Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD #1

Олеся Аветисян (Генеральный директор ГК, Риалвеб)

Весь digital-рынок / гран-при Человек года

1. Краткая справка

Карьерный путь

Олеся Аветисян стала новым генеральным директором группы компаний «Риалвеб» в ноябре 2019 года, до этого занимая должность операционного директора московского офиса группы.

Сама Олеся описывает свой карьерный путь как линейный, но стоит отметить, что начался он еще в подростковые годы: во время летних каникул Олеся, будучи школьницей, работала в регистратуре поликлиники. Продолжила во время обучения в институте — репетитором для школьников по английскому языку, а по окончании ВУЗа год работала преподавателем английского языка для учеников начальной и средней школы. Олеся сменила карьерную траекторию после декрета: закончила курсы иностранного секретаря-референта, устроилась помощником руководителя в проект об ипотеке и недвижимости RealtyPress и за 3 года выросла до ведущего менеджера проекта. В 2008 году Олеся приняла предложение на позицию менеджера по продажам в Риалвеб, в течение 11 лет занимала позиции директора по продажам, исполнительного директора, а затем операционного директора московского офиса группы, а впоследствии стала новым генеральным директором компании.

Компетенции

  • Стратегическое видение
  • Коммуникация
  • Гибкость
  • Цифровая восприимчивость
  • Вера в команду и в лучшее
  • Конструктивная обратная связь
  • Медиация
  • Ресурс-менеджмент
  • Эмпатия
  • Стрессоустойчивость
  • Мотивация (само и команды)
  • Нацеленность на результат

Кредо

  • “Нельзя оставаться успешным, делая то, что делал всегда. Важно постоянно меняться”
  • “Целься в большую цель — там нет конкуренции”
  • “Идеальный момент - сейчас!”

Достижения

В 2022 году заняла 11 место среди высших руководителей рекламных агентств в рейтинге Коммерсантъ ТОП-1000 российских менеджеров https://www.kommersant.ru/doc/5581649

2. Бизнес-достижения номинанта

Олеся стала генеральным директором Риалвеб в ноябре 2019 года, и за последующий год обороты группы значительно выросли: в 2020 году прирост составил 70% по отношению к предыдущему году — а выручка выросла (https://bo.nalog.ru/organizations-card/3271480#financialResult) на 40% и достигла 16 млрд рублей. Были запущены новые направления: RWC, Real HR — и открыт офис во Владимире. Кроме этого, в Риалвеб появился ряд новых продуктов: influence маркетинг, фарма, киберспорт — и стартовал новый продукт в social маркетинге.

В 2020 численность персонала Риалвеб также выросла на 20%, и если прежде сотрудники были сосредоточены в офисе, то во время карантина центральная роль офиса в работе агентства сместилась в пользу удаленной работы, что позволило расширяться географически с точки зрения хантинга и рекрутмента.

В своем интервью для YouTube-серий «Спроси топ-менеджера» (https://www.youtube.com/watch?v=Ty4PVaPYIFU) Олеся поделилась, какие меры Риалвеб приняли для перевода сотрудников на удаленную работу во время карантина. Среди них были:

  • Введение прямых эфиров с руководителями: прямые эфиры помогают быть на связи и не искажать информацию, так как сотрудники получают от первого лица ответы на все интересующие вопросы.
  • Введение внутренней системы тестирования для отслеживания состояния сотрудников.
  • Грейдирование клиентов Риалвеб и создание четких алгоритмов работы с клиентами каждого грейда с целью упростить удаленное взаимодействие.
  • Аренда “конспиративных квартир” – коворкинг-пространств для проектных групп.

Развитие ГК

  • В начале 2020 года Риалвеб заключили соглашение о стратегическом альянсе с Publicis Groupe Russia. Как Олеся прокомментировала для пресс-релиза на Sostav (https://www.sostav.ru/publication/publicis-groupe-russia-i-rialveb-obyavlyayut-o-strategicheskom-alyanse-46215.html): «Мы создаем альянс на паритетной основе. Каждый из участников сохраняет свою полную независимость. При этом мы планируем синхронизацию по многим направлениям. Например, совместное ведение клиентов при помощи объединенных рабочих групп в наиболее успешных для каждого участника блоках. Кроме того, мы объединяем баинговые возможности для максимально эффективной закупки рекламы» .
  • В 2021 году Риалвеб запустили Centra (https://centra.ai/) – маркетплейс рекламных площадок, сервисов и услуг, который за 2 года существования вырос в большую компанию и купил в 2023 году образовательную платформу Epic Growth.
  • В 2022 году было запущено международное направление Риалвеб и открыт офис в Ереване, и на момент 2023 в Риалвеб более 800 сотрудников в 4-х городах: Москве, Санкт-Петербурге, Владимире и Ереване.
  • В 2022 году ГК Риалвеб стали частью инвестиционно-финансового холдинга QIWI, сделку Олеся прокомментировала следующим образом: «Объединив наши компетенции в финансовой и рекламной сферах, мы планируем создать лидера рынка с высоким потенциалом и амбициозными целями. Уникальный набор продуктов, сформированный благодаря такому союзу, может создать новые возможности для наших клиентов и партнеров» (https://vc.ru/finance/560424-digital-agentstvo-rialveb-prisoedinyaetsya-k-qiwi).
  • В 2023 году ГК Риалвеб приобрели DataGo — разработчика аналитических решений для data-driven маркетинга. «Сделка с DataGo — это новый шаг на пути к нашей большой цели. Группа Риалвеб планирует стать точкой притяжения для всех участников рынкa: клиентов, агентств и рекламных площадок. Каждый из них получит сервисы, которые нужны для выполнения именно его задач», — комментирует Олеся (https://vc.ru/u/166766-rialveb/620598-gruppa-rialveb-pokupaet-datago-dlya-usileniya-pozicii-na-rynke-marketingovoy-analitiki).

Олеся Аветисян

Генеральный директор, ГК Риалвеб

«Нельзя оставаться успешным, делая то, что делал всегда. Важно постоянно меняться».

3. Вклад в развитие сегмента рынка

Риалвеб активно развивает рынок специалистов: проводит Школу Риалвеб (https://school-realweb.ru/) в Санкт-Петербурге и Владимире, где обучает основам интернет-рекламы молодых специалистов, а также запустил Realweb Camp Analytics Session — бесплатную программу обучения в сфере digital-аналитики.

В 2020 году Олеся была включена в состав жюри премии MIXX Russia 2020 (https://www.sostav.ru/publication/mixx-russia-44413.html), а также в состав жюри PROBA Awards 2020.

Упоминания в СМИ

  • «Олеся Луцкая ("Риалвеб") про агентства vs инхаус и диджитал в 2020», Performance360, https://performance360.ru/lutskaya/
  • «30 топ-менеджеров агентств о будущем агентского бизнеса», Adindex, https://adindex.ru/adindex_print_edition/41/285762.phtml
  • «"Спроси топ-менеджера": Олеся Луцкая о смещении фокуса в онлайн», Google Russia, https://www.youtube.com/watch?v=Ty4PVaPYIFU
  • Спецпроект Sostav, https://www.sostav.ru/publication/bookchain-46310.html
  • В 2022 году с участием Олеси вышло крупное интервью на Inc. Russia: «Миллиарды на интернет-маркетинге: история агентства Риалвеб, пережившего четыре кризиса», https://incrussia.ru/fly/realweb/
  • Подкаст «Собрались и разобрались», выпуск «Рынок digital-маркетинга сегодня (с Олесей Аветисян)», https://music.yandex.ru/album/18408884/track/108272350?dir=desc&activeTab=track-list

4. Заключение

Олеся — редкий руководитель. Имея в штате более 700 человек, она успевает, и главное — хочет вникать во все процессы рабочих групп, даже самые творческие и неординарные. Олеся Аветисян смогла построить такую атмосферу в большом агентстве, что каждый может развиваться в интересную для себя сторону: открывать новые, перспективные стартапы внутри экосистемы, создавать новые digital-продукты, которые будут актуальны для рынка, и расти — как вертикально, так и горизонтально.

"Риалвеб" — один из крупнейших игроков рынка digital-рекламы, и в этом есть большая заслуга Олеси.

Результаты голосования

Средний балл: 9

Терехов Антон - оценка 10

Фролов Дмитрий - оценка 10

Лазарева Юлия - оценка 10

Тютюников Владислав - оценка 7

Кондратьева Екатерина - оценка 8