделения на 30% относительно 2021 года. На фоне общей просадки перфоманс-рынка как минимум 20% цифры кажутся нереальными. И главные причины победы – это правильная оптимизация продакшна (видео- и текстового), как следствие, грамотное УТП для клиентов и ко-партнерство с перформанс-проектами с безупречным ДРР.

На секции РИФ 2022 "Ролики в соцсетях. Если их не смотрят ТАК же, то зачем это все?"

Результаты голосования

Средний балл: 8.2

Терехов Антон - оценка 8

Фролов Дмитрий - оценка 7

Лазарева Юлия - оценка 10

Тютюников Владислав - оценка 8

Кондратьева Екатерина - оценка 8