Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD #1

ДАЛЕЕ

Весь digital-рынок / гран-при Заказчик года
Адрес головного сайта заказчика: https://www.dalee.ru/

Видео-презентация по заявке

1. Краткая справка о заказчике

ПАО Сбербанк — один из крупнейших банков в России и один из ведущих глобальных финансовых институтов. На долю Сбербанка приходится около трети активов всего российского банковского сектора. Сбербанк является ключевым кредитором для национальной экономики и занимает одну из крупнейших долей на рынке вкладов. Основным акционером ПАО Сбербанк является Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации, владеющая 50% уставного капитала ПАО Сбербанк плюс 1 голосующая акция. Оставшимися 50% минус 1 голосующая акция от уставного капитала банка владеют российские и международные инвесторы. Банк располагает обширной филиальной сетью в России: около 14 тысяч точек обслуживания. Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 1481 от 11.08.2015. Официальные сайты банка: www.sberbank.com (сайт Группы Сбербанк), www.sberbank.ru.

2. Бизнес-достижения заказчика

70+ продуктов, которые разработаны подразделением СберТех

Основным поставщиком решений Сбера является его ИТ-подразделение СберТех, которое занимается разработкой на всех уровнях архитектуры: бэкенд и фронтенд, интеграция, хранение и аналитика данных, управление разработкой и реализация моделей. Основными продуктами компании являются Platform V (облачная платформа для разработки enterprise-приложений), «ГосТех» (единая платформа для создания информационных систем), а также «Цифровые платформы образования» (SaaS-система для автоматизации обучения). СберТех располагает собственной R&D-лабораторией и является одним из крупнейших разработчиков в стране. Продукты разработчика используются для обучения в 1500 школах России и образовательных проектах Сбера, решения бизнес-задач других создателей цифровых сервисов и систем.

Реализация цифровой инфраструктуры с фокусом на пользователе

Качественные продукты, выполненные в соответствии с концепцией ориентации на пользователя, — одна из ключевых задач цифровой стратегии Сбера. По статистике 2020 года, 80% сервисов компании доступны в смартфоне, что важно, поскольку более 80% Рунета приходится именно на мобильный трафик. Это говорит о том, что телефон — самый удобный для клиента способ взаимодействия.

Для того чтобы обеспечить благоприятный кросс-продуктовый пользовательский опыт внутри экосистемы, Сбер выполняет следующие задачи:

- Все продукты разрабатываются в соответствии со стратегией mobile first на основе данных аналитики.

- При разработке упор делается на «опыт без лишних действий», например, чтобы клиент мог авторизоваться через СберID без созданиях отдельного аккаунта с почтой и паролем. Также реализуется интеграция со СберПрайм и ее улучшения. По статистике, число пользователей СберПрайм в 2022 году превысило 5 миллионов человек.

- На основе данных аналитики оптимизируется пользовательский опыт, чтобы создать бесшовный customer experience во время взаимодействия с продуктами экосистемы. Таким образом пользователь чувствует, что в экосистеме «все под рукой», что гарантирует лояльность и приятные впечатления от взаимодействия.

Разработка нейросети Kandinsky 2.1

За первые два дня пользователи сгенерировали более 1,3 миллиона изображений с помощью нейросети Kandinsky 2.1. Нейросеть разработана и обучена исследователями Sber AI. Она может создавать изображения на основе текстового описания, смешивать рисунки и дополнять их недостающими частями. Нейросети и генеративные модели — один из главных трендов индустрии в 2022 году, который важно поддерживать. Они могут ускорить и оптимизировать многие процессы в разнообразных сферах от дизайна до медицины. В будущем это позволит создать более универсальные алгоритмы и круг задач, которые решают ИИ, что значительно упростит и облегчит рутину, позволяя сконцентрироваться на творчестве и поиске новых идей.

3. Вклад в развитие сегмента рынка

Импортозамещение иностранного ПО отечественным

СберМобайл помогает компаниям, которые пользовались телематическими продуктами Wialon, поддерживать работу с использованием отечественных технологий. Gurtam (Wialon) ушел с российского рынка в марте 2022 года.

Новый проект Сбера СберМобайл Интернет вещей предлагает уникальную скоринговую модель Safe drive и технологии контроля топлива, специализированные отраслевые решения для лизинга и промышленности, интегрированное мобильное приложение Connected Car, сервис управления подрядчиками.

Обучение ценных для рынка кадров

Сбер является партнером инновационного центра «Сколково», города высоких технологий Иннополис, многих вузов (в частности МФТИ, где создана кафедра банковских информационных технологий). Также компания развивает образовательные программы по ИТ-направлениям, карьерные школы, проводит хакатоны, митапы и конференции.

В начале 2023 года стало известно, что 53 тысячи будущих предпринимателей приступили к обучению в школьном и студенческом акселераторах Сбера. Программы стали международными, они доступны для студентов из Беларуси, Казахстана, Армении, Узбекистана и других стран. Также зимой 2023 года Сбер заключил соглашение о сотрудничестве с МГТУ им. Н. Э. Баумана в области развития информационных технологий и реализации совместных образовательных проектов.

Образовательная деятельности компании имеет большое значение для всей отрасли в целом, поскольку позволяет подрастающему поколению получать актуальные знания о мире информационных технологий. Также это имеет значение для профориентации граждан — чем раньше они узнают о профессии и чем больше реальной информации смогут получить, тем проще им будет определиться с выбором карьерного пути. Это значит, что в отрасль смогут прийти уверенные в своем выборе люди, которые будут заинтересованы в ее развитии.

4. Заключение

Экосистема Сбера соответствует всем последним трендам, которые существуют на отечественном цифровом рынке. Она эффективно интегрирует технологии в современный мир, что позволяет:

- обеспечивать благоприятную среду для роста и развития новых квалифицированных кадров в индустрии;

- формировать эффективный опыт взаимодействия между пользователями и компаниями, которые производят цифровые продукты;

- создавать отечественные решения, которые могут быть использованы бизнесом вместо иностранных технологий;

- организовать систему, где пользователь находится «в центре» и получает удовольствие от комфортного взаимодействия с сервисами и услугами;

- создавать продукты, которые востребованы на рынке, которые отвечают интересам и популярным веяниям.