Авторизация
Сброс пароля
Денис Ломов (Сооснователь и креативный директор, Red Collar)
1. Краткая справка
Денис Ломов работает в digital-сфере 13 лет.
– Сооснователь и креативный директор одного из лидеров digital-рынка в стране — компании Red Collar.
– Спикер на российских и международных конференциях, от РИФ в Москве до Digital Thinkers Conf. в Нью-Йорке. Член Международной академии цифровых искусств и наук (IADAS).
– Член жюри крупнейших российских и международных конкурсов: среди них Awwwards, CSS Design Awards, The Webby Awards.
Развитие регионального рынка и индустрии в целом, объединение вокруг себя талантливых и креативных, — одни из главных целей Дениса и причина создания и развития Red Collar.
Под руководством Дениса команда Red Collar дважды взяла «Агентство года» на международном конкурсе CSS Design Awards и столько же раз — интернет-Оскар Webby, а также The Red Dot Awards, European Design Awards и порядка двухсот других наград веб-дизайна и разработки. Компания пять лет подряд удерживает лидерство в рейтинге креативности Рейтинга Рунета.
2. Бизнес-достижения номинанта
Денис закончил факультет компьютерных наук Воронежского государственного университета. В 2011 году вместе с бывшим одногруппником основал digital-агентство Red Collar – спустя 12 лет компания известна не только в России, но и во всем мире, при этом офис все еще находится в Воронеже.
Денис Ломов участвует в развитии направлений дизайна и разработки, плотно работает с отделом продакшена и hr- специалистами. Под его руководством в сложных условиях последних лет компания Red Collar не просто сохранила позиции, но выросла в несколько раз. Главные достижения с 2020 по 2023 год:
– С 2021 по 2023 год штат компании вырос с 40+ до 140+ человек. Безболезненно адаптировали процессы, ввели новые метрики для измерения комфорта команды.
– В три раза увеличили количество разработчиков в команде, с 20-ти до 63-х, создали отделы аналитики и маркетинга, запустили клиентский маркетинг и mobile-разработку.
– Развили аккаунтинг-направление. Строим долгосрочное сотрудничество с клиентами— наши отношения длятся от года. С Росбанком работаем больше 5-ти лет, с МегаФоном, ВТБ и Yota — больше 4-х лет. С Яндексом и S7 — больше полутора лет.
– За 2022 год приняли участие в 15-ти индустриальных ивентах, в том числе, зарубежных. Получили с них более 180-ти лидов, 30 из которых — уже на первой конференции.
– Укрепили партнерство с компаниями-лидерами российского рынка: за один только 2022 год успели организовать два совместных ивента с командой центрального офиса МегаФона.
– C 2021 по 2023 запустили 12 образовательных проектов внутри компании. Дизайнеры теперь соревнуются в Mortal Collar, а аналитики и разработчики учатся на внутренних митапах.
– Вновь выиграли и на международных конкурсах и премиях — The Red Dot, European Design Awards и Awwwards, и на отечественных —в «Золотом сайте» и на премии Tagline Awards.
3. Вклад в развитие сегмента рынка
Денис занимается популяризацией и развитием индустрии сразу на нескольких уровнях: международном, всероссийском и региональном.
Вклад в развитие мировой индустрии:
– Денис популяризирует российский дизайн на международном рынке. Мы одна из немногих отечественных компаний, которую знают и в Нью-Йорке, и в Амстердаме, и в других городах США и Европы. Дважды лучшее агентство в мире, две победы в интернет-Оскаре Webby и красная дорожка премии, выступления и разборы сайтов на Awwwards и конференции Digital Labin — никто на российском рынке не уделял столько внимания работе с мировым комьюнити, как Денис.
– В сентябре 2022 Денис выступил на крупной международной конференции для дизайнеров и разработчиков на конференции Digital Labin в Хорватии
Вклад в развитие российской индустрии
Денис — спикер, жюри и активный участник индустриальных событий — от РИФа, RIWа и фестиваля G8 до дизайн-конференций VK и Первого фестиваля рекламы.
– В 2020 под команда Red Collar запустила совместный курс со Skillbox. Рассказали о том, как делать круто любой сайт: о наших принципах, инструментах, лайфхаках и внутренней кухне компании.
– Стал инициатором запуска портала Deadsign — на нем команда Red Collar переводила англоязычные статьи про digital-рынок и новые инструменты для дизайнеров.
– В течение нескольких лет Денис развивал насмотренность аудитории на проекте DI4.LIVE – разбирал новые сайты и дизайн-решения в прямом эфире.
– В июле 2021 Денис Ломов вместе с Виталием Быковым из REDKEDS Agency выступил на конференции MailDesignConf (VK) & DribbbleMeetup 2021.
– А на RIW 2022 Денис стал спикером в секции «Стратегия роста агентства 2023» и рассказал о том, как бизнесу адаптироваться к реалиям 2022 года.
– Осенью 2022 стал ведущим YouTube-шоу Red Collar «Дизайнуха». И поговорили с топ-специалистами рынка на самые острые и необычные темы.
– Стал гостем подкаста «Не о дизайне» и площадки «Одной ногой в диджитал».
– Кроме того, Денис вошел в состав жюри Первого фестиваля рекламы и популяризовал дизайн не только на digital-рынке, но и на рекламном.
Вклад в развитие регионального рынка
– Под руководством Дениса команда Red Collar запустила серию митапов RDCLR.HOME — уже несколько лет каждый месяц приглашаем гостей в офис на открытые лекции от специалистов компании.
– Денис Ломов — постоянный гость в вузах города. Он выступает с лекциями о сфере и пути роста Red Collar.
– В 2020-м совместно с Департаментом предпринимательства и торговли Воронежской области запустили образовательный проект IT-knot. Привезли в Воронеж спикеров, которых было сложно поймать на всероссийских конференциях. От Product Lead Росбанка до автора курсов HTML Academy.
по инициативе Red Collar в Воронеже прошла лекция от Андрея Терехова про агентский бизнес. А позже мы устроили большой митап для менеджеров digital-агентств и веб-продакшенов вместе с RUWARD и ДАЛЕЕ.
– В 2021 году он стал наставником молодых предпринимателей в реалити-шоу «Фабрика бизнеса» от центра «Мой бизнес» в Воронеже.
— В 2022-м стал гостем на подкасте регионального журнала «Слова».
Денис на конференции Digital Labin в Хорватии
Денис Ломов и Виталий Быков на съёмках MailDesignConf (VK) & DribbbleMeetup 2021.
4. Заключение
Лучше всего подвести итоги цитатой самого Дениса:
«Не только на выступлениях, но и внутри команды я много говорю о том, что digital-индустрия — это про объединение и комьюнити. Объединяться нужно всем — и заказчикам и исполнителям.
Очень рад, что вместе с коллегами мы создали Red Collar как живой бренд. Мы чувствуем динамику рынка и индустрии, задаем тренды и транслируем работу с заказчиком как партнерство. Ключевая идея компании в том, чтобы создавать продукты, которыми сможем гордиться и мы, и клиент. Для этого много работаем с культурой коммуникации, прислушиваемся к болям и решаем сложные проблемы вместе с заказчиком.
Чтобы делать крутые вещи, важно не бояться быть искренним и прямолинейным, уметь прислушиваться и признавать ошибки. Это основной девиз для моего развития, роста Red Collar и наших проектов».