Авторизация
Сброс пароля
Технократия
1. Краткая справка об агентстве в разрезе HR
Привет, это Технократия! С 2015 года мы создаем цифровые решения для крупного бизнеса: мобильные приложения, веб-сервисы, блокчейн-системы, в общем комплектуем команды разработки, которым под силу любая задача. Головной офис Технократии находится в самом центре Казани, в шаговой доступности от Кремля.
На текущий момент в компании десять производственных отделов, в которых работает больше 100 разработчиков, а также семь административных отделов. Стратегические решения принимаются двумя сооснователями: Артуром Башировым и Булатом Ганиевым, а также комитет развития, в которых входят менеджеры C-level.
- Процедура найма в компанию максимально проста и укладывается в четыре шага:
- Преинтервью с HR, где мы просто знакомимся.
- Техническое интервью, где мы говорим о теории и hard skills.
- Тестовое задание, которое является опцией.
- Ну и оффер. Добро пожаловать в Технократию!
После того, как новички проходят испытательный срок, они обязательно проходят обряд посвящения в технократы. Никакого оккультизма! Просто интересный ритуал, где каждый новый технократ получает именную копию «Кредо» — это манифест, в котором описаны принципы, которым должен следовать каждый технократ, а также минималистичный мерч.
За годы работы мы выстроили классную культуру, а также внедрили процессы, которые помогают раскрыть потенциал каждого технократа:
- Культура наставничества. Наставничество включает и ревью кода, и помощь в подготовке к конференциям, и главное — совместную работу ментора и менти над проектами для топовых заказчиков.
- Performance review. Раз в полгода мы синхронизируемся с сотрудниками, даем обратную связь и составляем несколько треков развития — по какому из них двигаться, каждый выбирает сам. Для сотрудника составляется программа обучения, которую он проходит в корпоративном университете.
- Agile. Фреймворк, с помощью которого создаются наши продукты. Им пользуются передовые компании мира. Мы не исключение. Инфраструктура — использование Jira и Confluence.
А вообще, у нас получается поддерживать высокий уровень комфорта внутри компании, потому что мы умеем слушать и слышать всех участников команды и часто поддерживаем инициативы. Мы не душные, поэтому не фиксируемся жестко на локации сотрудников.
2. Бизнес-достижения агентства
Чтобы было удобнее, мы разбили этот информационный блок на временные промежутки с 2020 по 2023 год. Итак, начнем с года, когда мы все узнали, что такое коронавирус:
- Главным достижением 2020 года был рост штата компании практически в 2 раза! 2019-й мы заканчивали командой в 69 человек, а к концу 2020-го команда насчитывала уже 120 человек. Интересный факт: 7 человек приняли решение переехать в Казань из своих городов.
- Многие сотрудники выросли в грейдах: 6 человек доросли до уровня Senior, 13 человек поднялись на ступень Middle+.
- Начали покорять рейтинг работодателей «Хабр.Карьеры». По итогам года вошли в Топ-50 компаний со средней оценкой 4.32 и получили ачивку за «Комфортные условия труда». Дальше больше.
- Запустили рекламную кампанию «Сделай шаг навстречу Технократии», которая набрала более 100 тысяч просмотров.
- Начали выстраивать HR-аналитику, чтобы отслеживать состояние каждого сотрудника в реальном времени.
- Провели 347 корпоративных мероприятий за год, а итоги проведенных мероприятиях отмечали в ежемесячной дайджесте. Это наше периодическое нано-медиа о событиях внутри компании.
С 2020-м разобрались. Теперь переходим к 2021 году:
- Продолжили расти командой: к концу года в компании насчитывалось 144 технократа.
- Запустили «Технократер» — это HR-система собственной разработки, в которой можно изучить карточки сотрудников, ознакомиться с оргструктурой, пройти аттестацию, получить доступ к личным документам, а также фиксировать цели из индивидуального плана развития.
- В 2021 году мы усилили свои позиции на «Хабр.Карьере» и повысили оценку компании до 4.78 из 5 баллов. Это позволило нам попасть в Топ-13 компаний в дивизионе 100-1000 сотрудников. До этого мы были в дивизионе до 100 сотрудников.
- По результатам опросов 42% разработчиков Казани знали о Технократии.
- Провели внутренний «Экохакатон», на который пригласили в качестве жюри казанских эко-активистов. Текст про итоги хакатона будет в прикрепленных ссылках.
- Разработали и отшили коллекцию капсульного мерча. А чтобы сотрудникам было интереснее его получать добавили механики геймификации в этот процесс. По итогам проекта сняли мини-документальный фильм о том, как мы делали мерч. Ссылка на видеоролик будет во вложениях.
Это был наполненный событиями 2021, плавно перейдем к 2022. Непростой во всех смыслах год, но тем не менее нам удалось сделать много полезного:
- Команда стала еще больше. За год в Технократию пришли 32 новых сотрудника. На конец 2022 года в компании работало более 170 человек.
- При помощи HR-аналитики, которой мы начали заниматься в 2020-м году, смогли построить «идеальные треугольники» распределения грейдов. В наших командах грейд middle – это основная производственная единица, таких в отделах 32%, а еще по 14% сеньоров и 7% джунов. На этом мы построили стратегию взращивания.
- Открыли хаб Технократии в Узбекистане и стали резидентами ИТ-парка в Ташкенте.
- По итогам года мы вошли в Топ-10 работодателей по версии «Хабр.Карьеры» и заняли там 9 место с оценкой в 4.78 баллов.
- Провели исследование об узнаваемости, и выяснили, что входит в Топ-5 самых узнаваемых и в топ-3 самых привлекательных компаний Казани. Неплохой результат, но есть куда стремиться.
- В 2022 году команда Telegram представила Web-ботов. Мы решили подсуетиться и провели внутренний хакатон на эту тему. Один из призеров в итоге превратился в TGShop — сервис для создания полноценных магазинов в Telegram.
- Запустили «Корпоративный университет», в рамках которого провели 12 обучений. «Переговорные поединки», где сотрудники могли потренироваться в рамках дебатов, стали отдельной любовью для команды.
- Релизнули корпоративного бота, который помогает решать рутинные задачи сотрудников: от ответов на частые вопросы и поиска сотрудников до онбординга новичков и уведомления об отпусках.
- Сделали «Технократер» лучше: полностью перенесли аттестацию в сервис, а также добавили туда индивидуальный план развития для каждого сотрудника.
- Усилили «Агону». Теперь мы проводим обучение не только в КФУ, но и в других татарстанских вузах — КАИ и Иннополисе.
- За 2022 год мы выдали более 50 позиций мерча и запустили кампания с баром ReLab, в котором сотрудникам в мерче делали бесплатный коктейль.
Текущий год:
- Обновили процесс онбординга. Перепридумали этот процесс и сделали его более понятным и комфортным для новичков.
- Запустили образовательный курс по контент-маркетингу для ИТ-специалистов. Этим мы расширяем количество внутренних авторов.
- Провели обучение лидов и менторов, составили план обучения на 2023.
- Расширили и усовершенствовали систему мониторинга рисков.
Итоговый репортаж с «Экохакатона»
Статья про то, как мы делали коллекцию мерча
3. Вклад в развитие сегмента рынка
2020-й год:
- Начали проводить TechnoMeets — митапы для ИТ-специалистов. До локдауна провели TechnoMeetsDroid и TechnoMeetsFront. Записи трансляций митапов охватили несколько тысяч человек.
- Собрали команду амбассадоров бренда, которые публиковали статьи на VC и Хабре. За год статьи прочитали более 40 тысяч раз.
2021-й год:
- Наши разработчики выступили на федеральных конференциях Mobius и PyCon.
- Провели четыре своих митапа TechnoMeets в онлайн-формате.
- HR-команда выступала на конференции Merge в Иннополисе с докладом об артефактах героя Технократии.
- Полноценно запустили «Агону» — образовательный проект для студентов ИТ-специальностей Татарстана. Активнее начали работать с Институтом информационных технологий и информационных систем КФУ. 30 человек прошли летнюю стажировку в Технократии.
- Провели рекламную кампанию «Zoompositive — прими себя на удаленке», направленную на усиление HR-бренда и узнаваемости. Кампания получила 979 тысяч охватов, мы получили 30 резюме за первые пять дней кампании, и Zoompositive все еще продолжает впечатлять кандидатов.
- Запустили подкаст «Тыждевочка» про девушек в сфере ИТ. К концу года набрали 500 подписчиков на «Яндекс.Музыке»
2022-й год:
- HR-команда ударно выступила на конференции HR API, на которых рассказывали, как работают грейды внутри Технократии.
- Провели четыре митапа из серии TechnoMeets.
- Провели public talk, в котором CTO Технократии рассказал, как проводить оценки персонала в компаниях численностью более ста сотрудников.
- Подкаст «Тыждевочка» попал в рекомендации «Яндекс.Музыки» и мы пробили отметку в 2000 подписчиков.
- Начали делать полноценные маркетинговые исследования рынка вакансий. Одно исследование о влиянии частичной мобилизации набрало на Хабре более 20 тысяч просмотров.
- Несколько наших тикток роликов набрали более миллиона просмотров. Этот канал позволил нам серьезно повысить узнаваемость среди студентов.
- Наши разработчики и тестировщики выступили на федеральных конференциях Mobius и Dump.
- Запустили образовательное шоу на YouTube-канале Технократии, где разработчик Технократии разбирает решение алгоритмов с Leetcode.
2023 год:
- Разработали и записали образовательный курс по тестированию для Казанского Авиационного Института.
- Собрали курс для Университета Иннополиса про HR-процессы и HR-аналитику.
- Продолжаем заниматься исследованиями в разных сферах. В течение пары недель выйдет текст о рынке вакансий Go-разработчиков.
Плейлист на Youtube с записями митапов
Посадочная страница для РК Zoompositive
4. Заключение
Рынок агентской разработки очень конкурентный. Компании, которые перебегают долину смерти, начинают активно расти в проектах, сотрудниках, выручке, сталкиваются с кучей проблем. При этом сотрудники – ключевой ресурс для таких компаний, с которым надо работать комплексно. Именно это мы и начал делать. Свой HR-бренд мы развивали сначала изнутри, достигнув отличных результатов в удержании сотрудников, увеличении их life time, снижении текучести. Мы построили стратегию взращивания на этих изменениях, а также подключив к стратегии Агону – собственные лаборатории разработки, которые помогают нам нанимать лучшие ИТ-кадры среди студентов и растить их внутри компании до сеньоров. Агона также помогает прирастать в ресурсах разработки нашим клиентам. Мы научились трудоустраивать её выпускников не только к себе в штат, но и в штат наших клиентов с помощью собственного института менторства. Наполнив HR-бренд содержанием, мы двинулись к его продвижению в массы. Узнаваемость Технократии за эти годы выросла х2. Мы – самая желанная региональная ИТ-компания для разработчиков Казани. Соискатели, которые приходят к нам, говорят “круто” о наших спецпроектах о корпоративной культуре в компании, о наших соцсетях и подкастах. Мы чувствуем их любовь и готовы делиться своей энергией и открытыми вакансиями:)