Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD #1

Технократия

Весь digital-рынок / гран-при Агентский HR-бренд года
Страница агентства: https://technokratos.com/

1. Краткая справка об агентстве в разрезе HR

Привет, это Технократия! С 2015 года мы создаем цифровые решения для крупного бизнеса: мобильные приложения, веб-сервисы, блокчейн-системы, в общем комплектуем команды разработки, которым под силу любая задача. Головной офис Технократии находится в самом центре Казани, в шаговой доступности от Кремля.

На текущий момент в компании десять производственных отделов, в которых работает больше 100 разработчиков, а также семь административных отделов. Стратегические решения принимаются двумя сооснователями: Артуром Башировым и Булатом Ганиевым, а также комитет развития, в которых входят менеджеры C-level.

  • Процедура найма в компанию максимально проста и укладывается в четыре шага:
  • Преинтервью с HR, где мы просто знакомимся.
  • Техническое интервью, где мы говорим о теории и hard skills.
  • Тестовое задание, которое является опцией.
  • Ну и оффер. Добро пожаловать в Технократию!

После того, как новички проходят испытательный срок, они обязательно проходят обряд посвящения в технократы. Никакого оккультизма! Просто интересный ритуал, где каждый новый технократ получает именную копию «Кредо» — это манифест, в котором описаны принципы, которым должен следовать каждый технократ, а также минималистичный мерч.

За годы работы мы выстроили классную культуру, а также внедрили процессы, которые помогают раскрыть потенциал каждого технократа:

  • Культура наставничества. Наставничество включает и ревью кода, и помощь в подготовке к конференциям, и главное — совместную работу ментора и менти над проектами для топовых заказчиков.
  • Performance review. Раз в полгода мы синхронизируемся с сотрудниками, даем обратную связь и составляем несколько треков развития — по какому из них двигаться, каждый выбирает сам. Для сотрудника составляется программа обучения, которую он проходит в корпоративном университете.
  • Agile. Фреймворк, с помощью которого создаются наши продукты. Им пользуются передовые компании мира. Мы не исключение. Инфраструктура — использование Jira и Confluence.

А вообще, у нас получается поддерживать высокий уровень комфорта внутри компании, потому что мы умеем слушать и слышать всех участников команды и часто поддерживаем инициативы. Мы не душные, поэтому не фиксируемся жестко на локации сотрудников.

Кредо Технократии

2. Бизнес-достижения агентства

Чтобы было удобнее, мы разбили этот информационный блок на временные промежутки с 2020 по 2023 год. Итак, начнем с года, когда мы все узнали, что такое коронавирус:

  • Главным достижением 2020 года был рост штата компании практически в 2 раза! 2019-й мы заканчивали командой в 69 человек, а к концу 2020-го команда насчитывала уже 120 человек. Интересный факт: 7 человек приняли решение переехать в Казань из своих городов.
  • Многие сотрудники выросли в грейдах: 6 человек доросли до уровня Senior, 13 человек поднялись на ступень Middle+.
  • Начали покорять рейтинг работодателей «Хабр.Карьеры». По итогам года вошли в Топ-50 компаний со средней оценкой 4.32 и получили ачивку за «Комфортные условия труда». Дальше больше.
  • Запустили рекламную кампанию «Сделай шаг навстречу Технократии», которая набрала более 100 тысяч просмотров.
  • Начали выстраивать HR-аналитику, чтобы отслеживать состояние каждого сотрудника в реальном времени.
  • Провели 347 корпоративных мероприятий за год, а итоги проведенных мероприятиях отмечали в ежемесячной дайджесте. Это наше периодическое нано-медиа о событиях внутри компании.

С 2020-м разобрались. Теперь переходим к 2021 году:

  • Продолжили расти командой: к концу года в компании насчитывалось 144 технократа.
  • Запустили «Технократер» — это HR-система собственной разработки, в которой можно изучить карточки сотрудников, ознакомиться с оргструктурой, пройти аттестацию, получить доступ к личным документам, а также фиксировать цели из индивидуального плана развития.
  • В 2021 году мы усилили свои позиции на «Хабр.Карьере» и повысили оценку компании до 4.78 из 5 баллов. Это позволило нам попасть в Топ-13 компаний в дивизионе 100-1000 сотрудников. До этого мы были в дивизионе до 100 сотрудников.
  • По результатам опросов 42% разработчиков Казани знали о Технократии.
  • Провели внутренний «Экохакатон», на который пригласили в качестве жюри казанских эко-активистов. Текст про итоги хакатона будет в прикрепленных ссылках.
  • Разработали и отшили коллекцию капсульного мерча. А чтобы сотрудникам было интереснее его получать добавили механики геймификации в этот процесс. По итогам проекта сняли мини-документальный фильм о том, как мы делали мерч. Ссылка на видеоролик будет во вложениях.

Это был наполненный событиями 2021, плавно перейдем к 2022. Непростой во всех смыслах год, но тем не менее нам удалось сделать много полезного:

  • Команда стала еще больше. За год в Технократию пришли 32 новых сотрудника. На конец 2022 года в компании работало более 170 человек.
  • При помощи HR-аналитики, которой мы начали заниматься в 2020-м году, смогли построить «идеальные треугольники» распределения грейдов. В наших командах грейд middle – это основная производственная единица, таких в отделах 32%, а еще по 14% сеньоров и 7% джунов. На этом мы построили стратегию взращивания.
  • Открыли хаб Технократии в Узбекистане и стали резидентами ИТ-парка в Ташкенте.
  • По итогам года мы вошли в Топ-10 работодателей по версии «Хабр.Карьеры» и заняли там 9 место с оценкой в 4.78 баллов.
  • Провели исследование об узнаваемости, и выяснили, что входит в Топ-5 самых узнаваемых и в топ-3 самых привлекательных компаний Казани. Неплохой результат, но есть куда стремиться.
  • В 2022 году команда Telegram представила Web-ботов. Мы решили подсуетиться и провели внутренний хакатон на эту тему. Один из призеров в итоге превратился в TGShop — сервис для создания полноценных магазинов в Telegram.
  • Запустили «Корпоративный университет», в рамках которого провели 12 обучений. «Переговорные поединки», где сотрудники могли потренироваться в рамках дебатов, стали отдельной любовью для команды.
  • Релизнули корпоративного бота, который помогает решать рутинные задачи сотрудников: от ответов на частые вопросы и поиска сотрудников до онбординга новичков и уведомления об отпусках.
  • Сделали «Технократер» лучше: полностью перенесли аттестацию в сервис, а также добавили туда индивидуальный план развития для каждого сотрудника.
  • Усилили «Агону». Теперь мы проводим обучение не только в КФУ, но и в других татарстанских вузах — КАИ и Иннополисе.
  • За 2022 год мы выдали более 50 позиций мерча и запустили кампания с баром ReLab, в котором сотрудникам в мерче делали бесплатный коктейль.

Текущий год:

  • Обновили процесс онбординга. Перепридумали этот процесс и сделали его более понятным и комфортным для новичков.
  • Запустили образовательный курс по контент-маркетингу для ИТ-специалистов. Этим мы расширяем количество внутренних авторов.
  • Провели обучение лидов и менторов, составили план обучения на 2023.
  • Расширили и усовершенствовали систему мониторинга рисков.

Итоговый репортаж с «Экохакатона»

Статья про то, как мы делали коллекцию мерча

Итоговый репортаж с «Web-bot Хакатона»

Подробнее про «Агону»

3. Вклад в развитие сегмента рынка

2020-й год:

  • Начали проводить TechnoMeets — митапы для ИТ-специалистов. До локдауна провели TechnoMeetsDroid и TechnoMeetsFront. Записи трансляций митапов охватили несколько тысяч человек.
  • Собрали команду амбассадоров бренда, которые публиковали статьи на VC и Хабре. За год статьи прочитали более 40 тысяч раз.

2021-й год:

  • Наши разработчики выступили на федеральных конференциях Mobius и PyCon.
  • Провели четыре своих митапа TechnoMeets в онлайн-формате.
  • HR-команда выступала на конференции Merge в Иннополисе с докладом об артефактах героя Технократии.
  • Полноценно запустили «Агону» — образовательный проект для студентов ИТ-специальностей Татарстана. Активнее начали работать с Институтом информационных технологий и информационных систем КФУ. 30 человек прошли летнюю стажировку в Технократии.
  • Провели рекламную кампанию «Zoompositive — прими себя на удаленке», направленную на усиление HR-бренда и узнаваемости. Кампания получила 979 тысяч охватов, мы получили 30 резюме за первые пять дней кампании, и Zoompositive все еще продолжает впечатлять кандидатов.
  • Запустили подкаст «Тыждевочка» про девушек в сфере ИТ. К концу года набрали 500 подписчиков на «Яндекс.Музыке»

2022-й год:

  • HR-команда ударно выступила на конференции HR API, на которых рассказывали, как работают грейды внутри Технократии.
  • Провели четыре митапа из серии TechnoMeets.
  • Провели public talk, в котором CTO Технократии рассказал, как проводить оценки персонала в компаниях численностью более ста сотрудников.
  • Подкаст «Тыждевочка» попал в рекомендации «Яндекс.Музыки» и мы пробили отметку в 2000 подписчиков.
  • Начали делать полноценные маркетинговые исследования рынка вакансий. Одно исследование о влиянии частичной мобилизации набрало на Хабре более 20 тысяч просмотров.
  • Несколько наших тикток роликов набрали более миллиона просмотров. Этот канал позволил нам серьезно повысить узнаваемость среди студентов.
  • Наши разработчики и тестировщики выступили на федеральных конференциях Mobius и Dump.
  • Запустили образовательное шоу на YouTube-канале Технократии, где разработчик Технократии разбирает решение алгоритмов с Leetcode.

2023 год:

  • Разработали и записали образовательный курс по тестированию для Казанского Авиационного Института.
  • Собрали курс для Университета Иннополиса про HR-процессы и HR-аналитику.
  • Продолжаем заниматься исследованиями в разных сферах. В течение пары недель выйдет текст о рынке вакансий Go-разработчиков.

Плейлист на Youtube с записями митапов

Блог компании на VC

Блог компании на Хабре

Страница спикера на Merge

Посадочная страница для РК Zoompositive

Подкаст «Тыждевочка» на Яндекс.Музыке

Страница спикера на HR API

TikTok Технократии

Исследование про рынок вакансий после начала частичной мобилизации, который набрал 23 тысячи просмотров

Плейлист образовательного шоу «Алгоритмическая качалка»

4. Заключение

Рынок агентской разработки очень конкурентный. Компании, которые перебегают долину смерти, начинают активно расти в проектах, сотрудниках, выручке, сталкиваются с кучей проблем. При этом сотрудники – ключевой ресурс для таких компаний, с которым надо работать комплексно. Именно это мы и начал делать. Свой HR-бренд мы развивали сначала изнутри, достигнув отличных результатов в удержании сотрудников, увеличении их life time, снижении текучести. Мы построили стратегию взращивания на этих изменениях, а также подключив к стратегии Агону – собственные лаборатории разработки, которые помогают нам нанимать лучшие ИТ-кадры среди студентов и растить их внутри компании до сеньоров. Агона также помогает прирастать в ресурсах разработки нашим клиентам. Мы научились трудоустраивать её выпускников не только к себе в штат, но и в штат наших клиентов с помощью собственного института менторства. Наполнив HR-бренд содержанием, мы двинулись к его продвижению в массы. Узнаваемость Технократии за эти годы выросла х2. Мы – самая желанная региональная ИТ-компания для разработчиков Казани. Соискатели, которые приходят к нам, говорят “круто” о наших спецпроектах о корпоративной культуре в компании, о наших соцсетях и подкастах. Мы чувствуем их любовь и готовы делиться своей энергией и открытыми вакансиями:)